Занятие № 11
Цели:
1. Закрепить правила поведения в школе.
2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Коррекция зрительного восприятия.
5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.
6. Обогащение словаря «Лес. Деревья»
7. Развивать произвольность, рефлексию.
8. Развитие пространственных представлений.
9. Развивать способность работать по правилу.
10. Развитие психологической базы речи.
11. Закрепление умения выделять первый и последний звуки в слове, дифференцировать свистящие и шипящие звуки.
12. Обучение пересказу.
13. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;
14. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
1. Организационный момент.
Мимическая гимнастика:
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
2. Основная часть
Упражнение "Обведи по контуру ,не отрывая руку от листа бумаги".
Упражнение
"Найди деревья". Хлопнуть, если услышишь названия деревьев..
ЛЕС, СОСНА,
ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ, ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА,
ПОДОСИНОВИК.
Найди на картинке и раскрась самый высокий дом и самое высокое дерево
Упражнение "Назови одним словом"
Крепкий, шляпочный, съедобный... |
(гриб) |
Высокое, раскидистое, лиственное... |
(дерево) |
Длинноухий, трусливый, косой... |
(заяц) |
Маленький, серый, колючий... |
(еж) |
Звонкий, прозрачный, журчащий... |
(ручей) |
Яркое, палящее, лучистое... |
(солнце) |
Проплывающее, белое, высокое... |
(облако) |
Густая, зеленая, шелковистая... |
(трава) |
Болтливая, белобокая, шумная... |
(сорока) |
Душистая, ароматная, сладкая... |
(ягода) |
Косолапый, бурый, неуклюжий... |
(медведь) |
Пальчиковая гимнастика
Соедини птицу с самым толстым стволом одной линией, а с самым тонким стволом – двумя линиями. Раскрась только их.
Логическая задача
Раскрась большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а жёлтый рядом с красным
Упражнение "Стихотворение-путаница"
Прочитай внимательно стихотворения, скажи, что перепутал поэт, написавший его.
Наступило
лето яблочного цвета.
С неба капают снежинки,
А в пруду растут кувшинки.
Чистый воздух, теплота,
Вот такая красота.
Солнце по небу плывет
И ребят во двор зовет.
Во дворе растут цветочки,
Стулья, ягоды, горшочки.
Кот площадку сторожит,
Пес на дереве лежит.
Вот такое лето
яблочного цвета.
Что напутал тут поэт?
Поскорее дай ответ.
Обведи в кружок синим карандашом лиственные деревья, зелёным карандашом – хвойные.
Упражнение «Скажи, что где растет»
Раскрась улитку на листочке в коричневый цвет, под листочком – в жёлтый.
Отгадайте загадку
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. О каком дереве эта загадка? (дуб)
«Как дуб свинью проучил»
Около дома рос большой дуб. На ветках было много желудей. Дуб сбрасывал их на землю. Каждый день к дубу приходила свинья и съедала много-много желудей. Однажды свинья пришла, а под дубом нет ни одного жёлудя. Удивилась свинья и спрашивает : «Дуб, почему жёлуди не даёшь?» А дуб отвечает : «Потому что ты ,свинья, никогда не говоришь СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА». Задумалась свинья и вежливо попросила: «Добрый дуб, дай, ПОЖАЛУЙСТА, желудей». Дуб закачал ветками и стряхнул жёлуди на землю. Свинья наелась и СПАСИБО сказала. С тех пор свинья всегда говорит СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА.
Ответить на вопросы:
Где рос дуб?
Какие плоды растут на ветках дуба?
Что делал дуб с желудями?
Зачем приходила свинья к дубу?
Почему дуб перестал давать жёлуди свинье?
Как свинья исправилась?
3. Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.