Занятие №12
Цель:
1. Закрепить правила поведения в школе.
2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Коррекция зрительного восприятия.
5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.
6. Закреплять умение подбирать антонимы.
7. Закреплять умение оценивать поступки.
8. Обогащение словаря по теме «Сказки»
9. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;
10. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза
11. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)
Ø Организационный момент.
Ø Основная часть
Отгадайте загадки
Самовар
она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Кем детей
пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Он живёт
в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен-
Вредный волосатый… (Леший)
Никогда
ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей-
Отвратительный… (Кощей)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Что за домик у дорожки-
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут.
Как же домик тот зовут? (Теремок)
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился….. (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это ?..... (Буратино)
Сколько домиков построили братья-поросята?
Сколько
козлят было у козы?
сколько сестёр было у Золушки?
Сколько гномиков дружило с Белоснежкой?
Сколько животных поместилось в Теремке?
«Нарисуй у Пятачка такие же шары, как у Винни пуха»
«Составить цветовую картинку сказки»
Я буду читать сказку, а вы раскрашивайте квадрат в нужный цвет.
Посадил дед репку. А какого цвета репка? (жёлтого). Выросла репка большая-пребольшая. А ботва у неё какая? (зелёная) . Пора репку тащить. Тянет-потянет дед репку – никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? (красного). Сел дед на травку отдохнуть. Хорошо! Небо над ним какое? (голубое). Позвал дед бабку. Попробовали тянуть репку. Стала бабка от натуги бледнеть. Лицо у неё какого цвета оказалось? (белого). Тянут-потянут вытянуть не могут . Присели на скамеечку, внучку зовут. А скамеечка в синий цвет выкрашена. Внучка им машет с крыльца платочком. А платочек фиолетовый. Внучка Жучку зовёт, и бегут они вдвоём. А ошейник у Жучки коричневый. Стали тянуть репку, не вытянут. Позвали кошку. А кошку звали Ночка, потому что шерсть у неё какого цвета? (чёрного). Стали тянуть, никак не вытянут. А солнце над ними светит какое ? (оранжевое). Тут решили они, что без мышки им никак не справиться. Позвали мышку. А шерсть у мышки какого цвета? (серого). Прибежала мышка. Тут все дружно за репку ухватились и вытащили её. Вот и сказке конец.
«Скажи наоборот»
Дядя Стёпа высокий, а мальчик с пальчик ….низкий.
У лисы хвост длинный, а у зайца…короткий.
Река широкая, а ручей….узкий.
Крокодил Гена большой, а Чебурашка….маленький.
Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нём….тонкая.
Колодец глубокий, а ямка от копытца….мелкая.
У Буратино нос длинный, а у Пятачка……короткий.
Белоснежка высокая, а гномы….низкие.
Колобок толстый, а Кощей…..тонкий.
«Эхо»
Я начну - вы продолжайте, словно эхо отвечайте.
Кощей……Бессмертный
Баба….Яга
Доктор….Айболит
Почтальон….Печкин
Соловей…..разбойник
Дядя….Стёпа
Карабас….Барабас
Домовёнок ….Кузя
Снежная …..королева
Вини….Пух
Василиса …..прекрасная
Сестрица …..Алёнушка
Братец …..Иванушка
Мальчик ….с пальчик
Старик ….Хоттабыч
Мышка…..норушка
Пальчиковая гимнастика
Мы
слепили колобка
Из муки его бока
Мяли, мяли, обжимали
Шарик круглый создавали
По ладони покатали
На другую мы убрали
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока
Если нравится он вам
Угощайтесь, я отдам
Мы слепили колобка
Из муки его бока
Мяли, мяли, обжимали
Шарик круглый создавали
По ладони покатали
На другую мы убрали
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока
Если нравится он вам
Угощайтесь, я отдам
«Цветные сказки» Раскрасить.
«Вспоминайте сказки, в которых говорится. …»
Стрела - «Царевна-лягушка».
Туфелька - «Золушка».
Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне ... ».
Умывальник - «Мойдодыр».
Корыто - «Сказка о рыбаке и рыбкe»
Яичко - «Курочка Ряба"
Топор - «Каша из топора»
Короб - «Маша и медведь»
В сказках герои бывают добрые и злые. «Хорошо- плохо». Если это хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – вертим головой.
Вежливые смелые
Капризные непослушные
Жадные честные
Ленивые аккуратные
Храбрые драчливые
Хитрые сообразительные
Трудолюбивые трусливые
Жестокие правдивые
ü Заключительная часть
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.