Занятие №13
Цель:
1. Закрепить правила поведения в школе.
2. Коррекция устойчивости и концентрации внимания.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Коррекция зрительного восприятия.
5. Развитие мыслительных процессов, самоконтроля.
6. Знакомство с многозначностью слов.
7. Обогащение словаря «Школа»
8. Стимуляция осознания звуковой стороны речи;
9. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза
10. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими)
Ø Организационный момент.
Ø Основная часть
Разминка «Загадки из портфеля»
Сегодня я вас приглашаю в один чудесный дом.
В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора. Что это? (Школа)
1. Говорит она
беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
2. Я с собой ее
ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка —
Самопишущая...
(Ручка)
3. То я в клетку,
то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...
(Тетрадь)
4.Ярким цветом на бумаге
Быстро нарисуем маки.
Нам поможет в этом мастер –
Друг художников…. (фломастер)
5.Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь,
А зовут его…… (букварь)
6.Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки,
Иль испачкалась картинка –
Лишний штрих сотрёт……(резинка)
7.В книжку ленту-невеличку
Мы положим на страничку.
Пусть лежит там для порядка
Разноцветная…..(закладка).
8.Вот готов рисунок наш,
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка –
Точит карандаш……(точилка).
9.В нём увидим мы «пятёрки»,
«двойки», «тройки» и «четвёрки»,
Есть уроков расписанье
И домашнее заданье. (дневник)
Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «5» (учительница)
Упражнение «Четвёртый лишний»
Упражнение «Найди девятое»
Хорошо ли вы знаете школу? Попробуйте догадайтесь о чём или о ком это? Упражнение "ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ СЛОВО"
Важный, главный, ответственный... |
(директор) |
Веселый, громкий, заливистый... |
(звонок) |
Интересный, познавательный, воспитывающий… |
(урок) |
Активный, старательный, любознательный… |
(ученик) |
Мудрый, справедливый, строгий... |
(учитель) |
Веселая, большая, шумная... |
(перемена) |
Бумажный, обязательный, классный... |
(журнал) |
Важное, запланированное, родительское... |
(собрание) |
Отличная, хорошая, заслуженная... |
(отметка) |
Светлый, уютный, просторный... |
(класс) |
Двухместная, удобная, школьная... |
(парта) |
«Помоги мальчику добраться до школы»
Игра «Возьмём – не возьмём?»
Хлопать в ладоши, если этот предмет нам нужен для школы:
Ручка, альбом, хлопушка, пенал, машинка, кукла, тетрадь, карандаш, краски, мишка, санки, скакалка, гиря, линейка, штанга, лыжи и т.д.
Логическая задача
Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы – мячик.
Упражнение
«Пантомима»
- Ты на уроке пишешь диктант
- Ты подслушиваешь под дверью
- Ты поёшь на уроке музыки
- Ты лепишь из пластилина на уроке труда
- Ты подметаешь класс, протираешь пыль
- Ты поливаешь цветы на подоконнике
- Ты моешь тряпку, протираешь пыль
- Ты поливаешь цветы на подоконнике
- На уроке физкультуры катаешься на лыжах
- Ты на уроке физкультуры играешь в баскетбол
Игра «Вопрос - ответ»
Как в школе нужно обращаться к учительнице?
Если тебе нужно о чём-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
Что такое урок?
Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется комната, где учатся дети?
Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Что такое отметка?
Какие отметки плохие? Какие хорошие?
Что такое каникулы?
Многозначные слова
Детская ручка играет игрушкой.
Ручка с чернилами пишет слова.
Ручка дверная дверь открывает,
Чашку за ручку держу я сама.
«Найди ошибки в стихотворных строчках»
Спят ночами утки
В конуре иль будке. (собаки)
Весною из берлоги
Выходят носороги. (медведи)
Сливки, масло и творог
Даёт детишкам носорог. (корова)
За двойку в тетради каждый отец
Сыну обязан сказать «Молодец!» (за пятёрку)
Чтоб нести продукты с рынка
Есть плетёная корзинка. (правильно)
Из самой лучшей глины
Все делаются шины. (резины)
Остры и красны
Иголки сосны. (зелены)
Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый. (красный)
Ежедневно в три утра
В школу нам идти пора. (в восемь)
Глазки у сов как ,бусинки,
Яркие, малюсенькие. (большие)
Новый год когда встречают,
Люди пальму наряжают. (ёлку)
Ø Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.