Представление опыта "Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности".
Оценка 5

Представление опыта "Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности".

Оценка 5
docx
08.06.2023
Представление опыта "Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности".
Диденко О.С.-представление опыта.docx

Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности.

Английский язык – это язык международного общения, зная его, можно быть понятым в любой точке мира. Поэтому у нас у взрослых не возникает сомнений в необходимости его изучения. Но такие сомнения возникают у детей.

Обучаясь в вузе я представляла себе, как буду учить детей английскому языку, а они будут принимать знания с благодарностью и пониманием значимости этого. Но на деле произошло иное: многие ребята сразу стали задавать опрос «А зачем нам вообще учить английский, если мы не собираемся никуда уезжать?» Другими словами, я столкнулась с проблемой низкой мотивации.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности, или, проще говоря, это внутренняя движущая сила, которая подталкивает человека на совершение активных действий в ситуациях, когда он обычно медлит, бездействует, откладывает, или долго настраивается. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание.

Для того чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к изучению иностранного языка, я стараюсь организовать такой учебный процесс, который создавал бы «ситуации успеха» для каждого ученика, вызывал высокую мотивацию и обеспечивал их активность на уроке.

Но как же сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал, были активны? Ответ прост: учебное творчество, представленное в различных видах, которое позволяет ученикам с самыми разными способностями и склонностями найти возможность самореализации.

В начале моей педагогической деятельности для меня возникла потребность в умении правильно донести до детей мысль о том, что английский язык нужен не только для выезжающих в англоязычные страны. Чтобы помочь ученикам увидеть более широкие возможности, открывающиеся перед человеком, знающим английский язык, я решила показать применение этих знаний в сферах их интересах.

Многие современные подростки увлекаются компьютерными играми, есть даже те, кто занимается киберспортом на профессиональном уровне. Также есть среди моих учеников ребята, которые разрабатывают программы, приложения для устройств. Конечно же, нельзя в области информационных технологий обойтись без знаний английского языка. Так, например, мы переводим читы из игр, теги для создания сайтов и программ. Некоторые будущие программисты из нашей школы даже пытались в рамках проектной деятельности разработать электронные тренажеры для изучения английского языка.

Многие ученики являются поклонниками англоязычного кинематографа, музыки, литературных произведений. В процессе изучения английского языка с помощью хорошо знакомых им художественных произведений они осознают важность понимания первоисточника. Самые заинтересованные и творческие ребята создают и свои произведения на английском языке. Особо понравившаяся форма деятельности – это проведение реп-батлов на внеурочных занятиях, к этому событию ребята готовятся особо тщательно, подбирая слова в рифму и по смыслу заданной темы.

На современных детей и подростков в отличие от их родителей оказывает огромное влияние не столько семья, окружение в школе и соседи по двору, а сколько общение в сети Интернет. А так как это пространство без границ, то здесь очень важно владение языком международного общения. Нужно уметь правильно воспринимать информацию от собеседников из других стран и также верно доносить свои мысли, взгляды, будь то партнеру по онлайн-игре, другу по переписке, человеку, комментирующего какой-либо пост. Очень популярны среди пользователей социальных сетей и статусы на английском языке. Одна из моих учениц готовила проект, в котором анализировала статусы: она выясняла, какие мысли, изречения близки ее друзьям, делала их контекстный перевод, сравнивала, чего больше – цитат или пословиц, занималась поиском источников статусов.

Даже живя не в англоязычной среде мы имеем дело с английскими словами каждый день в повседневной жизни. Английские названия используются не только транснациональными корпорациями, но и отечественными организациями. Понимая смысл названия можно определить профиль деятельности организации. Так, например, мои ученики писали работу, в которой переводили на русский язык названия известных брендов, делая целые открытия для своих одноклассников. Другие ребята в ходе исследования выяснили, что 80% надписей на одежде учащихся класса на английском языке, и, конечно же, было бы не совсем правильно носить на себе текст, смысл которого не понимаешь.

Результатом того, что мне удается повысить мотивацию к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности, связанных с интересами детей, считаю следующие показатели:

1.     максимально возможное наполнение моей подгруппы (желающих обучаться в ней больше);

2.     увеличение числа участников предметных олимпиад и конкурсов;

3.     увеличение сдающих ГИА (ОГЭ/ЕГЭ) по английскому языку;

4.     положительная динамика роста результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку.

Данный опыт я распространяю через сайт, публикации, выступления на педсовете и РМО, а также являюсь руководителем ТРИО-центра.


 

Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности

Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка с помощью различных форм деятельности

В начале моей педагогической деятельности для меня возникла потребность в умении правильно донести до детей мысль о том, что английский язык нужен не только для…

В начале моей педагогической деятельности для меня возникла потребность в умении правильно донести до детей мысль о том, что английский язык нужен не только для…

Нужно уметь правильно воспринимать информацию от собеседников из других стран и также верно доносить свои мысли, взгляды, будь то партнеру по онлайн-игре, другу по переписке,…

Нужно уметь правильно воспринимать информацию от собеседников из других стран и также верно доносить свои мысли, взгляды, будь то партнеру по онлайн-игре, другу по переписке,…

Данный опыт я распространяю через сайт, публикации, выступления на педсовете и

Данный опыт я распространяю через сайт, публикации, выступления на педсовете и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023