Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – “образование для всех” и “образование через всю жизнь”
Степень востребованности дистанционного обучения на современном этапе достаточно высока, т.к. внедрение ФГОС требует системно-деятельностного подхода в обучении.
Второклассники активно включились в учебный процесс нового, дистанционного обучения.
Удалось ограничить урок 40 минутами и совмещать работу на разных учебных платформах: Фоксфорд, ЯндексУчебник, ZOOM, Физикон.
Техническая оснащенность рабочих мест учащихся желает лучшего: не у всех детей имеются дома компьютеры или ноутбуки.
Необходимо в работе с родителями больше внимания уделять педагогической просвещенности в воспитании у детей самодисциплины.
Цели дистанционного обучения
Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей;
Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений;
Позволяет получить дополнительное образование;
Направлено на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.
Основные особенности
1. Гибкость:
обучающиеся не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время в удобном месте и в удобном темпе, что представляет большое преимущество для тех, кто не может или не хочет прекратить свой обычный уклад жизни.
2. Модульность:
основой дистанционного образования является модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний, позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.
3. Экономическая эффективность:
заключается в эффективном использовании учебных площадей, технических средств благодаря привлечению новейших информационных и телекоммуникационных технологий. Концентрированное и унифицированное представление учебной информации на современных носителях и мультидоступ к ней снижают затраты на подготовку специалиста.
недостатки дистанционного обучения:
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
Дистанционное образование отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, оно войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.