ФЕДОРЕНКО
НАДЕЖДА
ГЕОРГИЕВНА
учитель начальных
классов МБОУ СОШ
№3 г.Невинномысска
Стаж работы –
23 года
Категория – высшая
Социальная среда-
учащиеся 1-4 классов
Представление опыта работы
С введением ФГОС главной
целью образовательного
процесса является формирование
универсальных учебных
действий, таких как:
• Личностные;
•Регулятивные;
• Познавательные;
•Коммуникативные.
Представление опыта работы
В соответствии стандартам
второго поколения
познавательные
универсальные учебные
действия включают:
•Общеучебные;
•Логические;
•Постановку и решение
проблемы.
Представление опыта работы
Логическим универсальные действия:
установление
— анализ объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в
том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение
следствий;
—
связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
причинноследственных
Представление опыта работы
Методическая проблема:
формирование и развитие
логического мышления обучающихся
в начальной школе средствами
деятельстного подхода в условиях
нового государственного стандарта
Представление опыта работы
Актуальность опыта:
необходимо проводить
целенаправленную работу по их
обучению основным приёмам
мыслительных действий.
Представление опыта работы
Цель работы: решение проблемы
активизации познавательной
деятельности учащихся, воспитания
у детей самостоятельности и
активности как черт личности,
формирование стремления и
привычки к трудовому усилию,
настойчивости в определении
сложностей.
Представление опыта работы
Главная задача
развитие логики мышления,
которая позволит учащимся
строить умозаключения,
приводить доказательства,
высказывания, логически
связанные между собой, делать
вывод, обосновывая свои
суждения, и, в конечном счёте,
самостоятельно приобретать
знания.
Представление опыта работы
«Развитие логического
мышления младших
школьников
средствами
деятельностного
подхода в обучении»
Представление опыта работы
Идея деятельностного подхода
учебного процесса состоит в том,
что новые знания не даются в
готовом виде. Дети «открывают»
их сами в процессе
самостоятельной
исследовательской деятельности.
Представление опыта работы
«Прежде всего надо научить детей
охватывать мысленным взором ряд
предметов, явлений, событий,
осмысливать связи между ними…
Надо научить ребят мыслить
абстрактными понятиями»
В.А. Сухомлинский
Представление опыта работы
«Мои ученики будут
узнавать новое не от
меня, они будут
открывать это новое
сами. Моя главная
задача – помочь им
раскрыться, развить
собственные идеи».
Иоган Генрих
Песталоцци
Представление опыта работы
Структура урока в технологии деятельностного подхода
1. Организационный момент
•включение детей в деятельность;
•выделение содержательной области.
2. Постановка учебной задачи
•актуализация ЗУН и мыслительных операций
(внимания, памяти, речи);
•создание проблемной ситуации;
•выявление и фиксирование в громкой речи.
5. Самоанализ и самоконтроль.
6. Итог урока. Рефлексия.
3. «Открытие» детьми нового
•организация самостоятельной исследовательской
деятельности;
•выведение алгоритма.
4. Первичное закрепление
•выполнение заданий с проговариванием в громкой
речи.
Представление опыта работы
Возможности постановки
учебной проблемы на уроке:
•создание проблемной
ситуации;
•подводящий к теме диалог;
•сообщение учителем темы
урока в готовом виде, но с
применением мотивирующего
приема.
Учебная проблема поставлена и начинается 2ой
этап урока – поиск решения.
Представление опыта работы
Рекомендации к проведению этапа:
•Педагогу следует позаботиться о том, чтобы сначала проверялись
ошибочные гипотезы.
•Нежелательно, чтобы учитель лично проверял гипотезы
• Может случиться так, что 1ая выдвинутая гипотеза окажется
решающей. Можно в качестве провокации подбросить ученикам
ошибочную гипотезу.
•При выдвижении гипотезы учитель нередко оставляет ее без
внимания. Задача учителя заключается в том, чтобы любая гипотеза
была проверена.
•Этот этап является не только основным, но и наиболее трудоемким.
Желательно начинать его не позднее 10ой минуты.
•Мы говорим, что ученик знает, когда он понимает материал и может
его воспроизвести. Этап воспроизведения знаний не является
обязательным, тем не менее, желателен, т. к. за счет проговаривания:
• углубляется понимание;
•развивается речь.
Представление опыта работы
Представление опыта работы
проблемный урок обеспечивает
тройной эффект:
•качественное усвоение знаний;
•развитие интеллекта и
творческих способностей;
•воспитание активной личности.
Представление опыта работы
Представление опыта работы
Представление опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.