Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
Оценка 4.6

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
11.01.2018
Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
Программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности»/Просвещение/2014 г., а также на основе программ реализуемой образовательным учреждением в рамках ФГОС. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ ПРОГРАММЫ учащиеся приобретут знания: - о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по предметам естественно-научного цикла через интеграцию содержания. Личностные УУД: - Следовать в соответствии с ценностями общества. - Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности. - Простраивать траекторию профессионального самоопределения. Осуществлять выбор. - В системе заниматься самообразованием. Познавательные УУД: - Проявлять устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию. - Владеть основами рефлексивного чтения. -  Ставить проблему, аргументировать её актуальность. - Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. - Выполнять проектные и исследовательские работы разных видов. - Владеть научной терминологией при выполнении проектных и участие в дискуссиях. Коммуникативные УУД: - Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. -  Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. - Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - Владеть основами коммуникативной рефлексии. - Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Регулятивные УУД: - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. -  Планировать пути достижения целей. -  Устанавливать целевые приоритеты. - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
рп внеур 7 Ак ест наук.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА            по внеурочной деятельности: «Академия естественных наук»                                    естественно­научного направления                                        основного общего образования                                                         7   класс Количество часов: 35ч (1ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной  деятельности»/Просвещение/2014 г., а также на основе программ реализуемой  образовательным учреждением в рамках ФГОС. Программа составлена с учетом  требований ФГОС ООО. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ  ПРОГРАММЫ учащиеся приобретут знания: ­ о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по  предметам естественно­научного цикла  через интеграцию содержания. Личностные  УУД: ­ Следовать в соответствии с ценностями общества. ­ Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности. ­ Простраивать траекторию профессионального самоопределения. Осуществлять   выбор.            ­ В системе заниматься самообразованием.    Познавательные УУД: ­ Проявлять устойчивую учебно­познавательную мотивацию и интерес к учению;  готовность к самообразованию и самовоспитанию. ­ Владеть основами рефлексивного чтения. ­  Ставить проблему, аргументировать её актуальность. ­ Обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых  признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с  большим объёмом. ­ Выполнять проектные и исследовательские работы разных видов. ­ Владеть научной терминологией при выполнении проектных  и   участие в  дискуссиях. Коммуникативные УУД: ­ Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;  планировать общие способы работы. ­  Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. ­ Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  2 ­ интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми; ­ Владеть основами коммуникативной рефлексии. ­ Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,  мыслей, мотивов и потребностей.            ­ Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как  в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Регулятивные УУД: ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. ­  Планировать пути достижения целей.        ­  Устанавливать целевые приоритеты.        ­  Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.       ­  Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.       ­  Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.      ­ Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. У обучающихся формируется положительное отношение к базовым общественным  ценностям, которое может проявляться в следующих видах деятельности:   инициирование и выполнение проектных и исследовательских работ; креативном выполнении поставленных учебных задач; созидательном взаимодействии в коллективах сменного и постоянного состава Ученик научится:  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя  оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного  исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из  исследования выводы; 3 • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация,  доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,  контр пример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение  алгоритма; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка  проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование  математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости  модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и  исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое  описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,  адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,  мнениям, оценкам, реконструировать их основания;  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных  суждений при получении, распространении и применении научного знания. Ученик получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и  социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических  возможностей, математическое моделирование; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как абстрагирование от  привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и  исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного  (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать  новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество  выполненного проекта. 4 II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА Раздел 1. Солнечная система – 24 часов.      Солнце – центр Солнечной системы. Что видно на Солнце. Пятна на Солнце.   Внутреннее строение Солнца. Солнечная атмосфера. Влияние Солнца на Землю.     Структура Солнечной системы: планеты, спутники планет, астероиды, кометы, метеорные тела. Размеры Солнечной системы. Планеты при дневном свете.      Меркурий – ближайшая к Солнцу планета. Размеры Меркурия. Как вращается Меркурий. Почему на Меркурии нет атмосферы? Строение Меркурия.  Поверхность планеты. Температура на планете. Отсутствие спутников.    Венера. Положение в Солнечной системе. Размеры. Вращение Венеры.  Атмосфера Венеры. Температура на планете. Поверхность Венеры. Отсутствие  спутников. Исследования Венеры.         Планета Земля.  Положение в солнечной системе. Размеры планеты.  Вращение планеты. Состав атмосферы. Температура на планете.        Луна – естественный спутник Земли. Вращение Луны. Фазы Луны. Молодой  или старый месяц. Лунная карта. Поверхность Луны. Внутреннее строение  Луны. Почему на Луне нет атмосферы? Какая на Луне погода? Лунные  затмения. Солнечные затмения. Для чего астрономы наблюдают затмения?  Теории происхождения Луны. Исследования Луны.        Марс. Положение в Солнечной системе. Размеры. Вращение планеты.  Поверхность Марса.  Атмосфера. Средняя температура на планете. «Жизнь» на  Марсе. Спутники Марса. Исследования Марса. Перспективы исследования  Марса.     Юпитер. Планета или меньшее Солнце? Положение в Солнечной системе.  Вращение планеты.  Атмосфера Юпитера. Поверхность планеты. Температура на планете.  Кольца Юпитера. Спутники Юпитера. Исследования Юпитера.     Сатурн. Положение в Солнечной системе. Вращение планеты. Поверхность,  температура планеты. Кольца Сатурна. Происхождение колец. Спутники.   5 Уран. История открытия планеты. Положение в Солнечной системе.  Особенности движения планеты. Размеры Урана. Состав атмосферы Урана.  Поверхность планеты.  Кольца Урана. Спутники Урана. Исследования Урана.    Нептун. Положение в Солнечной системе. История открытия планеты.  Вращение планеты. Атмосфера. Поверхность планеты. Температура на планете.  Спутники. Исследования Нептуна.     Плутон – карликовая планета Солнечной системы. Положение в Солнечной  системе. История открытия планеты. Размеры Плутона. Движение планеты.  Исследования Плутона.    Окраина Солнечной системы. Пояс Койпера. Облако Оорта.  Малые планеты. Положение в Солнечной системе. Размеры и состав астероидов. Астероиды вблизи Земли. Защита от астероидной опасности.  Кометы. Строение кометы. Происхождение комет. Движение комет.  Периодичность комет. Знаменитые кометы.      Метеорные тела. Метеоры. Наблюдения метеоров. Метеорные потоки.  Метеориты: падения и находки. Тунгусский метеорит. Вещество метеоритов.  Происхождение метеоритов. Сбор метеоритов.    Гипотезы возникновения Солнечной системы. Практические работы: Наблюдения за изменениями фаз Луны, за изменением  вида Луны  вечером и утром. Изготовление модели Солнечной системы. Раздел 2. Исследования Солнечной системы – 11 часов.        К.Э. Циолковский, С. Королёв – отцы мировой космонавтики.  Космические полёты. Первые космонавты. Человек обживает ближний космос. Космические  обсерватории.  Животные в космосе. Космические экспедиции по Солнечной  системе. Радиотелескопы. Космос служит человеку. Орбитальные космические  станции.                        Экскурсия: в виртуальный планетарий. Планируемые результаты: Круглый стол: гипотезы  возникновения Солнечной  системы. Мини проекты о планетах земной группы, планетах гигантах, планетах  карликах. Доклады и презентации о кометах, астероидах, метеорах и  метеоритах. Изготовление модели Солнечной системы. Оформление «Книги  открытий». Проектная работа «Человек в космосе». Игра «Звездный час». Экскурсия в виртуальный  планетарий. 6 Исследовательская и проектная деятельность школьников: Цели и задачи исследовательской деятельности. Виды исследовательских работ, их  сходства и различия. (Доклад, тезисы доклада, стендовый доклад,  обзор, рецензия, статья,  реферат, проект научный отчет). Основные всероссийские и региональные научно­ практические конференции и конкурсы школьников в интернете. Методология  исследовательской, проектной работы  Основные понятия исследовательской деятельности: аспект, гипотеза, идея, категория,  концепция, методология, научное познание, теория, факт.  Выбор темы (цель, задачи, актуальность, объект, предмет, новизна, значимость).  Основы библиотечно­библиографической грамотности (источник и историография,  оформление ссылок и списка литературы,  архивные материалы и периодическая печать,  достоверность, объективность и важность источников и историографии).  Приемы хранения информации (тезисы, аннотация, цитирование, конспект, план).   Роль ИКТ в научно – исследовательской деятельности, алгоритм поиска информации в  Интернете. (Возможности Word для хранения и обработки графической и текстовой  информации).           Практические работы – обоснование актуальности, формулировка целей и задач  исследования; подбор литературы. Этапы работы над исследованием, проектом Обоснование темы и составление плана работа с научной литературой и  источниками (подбор, систематизация, прочтение).  Работа над содержанием работы и  проведение опытов и экспериментов. Обработка результатов проведенного исследования. Практическая работа – сбор и систематизация информации, работа над основной  частью работы, обработка результатов). Структура содержания исследовательской, проектной работ (титульный лист,  оглавление, введение, основная часть, принципы деления на главы (параграфы),  заключение, список использованной литературы и источников).  Правила оформления текста (формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация  страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения)  ­  Практические работы – оформление основной части работы, введения и заключения  работы, списка используемой литературы и источников, редактирование сносок). Представление результатов 7 Использование различных технических средств для представления результатов  работы (PowerPoint­презентация работы,  таблицы, карты).  Культура выступления и  ведения дискуссии. Подготовка и оформление презентации и доклада  Практические работы – подготовка презентации и доклада для конференции. Характеристика основных видов деятельности учащихся: ­ давать определение понятиям; ­осуществлять расширенный поиск информации с  использованием ресурса библиотеки и  Интернета; ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ учитывать различные мнения. ­ планировать ход проведения эксперимента; ­ уметь самостоятельно принимать решения при проведении эксперимента; ­ осуществлять оценивание правильности выполнения действий ­ проводить эксперимент под руководством учителя; ­объяснять явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе эксперимента; ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения; ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. ­ изучение природы родного края; ­ воспитание любви к своей малой родине. ­ приобщать к наблюдению за природой; ­ развивать умение работать со специализированной литературой (определителями); ­ уметь работать в команде; ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. ­ планировать ход проведения эксперимента; ­ уметь самостоятельно принимать решения при проведении эксперимента; ­ осуществлять оценивание правильности выполнения действий 8 ­ проводить эксперимент под руководством учителя; ­объяснять явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе эксперимента; ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения; ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. ­ планировать ход проведения эксперимента; ­ уметь самостоятельно принимать решения при проведении эксперимента; ­ осуществлять оценивание правильности выполнения действий ­объяснять явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе эксперимента; ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения; ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. ­ планировать ход проведения эксперимента; ­ уметь самостоятельно принимать решения при проведении эксперимента; ­ осуществлять оценивание правильности выполнения действий ­объяснять явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе эксперимента; ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения; ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. ­ приобщать к наблюдению за природой; ­ развивать умение работать измерительными приборами в полевых условиях; ­ проводить тематические исследования.. ­ строить логические рассуждения; ­объяснять явления, процессы; ­устанавливать причинно­следственные связи. ­аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ­ уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения; 9 ­ уметь советоваться, оказывать взаимопомощь. III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА №  п/п        Раздел, тема курса Солнечная система – 24 часов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Гипотезы возникновения      Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Меркурий. Венера. Земля. Луна – естественный спутник    Земли.  Луны.  Наблюдения за изменениями фаз Луны, за изменением вида Луны вечером и утром. Лунные и солнечные затмения. Марс. Планеты земной группы. 12 Юпитер. 13 Сатурн. 10 Кол­ во часов          дата по  план у факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 01.09 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 06.10 06.10 13.10 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 17.11 17.11 24.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Уран. Нептун. Планеты ­гиганты. Плутон и другие карликовые      планеты. Пояс Койпера. Облако Оорта Астероиды. Астероиды вблизи Земли. Защита       от астероидной опасности. Кометы. Строение, происхождение комет. Знаменитые кометы. Метеорные тела. Метеориты. Изготовление модели Солнечной  системы. Исследования Солнечной системы­10ч 25 Начало освоения космоса. 26 Животные ­ космонавты 27 28 29 30 31 32 33 Первый отряд космонавтов. Первые полёты человека в космос. Развитие космических исследований.  Радиотелескопы. Космические экспедиции по     Солнечной системе. Орбитальные   космические   станции.   Игра   «Звёздный час». Экскурсия в планетарий «Дорога к звёздам». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 15.12 15.12 22.12 22.12 29.12 29.12 19.01 19.01 26.01 26.01 02.02 02.02 09.02 09.02 16.02 16.02 02.03 02.03 16.03 16.03 09.03 09.03 23.03 23.03 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 25.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не  за 35 учебных часов, а за 33 учебных часа. Недостаток учебного времени будет  компенсирован путем интеграции тем курса. 11 СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 12

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС

Преемственность обучения в системе естественно-научного образования по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018