«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
19.10.18
Классная работа
Вопросы из домашнего задания:
Стр. 45 №198(б), № 199, №200(б)
1. …. осталось прочитать в 4 раза меньше, чем уже прочитала.
2. … во сколько раз дочь моложе матери?
3. … во сколько раз брат старше сестры?
4. … во сколько раз у Коли стало меньше денег?
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
1. Разминка
и
л
с
4
ы
80
50
80
в
36
0
т
32
0
м
е
52 39 60 50
а
40
0
12*30 = 300:6 =
360
4
200 : 50 =
39
50
25*2 = 560 : 7 =
52
60
13 * 3 =
400
4
13* 4 =
320
540 : 9 =
52
100 : 25 =
« ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»
400 : 1 =
40* 8 =
104 : 2 =
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
2. Тема урока …
Антон Павлович
Чехов, рассказ
«Репетитор».
« Петя плюет на доску и
стирает рукавом. Учитель
берет задачник и диктует:
«Купец купил 138 аршин
черного и синего сукна за
540 рублей. Спрашивается
сколько аршин купил он
того и другого, если синее
стоило 5 рублей за аршин,
Это забавная история о том, как
а черное 3 рубля?»
гимназист Егор Зиберов обучает
второклассника Петю. Устроив
показательный экзамен перед его
отцом, главный герой сам не в силах
решить задачу…
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
2. Тема урока «Решение текстовых задач с
помощью умножения и деления»
Антон Павлович
Чехов, рассказ
«Репетитор».
« Петя плюет на доску и
стирает рукавом. Учитель
берет задачник и диктует:
«Купец купил 138 аршин
черного и синего сукна за
540 рублей. Спрашивается
сколько аршин купил он
того и другого, если синее
стоило 5 рублей за аршин,
а черное 3 рубля?»
4 июня 1899 года «Положением о мерах и весах» аршин
был узаконен в России
в качестве основной меры длины.
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
Что нужно, чтобы правильно решить
1. Внимательно прочитать задачу.
2. Записать краткое условие задачи
задачу?
(словесное или графическое)
3. Определить главный вопрос
4. Определить количество действий в
задачи.
задаче.
5. Записать решение с кратким
пояснением.
6.Записать ответ задачи.
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
1. Составь задачу по картинке и реши
выражением!
12
?
? игрушек, в 3 раза
больше
Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а
на второй полке в 3 раза больше. Сколько
игрушек было на двух полках вместе?
Ответ:
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
2. Составь задачу по схеме и реши!
75 кг
300
кг
?
кг
Осталось
- ? кг
Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука.
В первый день продали 75 кг лука, а во второй
- в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука
осталось продать?
Отве
т:
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
3. Найди ошибку в краткой записи условия
задачи
№2.
и реши задачу (самостоятельно)
Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку.
Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в
линейку. Сколько всего купили тетрадей в
клетку и в линейку?
№1.
№3.
?
№4.
?
?
?
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
4. Сгруппируй задачи по общему признаку
Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а
на второй полке в 3 раза больше. Сколько
игрушек было на двух полках вместе?
Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука.
В первый день продали 75 кг лука, а во второй
- в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука
осталось продать?
Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку.
Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в
линейку. Сколько всего купили тетрадей в
клетку и в линейку?
Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2
раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза
меньше, чем у старшего брата. Сколько денег
у трех братьев вместе?
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
5. Реши задачу с помощью графической схемы
Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше,
чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего
брата. Сколько денег у трех братьев вместе?
(работа в парах)
?
Ответ
:
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
6. Задача* из книги А.П.Чехова
(олимпиада)
Антон Павлович Чехов, рассказ
«Репетитор».
« Петя плюет на доску и стирает рукавом.
Учитель берет задачник и диктует: «Купец
аршин, а черное 3 рубля?»
Решение
*5
купил 138 аршин черного и синего сукна за 540
рублей. Спрашивается сколько аршин купил он
того и другого, если синее стоило 5 рублей за
5*Ч + 5*С =
-
6903*Ч + 5*С =
5402*Ч =
150Ч = 75
С = 138 – 75
= 63
Ч + С =
138
3*Ч + 5*С =
540
Ответ: 75 руб, 63 руб.
«Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом»
Домашнее задание.
№201, №202(а) (стр. 45-46)
Николай Николаевич Носов
«Федина задача»*.
« На мельницу доставили четыреста
пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят
килограммов в каждом. Рожь смололи,
причем, из шести килограммов зерна
вышло 5 килограммов муки. Сколько
понадобилось машин для перевозки
всей муки, если на каждой машине
помещалось по три тонны муки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.