Преимущества использования средств ИКТ на уроках
Оценка 4.9

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Оценка 4.9
doc
05.12.2019
Преимущества использования средств ИКТ на уроках
Преимущества использования средств ИКТ на уроках.doc

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

 

Черных Т.А.

 

В настоящее время каждый учитель убеждается в необходимости разработки и внедрения в педагогическую практику современных методик обучения, способствующих развитию и активации самостоятельной познавательной деятельности, обеспечивающих рост эффективности учебного процесса, развитие личностного потенциала и умственных способностей учащихся. В условиях информатизации образования акцент делается на информационные и коммуникационные технологии, на интерактивные формы обучения и использование электронных образовательных ресурсов.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя учителю новые возможности.

Законодательство об использовании систем с применением ИКТ в сфере образования насчитывает несколько законодательных актов, среди которых основное место занимает Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с многообразием использования в сфере образования объектов и систем, созданных с применением ИКТ, предложено их структурировать в рамках трех относительно самостоятельных областей применения:

-       в учебном процессе;

-       в управлении образованием;

-       в обеспечении информационной открытости системы образования.

Нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено применение следующих объектов и систем:

·                   электронные учебники и электронные учебные пособия;

·                   электронные образовательные и электронные информационные ресурсы;

·                   электронное обучение, дистанционные образовательные технологии;

·                   электронная информационно-образовательная среда образовательной организации;

·                   цифровые (электронные) библиотеки;

·                   реестр примерных основных образовательных программ;

·                   федеральная и региональные системы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА);

·                   электронные архивы индивидуальных результатов освоения образовательных программ обучающимися и др.

 

Кроме того, необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе подчеркивает национальный проект «Образование», реализации которого рассчитана на 2019-2024 годы.

Паспорт нацпроекта «Образование» был утвержден 3 сентября 2018 года, всего в него включены 10 подразделов – федеральных проектов.

Особое место занимает Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который предполагает оснащение всех учебных заведений высокоскоростным интернетом, переход на электронные журналы, дневники, системы прохода, питание по электронным карточкам  и так далее. Контентным ресурсом станет Российская электронная школа: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории.

Педагоги и обучающиеся школ в настоящее время уже эффективно используют в образовательной деятельности электронные учебники, образовательные ресурсы различных цифровых платформ ЯКласс, LECTA, Учи.ру, ЗНАНИО, Российская электронная школа.

Все вышеизложенное подчеркивает актуальность рассматриваемого вопроса и необходимость использования ИКТ в школе.

К современному учителю предъявляются высокие требования, он должен пользоваться всеми возможностями информационной образовательной среды, в том числе и возможностями средств ИКТ, и соответственно уметь:

-                   организовать эффективное управление образовательным процессом;

-                   самостоятельно создавать электронные средства обучения, пользоваться средствами компьютерных технологий в процессе подготовки к уроку;

-                   иметь навыки визуализации учебной информации;

-                   распространять, хранить и систематизировать информационные ресурсы образовательного назначения;

-                   проводить мониторинг, фиксировать результаты процесса обучения и освоения образовательной программы предмета;

-                   использовать различные виды и формы контроля знаний, осуществлять подготовку к итоговой аттестации;

-                   осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе посредством локальных и глобальных сетей.

Безусловно, учебный процесс в современных условиях, а именно в информационной образовательной среде, существенно отличается от прежнего, ставшего традиционным. Ведущая роль в обучении принадлежала педагогу, обучающийся рассматривался как объект, на который необходимо воздействовать, чтобы получить запланированные результаты. На школьных уроках преобладали методы, связанные с передачей знаний и формированием умений по их применению в стандартных привычных ситуациях.

Почему же средства ИКТ столь популярны и необходимы?

Рассмотрим преимущества использования ИКТ:

-  индивидуализация обучения;

-  интенсификация самостоятельной работы учащихся;

-  рост объема выполненных на уроке заданий;

- возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков;

- повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента;

- интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК;

- освоение учащимися современных информационных технологий.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

Существующие трудности применения ИКТ:

-          работа с техническими устройствами (скорость доступа, зарядка, перезагрузка и т.п.);

-          необходимость наличия вариантов альтернативной работы;

-          соблюдение требований СанПин;

-          недостаточная компьютерная грамотность учителя.

Сегодня обучение школьников должно быть также ориентировано на создание опыта работы с информацией, её целесообразного применения, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию обучаемого. Во главу угла ставится развитие умений самостоятельного получения и использования информации на практике в соответствии с личностными целями и потребностями, решение актуальных для учащегося проблем. Большое значение уделяется формированию информационной компетентности.

 

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Преимущества использования средств ИКТ на уроках

Преимущества использования средств ИКТ на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019