Прект "За здоровьем в детский сад"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Проект краткосрочный и направлен на расширение представлений детей по теме "Здоровье" проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Предусмотрены, как групповая, так и индивидуальнаяработа с детьми , а тек же с родителями.паспорт проекта
Иконка файла материала Забота о здоровье.docx
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский Краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно­творческий Продолжительность:  краткосрочный (одна неделя) Срок реализации: с 22.01.18 по 26.01.18 Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной темой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. От   состояния   здоровья   зависит   возможность   овладения   детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Кроме того, наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень   мало   двигаются,   мало   гуляют;   очень   агрессивны   и   эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие. В связи с этим нами был разработан проект «За здоровьем в детский сад». Цель проекта: Дать детям представление о здоровье, его значении, способах  сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья,  желание вести здоровый образ жизни. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач  проекта: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе  жизни, о здоровом питании. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию  элементарных навыков ухода за своим лицом и телом, обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике,  гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),  развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за  ними. Ожидаемые результаты от реализации проекта: Дети: ­ дети будут иметь  представление о здоровом образе жизни, стремиться к его  соблюдению; ­ будут иметь представление о частях тела и их функциях; ­ узнают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; узнают о  значении правильного питания для здоровья. Родители: повысить   педагогическую   культуру   родителей   в   области   формирования, сохранения и укрепления здоровья детей; ­ приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; ­   укрепить   детско­родительские   взаимоотношения   путём   проведения совместных мероприятий; ­   уделять   особое   внимание   пропаганде   здорового   образа   жизни   личным примером; ­   оказывать   посильную   помощь   ДОУ   в   обогащении   физкультурно­ оздоровительной   среды   в   целях   профилактики   детских   заболеваний   и повышения интереса к физическим упражнениям. Воспитатели: ­Повышение   компетентности   в   области   здоровьесбережения,     обогащение методического материала по данной теме. Подготовительный этап. 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папок­передвижек для родителей по теме проекта. 5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 6. разработка плана реализации проекта по дням. Основной этап План реализации проекта представлен в виде календарно­тематического  планирования недели.(приложено) Понедельник «День чистюль» Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно­ гигиенических навыках.Вторник  «Будем спортом заниматься» Цель: Развитие двигательных навыков и представлений об условиях среды,  способствующих укреплению здоровья. Среда: «Здоровое питание» Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и о здоровом  питании. Четверг « Спасибо зарядке – здоровье в порядке» Цель: «Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе  жизни. Пятница « Расти здоровым, малыш» Цель:  формирование у дошкольников адекватного отношения к своему  здоровью, итоговое мероприятие. Заключительный этап: Презентация проекта Реализация проекта построена на основе  интеграции образовательных  областей:  Познавательное развитие;  Речевое развитие;  Художественно­эстетическое развитие;  Социально­коммуникативное развитие;  Физическое развитие. Чтение художественной литературы: «Однажды   утром»   М.   Пляцковский,   «Мойдодыр»,   «Доктор   Айболит»   К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка­ревушка» А. Барто, «Я мою   руки»   М.   Яснов,   «Зарядка»   Г.   Лазгдынь,   «Где   мой   пальчик»   Н. Саксонской,   «Зубки   заболели»   А.   Анпилов,   «Как   стать   Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме. Работа с родителями. Привлечение родителей к совместному творчеству; Изготовление мини­стенгазет, коллажей  «Спорт в нашей семье»; Консультации: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Воспитание  культурно­гигиенических навыков у детей 3­4 лет. Режим дня, как  средство воспитания здорового ребенка Индивидуальные беседы  о пользе  утренней гимнастики, регулярных  прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к  здоровому образу жизни.Используемая литература: 1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ  [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н.  Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. ­ М.: ТЦ “Сфера”; Москва  Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя  ДОУ”). 2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие  для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г.  Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство  “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и  инструкторов физкультуры). 3.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления  дошкольников, 2006 4.Оздоровительная работа в ДОУ по программе «остров здоровья», 2009 Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3­7 лет, 2009 Полтавцева Н. В. , Гордова Н. А. физическая культура в дошкольном детстве,  2006 5.Харченко  Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском  саду, 2009 6.Чеменева А. А. . Горбунова Л. В. , Кривдина Г. В. Методическое обеспечение  инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008