Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Проект краткосрочный и направлен на расширение представлений детей по теме "Здоровье" проект предусматривает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. Предусмотрены, как групповая, так и индивидуальнаяработа с детьми , а тек же с родителями.паспорт проекта
«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических
норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это
прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Краткосрочный проект
«За здоровьем в детский сад»
во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательнотворческий
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Срок реализации: с 22.01.18 по 26.01.18
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Самой актуальной темой на сегодняшний день является укрепление здоровья
детей. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми
умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им
необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Кроме того, наши дети
очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они
очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны.
Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и
дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней,
но и их психическое и социальное благополучие.
В связи с этим нами был разработан проект «За здоровьем в детский сад».
Цель проекта: Дать детям представление о здоровье, его значении, способах
сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья,
желание вести здоровый образ жизни. Формирование у всех участников проекта
мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в
новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач
проекта:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе
жизни, о здоровом питании.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию
элементарных навыков ухода за своим лицом и телом, обратить внимание детей
на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью.
3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике,
гендерных представлений.4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),
развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за
ними.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Дети:
дети будут иметь представление о здоровом образе жизни, стремиться к его
соблюдению;
будут иметь представление о частях тела и их функциях;
узнают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; узнают о
значении правильного питания для здоровья.
Родители:
повысить педагогическую культуру родителей в области формирования,
сохранения и укрепления здоровья детей;
приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение
наиболее эффективных форм сотрудничества;
укрепить детскородительские взаимоотношения путём проведения
совместных мероприятий;
уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным
примером;
оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно
оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и
повышения интереса к физическим упражнениям.
Воспитатели:
Повышение компетентности в области здоровьесбережения, обогащение
методического материала по данной теме.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папокпередвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. разработка плана реализации проекта по дням.
Основной этап
План реализации проекта представлен в виде календарнотематического
планирования недели.(приложено)
Понедельник «День чистюль»
Цель: Закрепление практических и теоретических знаний о культурно
гигиенических навыках.Вторник «Будем спортом заниматься»
Цель: Развитие двигательных навыков и представлений об условиях среды,
способствующих укреплению здоровья.
Среда: «Здоровое питание»
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и о здоровом
питании.
Четверг « Спасибо зарядке – здоровье в порядке»
Цель: «Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе
жизни.
Пятница « Расти здоровым, малыш»
Цель: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему
здоровью, итоговое мероприятие.
Заключительный этап:
Презентация проекта
Реализация проекта построена на основе интеграции образовательных
областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественноэстетическое развитие;
Социальнокоммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Чтение художественной литературы:
«Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.
Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочкаревушка» А. Барто, «Я
мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н.
Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой»
И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.
Работа с родителями.
Привлечение родителей к совместному творчеству;
Изготовление министенгазет, коллажей «Спорт в нашей семье»;
Консультации: «Здоровый образ жизни ваших детей», «Воспитание
культурногигиенических навыков у детей 34 лет. Режим дня, как
средство воспитания здорового ребенка
Индивидуальные беседы о пользе утренней гимнастики, регулярных
прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к
здоровому образу жизни.Используемая литература:
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ
[Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н.
Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ “Сфера”; Москва
Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя
ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие
для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г.
Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство
“Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и
инструкторов физкультуры).
3.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления
дошкольников, 2006
4.Оздоровительная работа в ДОУ по программе «остров здоровья», 2009
Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 37 лет, 2009
Полтавцева Н. В. , Гордова Н. А. физическая культура в дошкольном детстве,
2006
5.Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском
саду, 2009
6.Чеменева А. А. . Горбунова Л. В. , Кривдина Г. В. Методическое обеспечение
инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008