Преобразование информации. Как традиционные задания сделать продуктивными?
Оценка 4.7

Преобразование информации. Как традиционные задания сделать продуктивными?

Оценка 4.7
docx
31.12.2021
Преобразование  информации. Как традиционные задания  сделать продуктивными?
Преобразование информации.docx

Преобразование информации. Как традиционное задание сделать продуктивным?

Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. В жизни мы часто сталкиваемся со случаями, которые не описаны в учебнике. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты

 Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие. Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Как традиционные задания сделать продуктивными?

1)      Вместо авторской оценки предложить ученику оценить ситуацию самому

2)      Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию

3)      Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

4)      Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

5)      Дать задание паре, группе, распределив роли участников

Традиционные задания

Определите площадь прямоугольника

 Продуктивное задание

Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Что делает ученик, чтобы выполнить продуктивное задание?

1)      Выделяет ключевые слова в тексте.

2)      Находит в тексте объяснение этих понятий

3)      Делает умозаключение по аналогии

Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

 

Алгоритм выполнения продуктивного задания

УУД

Цель задания

Действия

Регулятивные

Осмысли цель задания

 

Что надо сделать?

 

Познавательные

Найди нужную информацию

Преобразуй информацию в соответствии с заданием

 

Создать текст, рисунок, схему

Найди причину, выдели главное, дай оценку

 

Коммуникативные

Запиши свое решение, дай полный ответ

 

В виде таблицы, текста, списка. Используй слова: «Я считаю, что.....», «Потому, что…», «Во-первых, …»

 

 

 

 

Порядок выполнения продуктивного задания

1)      Осмыслить задание (Что надо сделать?)

2)      Найти нужную информацию (текст, рисунок)

3)      Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку)

4)      Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что во –первых…, во –вторых… и т.д.»

5)      Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

 

Формулировки при составлении продуктивного задания могут начинаться со слов:

Проанализируйте…

Докажите…

Исследуйте…

Оцените…

Объясните…

Составьте алгоритм…

Составьте схему (модель)…

Представьте в виде…

Придумайте на основе…

 

Этапы урока

Примеры продуктивного задания

Начало формулировки (слова – помощники)

Мотивация

Выявление главного

 

Постановка учебной задачи

Найдите…

Подтвердите…

Сгруппируйте…

 

Открытие нового знания

Группировка

Сравнение по критериям

Классификация

Формулирование определения

 

Изобразите графически…

Найдите общее – разное

Сформулируйте ответ…

 

Применение полученных знаний

Поиск и отбор информации

Обобщение. Выводы

Доказательство

 

Найди причину…

Предложи способ…

Назовите алгоритм…

Подберите…

 

 


 

Преобразование информации. Как традиционное задание сделать продуктивным?

Преобразование информации. Как традиционное задание сделать продуктивным?

Порядок выполнения продуктивного задания 1)

Порядок выполнения продуктивного задания 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2021