Технологическая карта урока
Математика 8 Класс Урок № 10 Дата_______________
Тема урока |
Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби |
Цели урока: |
|
Образовательная |
выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул(физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерность |
Развивающая |
развивать алгебраический аппарат у учащихся, грамотную математическую речь |
Воспитательная |
Воспитывать ответственность, чувство долга, аккуратность, лаконичность оформления решений |
Тип урока |
закрепление изученного материала |
Основные термины и понятия |
тождество, тождественные преобразования |
Оборудование |
ПК, проектор, раздаточный материал, презентация |
Планируемые результаты
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
Подставлять в буквенные выражения, вместо букв заданные числа и находить соответствующие значения; определять значение переменных, которые в ОДЗ алгебраической дроби; сокращать алгебраические дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей; выполнять преобразование выражение, содержащих алгебраические дроби; выполнять вычисления по формулам, применять преобразование алгебраических дробей для решения математических задач |
Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль; К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
Ход урока
Этапы урока |
Время |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный этап |
2 мин |
Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки.
|
Приветствие учителя. Настрой на урок.
|
Л:самоопределение, настрой на работу; Р:целепологание. |
Актуализация знаний |
3мин |
Организует разминку 1.Представить в виде несократимой дроби выражение
|
Фронтально работают с места, отвечают на вопросы учителя |
П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации; Р: умение слушать, дополнять и уточнять; К: решение возникающих проблемных вопросов. |
Изучение нового материала |
5мин |
Организует самостоятельную работу с учебником №97(б,г,е) (решить по образцу),
|
Разбирают способ решения, выполняют по образцу №97(б,г,е), |
П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания; Л: осознание работы в группе; Р: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа; |
Закрепление изученного материала |
15мин |
Организует практикум №99-103(б) |
Самостоятельно решают №99-103(б) (1 человек у доски для самоконтроля) |
П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания; Р: контроль и коррекция; |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
14мин |
Организует самостоятельную работу (см. ресурсный материал) |
Проводят самооценку своей деятельности на уроке. |
Л: умение подводить итоги; Р: умение осуществлять самооценку; К: умение грамотно выражать свои мысли; |
Домашнее задание |
1мин |
Решить № 97(а,в,д),99,100,101(а)
|
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Ресурсный материал
Самостоятельная работа
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Выполните действия: |
|
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.