Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологич карта урока 10.doc

Технологическая карта урока

Математика                   8 Класс                       Урок № 10                      Дата_______________

Тема урока

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Цели урока:

Образовательная

выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразование выражений для решения задач. Выражать переменные из формул(физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерность

Развивающая

развивать алгебраический аппарат у учащихся, грамотную математическую речь

Воспитательная

Воспитывать ответственность, чувство долга, аккуратность, лаконичность оформления решений

Тип урока

закрепление изученного материала

Основные термины и понятия

тождество, тождественные преобразования

Оборудование

ПК, проектор,  раздаточный материал, презентация

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Подставлять в буквенные выражения, вместо букв заданные числа и находить соответствующие значения; определять значение переменных, которые в ОДЗ алгебраической дроби; сокращать алгебраические дроби, выполнять сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей; выполнять преобразование выражение, содержащих алгебраические дроби; выполнять вычисления по формулам, применять преобразование алгебраических дробей для решения математических задач

Л: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;

Р: планирование и прогнозирование своей деятельности, самоконтроль;

К: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

2 мин

Приветствие. Создание благоприятной рабочей обстановки.

 

Приветствие учителя. Настрой на урок.

 

Л:самоопределение, настрой на работу; Р:целепологание.

Актуализация знаний

3мин

Организует разминку

1.Представить в виде несократимой дроби выражение

http://na-uroke.in.ua/image1302-1.gif; б) http://na-uroke.in.ua/image1303-1.gif; в) http://na-uroke.in.ua/image1304-1.gif; г) http://na-uroke.in.ua/image1305.gif; д) http://na-uroke.in.ua/image1306.gif; е) http://na-uroke.in.ua/image1307.gif; ж) http://na-uroke.in.ua/image1308.gif; з) http://na-uroke.in.ua/image1309-1.gif; и) http://na-uroke.in.ua/image1310-1.gif; к) http://na-uroke.in.ua/image1311-1.gif; л) http://na-uroke.in.ua/image1312-1.gif.

 

 

Фронтально работают с места, отвечают на вопросы учителя

П: анализ предлагаемых заданий, выделение существенной информации;

Р: умение слушать, дополнять и уточнять;

К: решение возникающих проблемных вопросов.

Изучение нового материала

5мин

Организует самостоятельную работу с учебником  №97(б,г,е) (решить по образцу),

 

 

 

 

 

 

Разбирают способ решения, выполняют по образцу №97(б,г,е),

П: умение логически рассуждать, анализировать и осмысливать текст задания;

Л: осознание работы в группе;

Р: контроль и коррекция выбора способа действий, критическая оценка полученного ответа;

Закрепление изученного материала

15мин

Организует практикум №99-103(б)

Самостоятельно решают  №99-103(б)

(1 человек у доски для самоконтроля)

П: самостоятельное выполнение действий, умение структурировать свои знания;

Р: контроль и коррекция;

Подведение итогов урока. Рефлексия.

14мин

Организует самостоятельную работу (см. ресурсный материал)

 Проводят самооценку своей деятельности на уроке.

Л: умение подводить итоги;

Р: умение осуществлять самооценку;

К: умение грамотно выражать свои мысли;

Домашнее задание

1мин

Решить № 97(а,в,д),99,100,101(а)

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный материал

Самостоятельная работа

 

Вариант 1

Вариант 2

Выполните действия:

а) http://na-uroke.in.ua/image1358-1.gif;

б) http://na-uroke.in.ua/image1359-1.gif;

в) http://na-uroke.in.ua/image1360-1.gif;

г) http://na-uroke.in.ua/image1361-1.gif

а) http://na-uroke.in.ua/image1362-1.gif;

б) http://na-uroke.in.ua/image1363-1.gif;

в) http://na-uroke.in.ua/image1364-1.gif;

г) http://na-uroke.in.ua/image1365-1.gif