Преподавание физики с учетом профессиональной направленности

  • docx
  • 09.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Преподавание физики с учетом профессиональной направленности.docx

Преподавание физики с учетом профессиональной направленности

Архипова А. П. преподаватель физики

Учебная дисциплина «Физика», входящая в общеобразовательный цикл, не исчерпывается вкладом в систему знаний об окружающем мире и раскрытием роли науки в экономическом и культурном развитии общества и государства. Особенно ценны знания, полученные на занятиях по физике для студентов, обучающихся профессиям и специальностям технического профиля, для которых эта дисциплина является базовой. Современный специалист, деятельность которого будет связана с любым видом техники, и сельскохозяйственная не исключение, должен не только работать с этой техникой, но и знать физические процессы, лежащие в её работе, уметь делать простейшие расчёты.

Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. В настоящее время все больше и больше уделяется внимания подготовке высококвалифицированных специалистов, способных не только выполнять определенную работу, но и подходить к ней творчески. Каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов. Физика в последние десятилетия особенно плотно связана с кулинарией, но основы всех современных знаний в этой области были заложены много веков назад и уже стали универсальным знанием. Например, каждому известно, что яйцо всмятку получается при сокращении времени варки, а долгое взбивание белка превращает его в пену. Не зная физики, повар не сможем осознано ответить на ряд вопросов, связанных с его профессией. Как правильно заварить чай? Какую посуду следует использовать для приготовления некоторых блюд? При каком приготовлении пища будет диетической?

С какой целью в стакан кладут ложечку, когда наливают кипяток? (Металлическая ложечка – прекрасный проводник тепла. Она поглощает большое количество теплоты, которое должно быть сообщено стеклу стакана.  Стакан с ложечкой нагревается не так быстро и сильно.)

Почему чай в чашке обычно остывает быстрее, чем в стакане?

(Обычно чашки имеют больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности, результате жидкость остывает быстрее)

Почему хороший повар пользуется острым ножом?

(Острой нож имеет меньшую площадь и, соответственно, давление, создаваемое рукой, увеличивается и легче разрушает материал)

Почему, когда электроплиту включают в сеть, ее спираль быстрее накаляется докрасна, а провода, подводящие напряжение, не нагреваются заметно?

(Провода обладают малым сопротивлением прохождению тока, а спираль изготовлена из специального сплава, который имеет большое удельное сопротивление. Преодоление этого сопротивления способствует выделению большого количества тепла, которое накаляет спираль электроплитки)

Почему банка с холодной водой, если ее внести в теплую комнату «потеет»?

(В теплом воздухе комнаты содержаться водяные пары, они и конденсируются на холодных стенках банки)

Что необходимо сделать, чтобы суп приготовился быстрее: сделать сильнее огонь или плотно накрыть кастрюлю крышкой? Почему?

(закрыть плотно крышкой, тем самым мы увеличим давление внутри кастрюли, что позволит получить выигрыш во времени) и многие другие.

Задания для самостоятельной работы

1.     Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к механическим, а какие – к тепловым: падение тела на землю; испарение воды; движение автомобиля; нагревание спутника при спуске в плотных слоях атмосферы.

2.     Сколько воды можно нагреть от 20°С до 70°С, используя теплоту, выделившуюся при полном сгорании 0,42 кг сухих дров.

3.     Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью?

4.     На электроплитке нагревали 1,2 л воды от 10 °С до 100 °С. При этом 3 % ее обратилось в пар. Сколько времени длилось нагревание, если мощность плитки 800 Вт, а ее КПД – 65 %

         Физика в профессии повара

         ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. (Прототип первого автоклава изобрел французский физик Денис Пэпин в 1679 г.) При обычных условиях нагрев воды выше точки кипения невозможен. Когда вода кипятится в автоклаве, повышается точка кипения. Как только температура достигает   900С, начинается интенсивное испарение. Водяной пар создает избыточное давление и испарение прекращается. Тепло, генерируемое при повышении давления, имеет большую проникающую силу в структуру микроорганизмов

Преимущества автоклавного способа:

*       Несоизмеримо быстрее стандартного способа;

*       Наиболее диетический способ. Высокое давление способствует выходу натуральных соков, позволяя готовить блюда в собственном соку;

*       Обработка высокотемпературным паром позволяет готовить без соли, с минимальным количеством масла, сахара;

*       Сохраняет все питательные элементы продуктов.

 ПРИМЕНЕНИЕ СВЧ-ВОЛН.

Более короткие СВЧ-волны находят применение в быту. Это микроволновые печи, которыми оснащены пекарни и домашние кухни. Действие печи основано на быстром вращении электронов в устройстве, которое называется клистрон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Электроны излучают СВЧ – волны определенной частоты, при которой они поглощаются молекулами воды. Когда вы помещаете еду в микроволновую печь, молекулы воды, содержащиеся в еде, поглощают энергию микроволн, движутся быстрее и таким образом разогревают еду.

Какую плиту предпочитают повара?

Повара любят индукционное приготовление из-за чрезвычайно быстрого нагрева и точного контроля нагрева, обеспечиваемого высококачественной стеклокерамической поверхностью. … С индукцией готовить намного быстрее: вы можете гораздо быстрее повышать или понижать температуру, что является более эффективным использованием энергии. Как вы понимаете, гораздо эффективнее нагревать посуду напрямую, а не косвенно. Индукция может доставлять от 80% до 90% своей электромагнитной энергии к пище на сковороде. … Практически по всем пунктам индукция быстрее, безопаснее, чище и эффективнее, чем газовая или электрическая.

В преподавании физики имеются широкие возможности для осуществления профессиональной направленности. В содержание задач входит научная информация, соответствующая выбору профессии. Уже из текста видно: насколько тесно связано их содержание с профессией.  В процессе решения задач, обязательно применяю современные образовательные технологии. Стараюсь активизировать деятельность  всех обучающихся. Преподавание физики с учетом профессиональной направленности, положительно влияет на эффективность производственной деятельности высококвалифицированного рабочего.

 

Литература

*    https://педпроект.рф/шнырева-л-н-повар-кондитер/

*    Рымкевич А.П.Задачник. Физика 10-11 классы. Издание: М.: Дрофа; 2006 год.

*    Самойленко И.С. Физика для профессий и специальностей технического профиля «Академия», 2012г

*    Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. М.: Дрофа; 2006 год.

*    https://antonscafebar.com/other-useful/question-do-chefs-like-induction-cooking.html


 

*    Скачано с www.znanio.ru