Решение – это выбор альтернативы.
Принятие решений – это интегральная часть управления организацией любого рода.
Проблема – это ситуация, когда поставленные цели недостигнуты.
Ключевые понятия
Виды решений
1. Организационное решение:
запрограммированное
незапрограммированное
2. Компромиссы
3. Интуитивное решение
4. Решение основанное на суждении
5. Рациональное решение
Этапы рационального решения проблем
1 - диагностика проблема;
2 - формулировка ограничений и критериев;
3 – выявление альтернатив;
4 – оценка альтернатив;
5 – окончательный выбор.
1
2
3
5
4
Пояснения (этапы рационального решения)
Диагностика проблемы – необходимость собрать и проанализировать требующуюся внешнюю и внутреннюю информацию.
Ограничение решений – это определяемые высшим руководящим звеном, сужения полномочий всех членов организации.
Критерии принятия решений – это стандарты, которым оцениваются альтернативные варианты выбора.
Пояснения (этапы рационального решения)
Оценка альтернатив – определение достоинств и недостатков каждого из решений, а также возможных последствий.
Выбор альтернатив – тщательное определения проблемы, после которого руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными последствиями.
Пояснения (виды решений)
Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности.
Компромиссы – это решение, которое с учетом все факторов, представляется наиболее удачливым с точки зрения конечного результата.
Пояснения (виды решений)
Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.
Решение основанное на суждении – это выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.