совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:
сотрудники организации
партнеры, которые привлекаются к реализации проектов
персонал
Особенности персонала организации:
особенности индивидуального поведения;
особенности группового поведения;
особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.
Деятельность по управлению персоналом
= целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации
Экономический подход
= использование трудовых ресурсов
В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок.
Органический подход
= концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами.
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде.
Гуманистический подход
Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению
= управления человеком и из представления об организации как культурном феномене.
Принципы управления персоналом:
1. Принцип подбора кадров
2. Принцип преемственности
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров
4. Принцип открытого соревнования
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6. Принцип демократизации работы с кадрами.
7. Принцип системности работы с кадрами.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
• Производственный (рабочие)
• Управленческий (служащие)
• Основные
• Вспомогательные
• Руководители
• Специалисты:
классификация персонала
функциональные
Инженеры
технические
Профессиональная ориентация и адаптация выступают важным составным элементом системы подготовки кадров являются регулятором связи между системой образования и практической деятельностью. Это основа удовлетворения потребностей организации в рабочей силе.
Профессиональная ориентация
=
представляет собой систему мер, включающую предоставление информации и консультаций необходимых человеку для выбора профессии, в наибольшей степени соответствующей его личным способностям и особенностям, а также требующейся на рынке труда.
Цели оценки персонала
• улучшение текущей деятельности;
• определение производственных целей и задач;
• оценку потребностей в обучении/развитии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.