Превращение и круговорот воды
Оценка 5

Превращение и круговорот воды

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир +2
3 кл—6 кл
30.09.2022
Превращение и круговорот воды
Материал по организации проектной деятельности по предмету "Окружающий мир" для 3 класса на тему "Превращение и круговорот воды"
Круговорот.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

 

Кафедра начального образования

(наименование кафедры)

 

 

 

 

 

 

 

Проект

По дисциплине: «Проектная деятельность»

(наименование учебной дисциплины)

тема: «Превращения и круговорот воды»

(наименование темы работы)

 

 

 

Выполнил студент:

 

           (шифр группы)

 

формы обучения

факультета психологии

 

                           (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Проверил:

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. преподавателя)

 

Оценка: ______________________________

 

______________________/_____________/

                                                                                   (Ф.И.О. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

2022

Введение

 

Вода – одно из самых удивительных веществ в природе. Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.

Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

Круговорот воды в природе происходит постоянно, в любой момент времени (в любое время суток, сезон) и все процессы происходят одновременно: вода испаряется, образуются облака, в виде дождя и снега вода возвращается на землю, вновь испаряется с поверхности водоемов, почвы, растений.

Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Она всегда была, она есть и всегда будет. В чем же её секрет? Почему вода на Земле не кончается?

На мой взгляд, эта тема важна для расширения кругозора детей, для привлечения их к саморазвитию по предмету «Физика».

Объект исследования: Круговорот воды в природе.

Цель исследования: Понять как происходит круговорот воды в природе; Узнать о свойствах воды. 

Методы исследования: Анализ подобранной литературы, поиск информации в сети Интернет, наблюдения, проведение опытов, анализ полученных данных.

Задачи:

- Иметь представление о процессах, происходящих с водой в природе;

- Сформировать единую картину круговорота воды в природе.

- Выбор и систематизация материала;

- Развивать способности к поисковой деятельности;

- Создать презентацию проекта;

- Расширить кругозор детей;

- Привлечь к саморазвитию знаний по географии, физике, экологии и пр.;

- Развивать познавательную активность учащихся.

Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.

УМК: «Школа России» А.А.Плешаков, 3 класс.

Критерии классификации:

1. Целевое назначение: информационные.

2. Содержание учебного материала: физико-географическое, экологическое.

3. Уровень интеграции: межпредметный.

4. Продолжительность выполнения проекта по времени: мини-проект.

5. Количество участников проекта: коллективный.

6. Формы организации учебного процесса: учебный.

7. Формулировка задачи в проекте: с открытой задачей.

8. Характер управления проектом: неявное, скрытое, гибкое управление деятельностью учащихся.

9. Способы преобладающей деятельности: познавательный; исследовательский, практико-ориентированный.

10. Использование средств обучения: с применением классических средств обучения; с использованием информационных и коммуникативных средств обучения.

11. Включенность проектов в тематический план учебных курсов: текущие.

12. Характер контактов среди учащихся: среди учеников класса.

13. Личностная значимость проекта для учащихся: выяснить, какую пользу приносит вода природе; выяснить, зачем нужна вода человеку; выяснить, как путешествует вода в природе, выяснить, какими свойствами обладает вода.

14. Социальная значимость проекта: вовлеченность большого числа детей, вовлеченность родителей, развитие познавательной деятельности учащихся.

15. Практическая значимость проекта: формирование значимых знаний физики; чувство ответственности и самодисциплины; способность к методической работе и самоорганизации.

16. Наличие в проекте воспитательного потенциала: понимание целей и задач исследования; положительная обстановка; умение обращаться с компьютером, создавая презентацию по проекту.

17. Связь с изучаемыми темами курса: «Вода и жизнь», «Свойства воды», «Три состояния воды», «Почему воду нужно беречь?».

18. Возможность постановки проблемы: получение важных знаний по предмету «Окружающий мир», а в дальнейшем и по предмету «Физика», узнать почему вода не заканчивается, как образуется дождь, зачем нужна вода человеку.

19. Время, отведенное для создания проекта: 2 недели.

20. Возможность реализации межпредметных связей: реализация межпредметных связей возможна, включая такие предметы, как: окружающий мир и информатика.

21. Соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых: дети расширили кругозор и получили мотивацию для изучения физики, проявили интерес к экологии.

 

Структура проекта: данный проект состоит из введения, 4-ех этапов: ценностно-ориентационный этап, аналитико-конструктивный этап, оценочно-рефлексивный этап, презентативный этап и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

На ценностно-ориентационном этапе было высказано значительное число предложений совместно с учащимися, исходя из замысла, обобщались и классифицировались основные направления, выдвинутых идей в наиболее наглядной и понятной для них форме. Устанавливались цели и задачи для будущего проекта.

На аналитико-конструктивном этапе вместе с учениками разрабатывался план и структура работы и оформления презентации, по которому осуществлялась дальнейшая деятельность. Все ученики делали проекты по группам. Всего было 26 учащихся, в группе было по 4 человека, у каждого из которых была определенная подтема. Далее они сами распределяли кто и какую подтему будет готовить.

Также был выдан список литературы для извлечения информации по теме «Круговорот воды в природе». Можно было пользоваться сетью Интернет.

Далее, на оценочно-рефлексивном этапе, ученики приносили свои доклады и презентации мне на проверку, а я, в свою очередь, консультировала их, указывала на ошибки или предлагала что-то дополнить.

Оформляя презентации, дети проявляли свою креативность, и каждый подошел к этой части очень ответственно. Презентации готовились на уроках информатики в классе. Здесь я тоже оказывала свою помощь детям.

Мной были разработаны критерии для будущей оценки всей работы групп, например: выполнение поставленных задач, соответствие плану, грамотность, красноречие.

Презентативный этап заключался в демонстрации презентаций, закрпелении изученного материала, привлечении внимания к дальнейшей проектной деятельности, а также оценке всей проделанной работы.

При подготовке своего проекта дети также проводили опыты, которые они описывали далее в своем докладе. Исходя из изучения трех состояний воды, первым экспериментом было превращение воды в лед или растапливание снега. Они проводились дома. Далее, уже в классе я вместе с детьми проводила опыт образования воды из жидкого состояния в газообразное, то есть пар. С помощью электрического чайника, который я не случайно поставила около окна, мы нагрели воду. Дети увидели, что при нагревании вода превращается в пар, а также узнали, что при попадании пара на, например, холодно стекло, он снова превращается в воду. Таким образом, дети узнали о явлении под названием конденсация.

На мой взгляд, дети справились с проектной деятельностью хорошо. При подготовке они проявляли большой интерес и энтузиазм. Также с творчеством и креативом подошли к выполнению. Ни одна часть не была похожа по оформлению на другую. Видно было, что дети дали волю своей фантазии. Все поставленные задачи были выполнены. Дети рассказывали много об экологической значимости воды, важности для человечества, узнали и рассказали о том, как образуется дождь и снег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Антоновская, Ю.Н. Чудеса и приключения: детям: журнал для детей среднего школьного возраста. / Ю.Н. Антоновская. - Москва : Что и как, 2017. - 21-23 с. - Текст : непосредственный.

2. Арсеньев, Ю.Н. Управление проектами, программами: учебник: 2 томах. Том 1. Методология проектов. / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю. Давыдова. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 473 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=600625

3. Арсеньев, Ю.Н. Управление проектами, программами: учебник: 2 томах. Том 2. Реализация проектов. / Ю.Н. Арсеньев, Т.Ю. Давыдова. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 565 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=601692

4. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова. – Москва : Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам). - Текст : непосредственный.

5. Бреховских, Л.М. Как делаются открытия: методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся». / Л.М. Бреховских - Москва : 2001. - 5-29 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

6. Громова, Л.А. Физика в играх и опытах. / Л.А. Громова. - Санкт-Петербург : 2021. - 112 с. Текст : электронный. - URL : https://www.labirint.ru/books/763221/

7. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.  - Москва : Академия, 2005 - 126 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

8. Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению. / Е.Б. Кучкуда - Москва : Начальная школа, 2013. - № 1. - 38-43 с.

9. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б.Р. Мандель. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2021. - 293 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=616196

10. Мар, Е.П. Океан начинается с капли. Рассказы о воде. / Е.П. Мар. - Москва : Концептуал, 2021. - 96 с. - Текст : электронный. - URL : https://www.labirint.ru/books/835394/

11. Никонов, А. Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснять детям. / А. Никонов. - Москва : АСТ, 2016. - Текст : электронный. - URL : http://testuser7.narod.ru/School2/Nikonov.pdf  

12. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. / Н.Ю. Пахомова - Москва : АРКТИ, 2003. - 208 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

13. Пахомова, Н.Ю. Проектная деятельность: методическое пособие для учителя начальных классов. 2 класс / Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова. - Москва : Русское слово, 2017. - 162 с. - Текст : электронный. - URL : https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=486134

14. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков. - 3 изд. - Москва : Просвещение, 2018. - 143 с. - (Школа России). - Текст : непосредственный.

15. Рыжова, Н.А. Как люди речку обидели. / Н.А. Рыжова. - Москва : Махаон, 2019. - 36 с. - Текст : электронный. - URL : docs.yandex.ru/docs/view?tm=1642091151&tld=ru&lang=ru&name=Как%20люди%20речку%20обидели.docx&text=как%20люди%20речку%20обидели%20н.а.рыжовой&url=http%3A%2F%2Fwww.eduportal4

16. Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды. / В.В. Тигров, В.П. Тигров - Москва : 2013. - № 10. - 43-48 с. - Текст : электронный. - URL : https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/01/25/spisok-literatury-dlya-organizatsii

17. Шим, Э.Ю. Лесные сказки. Лесной ручеек. / Э.Ю. Шим. - Москва : Сфера, 2019. - 25-47 с. - Текст : электронный. - URL : https://www.liveinternet.ru/users/rosinka7304/post345265236

18. Шорыгина, Т.А. Беседы о воде и природе. / Т.А. Шорыгина. - Москва : Сфера, 2020. - Текст : непосредственный.

19. Внедрение метода проектов в процесс обучения - https://infourok.ru/vnedrenie-metoda-proektov-v-process-obucheniya-2562994.html

20. Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе» - https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-dejatelnost-na-temu-krugovorot-vody-v-prirode-sekcija-estestvoznanie-nezhivaja-priroda.html#:~:text

21. Исследовательский проект «Круговорот воды в природе» - https://infourok.ru/user/881524/blog/issledovatelskiy-proekt-krugovorot-vodi-v-prirode-143772.html

22. Научно-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» - https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/02/06/nauchno-issledovatelskaya-rabota-1

23. Проектная деятельность в начальной школе - https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-1153352.html

24. Проектная деятельность в начальной школе - https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-nachalnoi-shkole.html

25. Рассказ о водяной капельке - https://www.rulit.me/books/pochemu-tak-byvaet-read-47945-7.html


 

26. Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

Введение Вода – одно из самых удивительных веществ в природе

Введение Вода – одно из самых удивительных веществ в природе

Цель исследования: Понять как происходит круговорот воды в природе;

Цель исследования: Понять как происходит круговорот воды в природе;

Использование средств обучения: с применением классических средств обучения; с использованием информационных и коммуникативных средств обучения

Использование средств обучения: с применением классических средств обучения; с использованием информационных и коммуникативных средств обучения

Соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых: дети расширили кругозор и получили мотивацию для изучения физики, проявили интерес к экологии

Соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых: дети расширили кругозор и получили мотивацию для изучения физики, проявили интерес к экологии

Заключение На ценностно-ориентационном этапе было высказано значительное число предложений совместно с учащимися, исходя из замысла, обобщались и классифицировались основные направления, выдвинутых идей в наиболее наглядной…

Заключение На ценностно-ориентационном этапе было высказано значительное число предложений совместно с учащимися, исходя из замысла, обобщались и классифицировались основные направления, выдвинутых идей в наиболее наглядной…

Они проводились дома. Далее, уже в классе я вместе с детьми проводила опыт образования воды из жидкого состояния в газообразное, то есть пар

Они проводились дома. Далее, уже в классе я вместе с детьми проводила опыт образования воды из жидкого состояния в газообразное, то есть пар

Антоновская, Ю.Н. Чудеса и приключения: детям: журнал для детей среднего школьного возраста

Антоновская, Ю.Н. Чудеса и приключения: детям: журнал для детей среднего школьного возраста

Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению

Кучкуда, Е.Б. Проект - одна из форм организации внеклассной работы по чтению

Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды

Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022