Презентации для педагогов

  • pptx
  • 07.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала WORD.pptx


Для работы с текстовой информацией предназначены специальные программы, которые называются текстовыми редакторами (ТР) или процессорами. Сейчас существует большое количество различных ТР, особое место среди них занимает ТР WORD .
MICROSOFT WORD представляет собой приложение для обработки текстов. Его можно использовать для создания писем, отчетов, накладных, брошюр, романов и других текстовых документов.
Текстовый документ – это любая информация, изображенная символами клавиатуры компьютера.
Документы, созданные в WORD , могут содержать как текст, так и графику, и другие объекты, например, звук и видео клипы.
WORD позволяет легко форматировать символы и абзацы. Встроенные программы проверки орфографии и грамматики проверяют документ не только после его завершения, но и в процессе создания. Существующие средства работы с объектами позволяют создавать привлекательные документы для печати, отображения на экране и размещения в INTERNET . И, наконец, поддержка формата HTML обеспечивает хороший инструмент для начинающих дизайнеров WEB -страниц.

MICROSOFT WORD 

Загрузка WORD .
Стандартная: Пуск/ Программы /Microsoft WORD
Через открытие документа WORD .

Вид экрана.
Окно программы WORD содержит стандартные элементы управления окном:
Строка Заголовка;
Панели инструментов – Главная, Вставка, Разметка страницы, Рецензирование, Вид;
Линейки прокрутки;
Строка состояния.

Чтобы выделить

Нужно выполнить действия.

Произвольный элемент или
фрагмент текста.

1.Переместить указатель мышки по тексту с нажатой левой кнопкой.
2. Подвести курсор к началу или концу выделения, нажать SHIFT и стрелками выделить нужный фрагмент.

Слово.

Дважды щелкнуть на нем.

График или рисунок.

Щелкнуть на нем.

Строку текста.

Щелкнуть на полосе выделения слева от строки.

Несколько строк.

Переместить указатель мыши по полосе выделения слева от строк при нажатой левой кнопке мыши.

Предложение.

Нажать CTRL и, удерживая ее щелкнуть мышью в любом месте предложения.

Абзац.

Дважды щелкнуть мышью на полосе выделения перед абзацем или трижды в любом месте абзаца.

Несколько абзацев.

Протянуть указатель мыши при нажатой левей кнопке по полосе выделения.

Весь документ.

Трижды щелкнуть левой кнопкой на полосе выделения.
CTRL+ цифр. 5. (СTRL A(анг)).

Вертикальный блок

Удерживая ALT нажать левую клавишу мышки и протянуть на нужный блок текста.

Способы выделения текста в Word
Для выделения крупных фрагментов текста используется пустая область страницы слева от текста. Она называется полоса выделения.

Для выделенного объекта можно выполнить:

Копирование: В контекстном меню выбрать команду Копировать (Ctrl+C, Главная/Копировать)

2.Вставку:
В контекстном меню выбрать команду Вставить (Ctrl+V, Главная/Вставить)

3. Вырезать:
В контекстном меню выбрать команду Вырезать (Ctrl+Х, Главная/Вырезать), а затем сделать Вставку - это Перемещение объекта.


СТРОКА МЕНЮ:
Сохранить
Отменить. Последовательно отменяет выполненные действия и введенный текст.
Повторить или вернуть. Повторяет последнее действие или возвращает, то что мы отменили командой отменить. Эти команды имеют соответствующие им кнопки на П.И.

Ввод и редактирование текста.
Текст вводится с клавиатуры в месте расположения мигающего курсора. Указатель мыши в виде латинской буквы I не является местом ввода текста. С его помощью можно перемещать курсор, щелкнув кнопкой мыши в нужном месте текста.
Для вставки символов или слов нужно переместить курсор в нужное место и просто набирать текст или символы. Остальной текст будет сдвигаться вправо.
Для удаления символа слева от курсора нужно нажать BACKSPACE, а справа – DEL.

Кнопка Office (или меню Файл) – работа с файлами документов, содержит команды:
Создать. При выборе этого пункта меню открывается диалоговое окно, в котором мы можем выбрать шаблон для создаваемого документа: Общие, Письма и факсы, Записки, Другие документы, WEB-страницы. Кнопка Создать на панели инструментов быстро создает обычный документ.
Открыть. При выборе этого пункта меню открывается диалоговое окно, в котором мы можем найти нужный документ, чтобы его прочесть, исправить или распечатать. Этому пункту меню соответствует кнопка Открыть на панели инструментов.
Закрыть. Эта команда закрывает открытый документ. Ей соответствует кнопка y в правом верхнем углу окна документа.
Сохранить. Эта команда предназначена для сохранения открытого в данный момент документа. При первом выборе этой команды или при нажатии кнопки сохранить появляется диалоговое окно, в котором мы можем указать имя файла, в котором будет сохранен документ и, если необходимо, папку. При повторном выборе этой команды документ будет сохраняться в этом же файле.
Сохранить как… Если необходимо сделать копию документа или сохранить его в другом месте (например, на дискете), то используется эта команда. В диалоговом окне нужно указать другое имя ил путь.
Предварительный просмотр. Эта команда показывает как будет выглядеть документ при печати. Ей соответствует кнопка на панели инструментов.
Печать. Эта команда устанавливает параметры печати, например можно указать номера страниц, которые нужно печатать, число копий и т.д. Кнопка Печать на панели документов печатает весь документ только одну копию.

Вырезать, Копировать, Вставить – работа с буфером обмена.
Можно изменить параметры шрифта: тип (Times New Roman), размер (кегль) 12-14, цвет, гарнитуру (Ж,К,Ч), изменить регистр

Панель инструментов Главная - форматирование документа (установка параметров шрифта, абзаца, стиля и пр.).

Настроить параметры абзаца, списки (маркированный, нумерованный), установить расположение текста по правому краю, по центру, по левому краю, по ширине страницы

Списки бывают маркированные, нумерованные

Кнопки списков находятся на Главной.
Чтобы задать список, надо:
Включить кнопку списка, выбрать его тип. Затем ввести фразу и нажать Энтер.
Следующий абзац тоже будет пронумерован.

Для уже набранного текста тоже можно назначить список: выделить текст и нажать кнопку списка

Табуляция

Табуляция используется для упрощения форматирования документа.
Для ручной установки позиций табуляции используется линейка, расположенная вверху страницы.
Если линейка не отображается, то можно нажать кнопку вывод линейки в верхней части полосы прокрутки (справа).

Для установки табуляции нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по линейке (например, на 3 см). На линейке появляется черный уголок. Для перемещения курсора к позиции табуляции на клавиатуре надо нажать кнопку ТАВ.

Формат табуляции