Презентации студентов

  • ppt
  • 09.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала франчайзинг ПОЛНЫЙ 1.ppt

КУРСОВАЯ РАБОТА: Франчайзинг как один из способов организации туристического бизнеса ( опыт использования франчайзинга различными туроператорами и турагентами)

Подготовила: студентка III курса
специальности 100201 «Туризм» Танцюра Е.А.
Проверил преподаватель: Георгиева С.Т.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Этапы развития франчайзинга 5
2 Современный франчайзинг 7
3 Франчайзинг как модель ведения турбизнеса 9
4 Виды франчайзинга и франчайзинговых систем 12
5 Франчайзинг на туристическом рынке 16
6 Использование франчайзинга туристическими фирмами 24
Заключение 25
Литература 27

Актуальность темы исследования:


Актуальность темы исследования определяется высокими темпами развития туристической индустрии и происходящими изменениями в ее организации. По данным мировой статистики, более 80% объема туристского продукта реализуют мелкие агентства. Конкурентоспособность туристских фирм основывается на совершенствовании процесса организации туров и увеличении ассортимента предоставляемых потребителям услуг. В настоящее время эффективность функционирования турфирмы на отечественном рынке во многом зависит от того, самостоятельно она осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, в составе сети или имеет собственную развитую агентскую сеть.

Таким образом, актуальность темы обусловлена объективной необходимостью развития франчайзинговой формы организации туристического бизнеса в России, разработки новых подходов к построению агентских сетей и важностью данного направления развития для конкретной турфирмы.

Цель работы:

Охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы его использования турагентствами и туроператорами, раскрытие сущности франчайзинга, его разновидностей, преимуществ и недостатков, возможных рисков при его использовании, а также вычисление востребованность использования этого механизма в туристической сфере услуг.

Задачи исследования:

раскрыть понятие и сущность франчайзинга в туризме;
охарактеризовать основные преимущества и способы функционирования франчайзинга в мировой практике;
изучить правовые основы франчайзинга в России;
проанализировать деятельность агентских сетей в РФ;
выявить современные тенденции и обосновать перспективы развития
сетевых турагентств на рынке туристских услуг в России и за рубежом;
охарактеризовать эффективность деятельности турфирмы на рынке;

Слово "франчайзинг" происходит от старого французского термина, определяющего право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзор) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи).

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы туристической компании. Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Диаграмма показывающая «Процент компаний использующих и не использующих франчайзинговую модель ведения бизнеса».

Заключение:

Франчайзинг- это модель ведения
бизнеса в будущем. В настоящее время
уровень его развития в России
совершенно отличается от уровня
развития стран Европы. Но по прогнозам
ученных к 2014 году он станет основной
моделью ведения молого бизнеса.