Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".
Оценка 4.9

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
05.09.2017
Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".
занятие 2.docx
Министерство образования и науки Астраханской области ГАПОУ АО «Астраханский социально­педагогический колледж» ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: « Виды театров» Цели: 1. Развитие творческих способностей детей средствами театрального  искусства 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании  художественного образа, развивать интонационную выразительность  речи. 3. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные  чувства.         Задачи: Образовательные:  Активизировать ассоциативное и образное мышление.  Закреплять   правильное   произношение   звуков,   отрабатывать   дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Развивающие: Развивать   и   совершенствовать   театральные,   вокальные   способности детей средствами театрального и музыкального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики. Воспитательные: Воспитывать гуманные чувства.  Формировать представления о честности, справедливости, доброте.  Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Планируемые результаты: сформировать   желание   заниматься, Личностные   УУД:    работать коллективно; осознавать необходимость совершенствования  и актуализации своих знаний и умений; Предметные УУД: выделять характерные особенности роли, исполнять  произведения стихотворного жанра с выражением.  Метапредметные УУД:  Регулятивные УУД:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей  деятельности; Познавательные УУД:  пользоваться приёмами анализа и синтеза, проводить сравнение и  анализ;  понимать и применять полученную информацию при выполнении  заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности при  инсценировании. Коммуникативные УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять  инициативу и активность;  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от  собственных;  обращаться за помощью. Оборудование: пенал, точилка, тетрадь, картинка. Возраст: 8­9 лет. Этапы занятия Деятельность учителя Ход занятия Организационный этап Познавательно­ информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания. ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня занятие проведу у  вас я, меня зовут Юлия  Зинуровна. ­ Чтобы наше занятие хорошо  прошло, мы должны  эмоционально настроиться.   Давайте обнимем себя  любимого крепко­крепко. А  теперь погладим. Подарите  свое тепло вашему соседу по  парте – обнимите друг друга.  Хорошо. Начинаем занятие.  ­  О чем вы говорили на  прошлом занятии? Какова  была тема? ­ Что такое роль? ­ Почему именно актер может исполнять роль? ­ А кто составляет роль для  Деятельность учащихся ­ Приветствуют  учителя. ­ Проводят  эмоциональный  настрой. ­ Тема прошлого  занятия была «Роли  актеров». Мы говорили  о театре. ­ Игра актёра,  воспроизводящая героя произведения. ­ Потому что актер  профессионал в этом  деле, в этом  заключается его  профессия – исполнять  роль.  ­ Сценарист ­ На сцене, театре и т.д. Учащиеся показывают номер ­ Театр  актеров? ­ Где актер выступает? ­ Ребята, на сегодняшний день вы должны были подготовить  различные номера. Кто готов  первым продемонстрировать  свой номер? ­ Как называется зрелищный  вид искусства, в котором  собраны различные виды  искусств – музыка,  хореография,  изобразительное искусство,  вокал? ­ Молодцы. Сегодня мы  будем говорить о различных  видах театра.  ­ Скажите, вы бывали когда­ нибудь в театре?  ­ В каком театре были? Какой он? ­ Что исполняли актеры на  сцене? ­ Вам понравилось  представление?  ­ А знаете ли вы, что театр  бывает разный?  ­ Какие виды театра вам уже  знакомы?  ­ Давайте поближе с ними  познакомимся. ­ Театр кукол. В спектаклях  театра кукол внешность и  физические действия  персонажей изображаются  и/или обозначаются, как  правило, объёмными,  полуобъёмными  (барельефными,  горельефными) и плоскими  куклами­актёрами. Куклы­ Слайд актёры обычно управляются и приводятся в движение  людьми, актёрами­ кукловодами, а иногда  автоматическими  механическими  устройствами. В последнем  случае куклы­актёры  называются куклами­ роботами. Театр низовых кукол. Театр низовых кукол (кукол­ марионеток), управляемых  сверху с помощью ниток,  прутов или проволок.  Актёры­кукловоды в театрах  этого типа чаще всего тоже  скрыты от зрителей, но не  ширмой, а верхней  занавеской, или падугой. В  некоторых случаях актёры­ кукловоды, как и в театрах  верховых кукол, видны  зрителям целиком или на  половину своего роста. Оперный театр. Здание  музыкального театра, в  котором проходят, прежде  всего, представления оперы и  балета. Здание оперного  театра (за исключением  театров под открытым небом) имеет большую сцену с  дорогостоящим техническим  оборудованием, оркестровую  яму и зрительный зал в один  или несколько ярусов,  располагающихся друг над  другом или в виде лож.  Данная архитектурная модель оперного театра является  основной. Понятие «оперный  Слайд Слайд театр» включает в себя не  только здание театра, но и  учреждение. Под этим может  пониматься как  постоянная труппа театра  (солисты театра, хор,  балетная  труппа, оркестр, статисты),  так и художественные  руководители  (директор, дирижёры,  режиссёры, драматурги,  помощники режиссёра),  администрация, кассы,  гардероб и театральные  мастерские. В больших  оперных театрах может быть  занято до 1000 постоянных  сотрудников. В некоторых  странах, например в  Великобритании, Франции и  США, не существует  постоянных театральных  трупп. Постановки  разрабатываются совместно  несколькими театрами, а  затем идут в них поочерёдно. Театр сатиры. Что такое  сатира? ­ Сатира проявление  комического в искусстве,  представляющее собой  поэтическое унизительное  обличение явлений при  помощи различных  комических средств:  сарказма, иронии, гиперболы,  гротеска, аллегории, пародии  и др. Осмеиваются те явления жизни, которые  представляются автору  порочными. Сатирическими  Слайд Слайд могут быть и целое  произведение, и отдельные  образы, ситуации, эпизоды. В этом театре ставят  спектакли высмеивающие  пороки и недостатки людей.  Сатира в театре бывает  политическая, социальная и  личная. Театр теней — форма  визуального искусства,  зародившаяся в Китае свыше  1700 лет назад. Театр теней использует  большой полупрозрачный  экран и плоские  цветные марионетки,  управляемые на тонких  палочках. Марионетки  прислоняются к экрану сзади  и становятся видны. Специфика театра, его  эстетика и тема варьируются  в зависимости от традиций. Марионетки традиционно  изготовлялись из тонкой  прозрачной кожи (к примеру,  козлиной, верблюжьей),  бумаги или картона. Могут  быть как твёрдыми и  целостными, так и  гнущимися, состоящими из  отдельных частей, возможно,  подвижно соединённых.  Фигурки управлялись с  помощью бамбуковых,  деревянных или  металлических палочек. Театр пантомимы. Пантомима — театральное  представление, в котором Слайд действующие лица  изъясняются не словами, а  мимикой, жестикуляций и  пластическими движениями. Традиционная форма  пантомимы—миниатюра,  которая представляет из себя  минипьесу, построенную по  законам драматургии и  посвященную какому­то  определенному событию в  жизни персонажа. Основой для события  является конфликт, который  обнаруживает себя в завязке,  сразу после экспозиции— знакомства с персонажами.  Конфликт обнажает цели  персонажей , и  разворачивается как  противоборство соперников в развитии. В момент  наивысшего напряжения  борьбы наступает  кульминация и перелом в  действии, и действие  естественным образом  разрешается развязкой. Далее звучит финал(мысль  завершена). Театр комедии.  Театр танца. Театр поэзии. Театр авторский. Слайд (перечисление театров) Практическая часть ­ Давайте представим что мы  «водолазы». Давайте все  встанем. Представим, что мы  спускаемся под воду на море. Делаем глубокий вдох,  дыхание задерживаем так  долго, насколько это  возможно и приседанием.  Встаем и выдыхаем. ­ Вы видели когда­нибудь  паровоз? Почему его так  называют? Давайте изобразим его. Для этого, мы шагаем на  месте, делая попеременные  движения руками, при этом  приговаривая: «Чух­чух­чух». Затем останавливаемся и  произносим: «Ту­ту­тууу».  Пальчиковая гимнастика  Теперь разомнем наши  пальчики: Поочерёдно сгибать пальцы в  кулачок, начиная с большого. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик ­ прыг в  кровать! Этот пальчик ­ прикорнул, Этот пальчик уме заснул. ­Дети выполняют  упражнение на дыхание «Водолаз». Дети выполняют  упражнение на дыхание «Паровозик». ­ Выполняют  упражнение для  пальчиков. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы.) Нам гулять идти пора! (Ритмично сжимать и  разжимать пальцы.) Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали —  покажем!» Ход игры: ведущий с  помощью считалки выбирает  одного водящего, которого  выводят из комнаты. Далее  ребята договариваются  между собой, что и как они  будут изображать. Потом  водящий заходит в комнату и  спрашивает у ребят: "Где вы  были, девочки и мальчики?  Что делали?". Дети отвечают: "Где были — мы не скажем, а  вот что делали — покажем!".  И после этих слов дети  начинают показывать  различные действия, которые  они придумали. Задача  ведущего в процессе игры  советовать, что и как можно  изображать.  ­ Теперь, выполняем  упражнение: рука идет вверх­ вдох, вниз­ тянем гласную,  выдох. Какую первую  гласную будем тянуть? ­ Выполняем упражнение. ­ А теперь какую гласную?   ­  Гласную «а»,  выполняют  упражнение. ­ Гласную «у» ­ Выполняют  упражнение. ­ Гласную «и» ­ Выполняют  упражнение. ­ Главная буква «ч» Учитель  проговаривает  скороговорку, а  учащиеся слушают ее.  Проговаривают ее  вместе с увеличением  темпа. Произносят ее  самостоятельно. Выполняют  физкультминутку  Играют в игру ­ Выполняем. ­ Какую гласную сейчас  будем тянуть? Скороговорка: ­ А теперь, я проговариваю  скороговорку, а вы ее  слушаете: «Горячи кирпичи!  Соскачи­ка с печи,  Испеки­ка в печи,  Из муки калачи!» ­ Какая буква здесь главная? ­ Теперь я еще раз ее  произношу, а вы слушаете. ­ Теперь проговорим ее  вместе ­ Кто хочет попробовать  произнести ее  самостоятельно? ­ А теперь мы немного  разомнемся. Вышли из своих  парт. ­ Сейчас поиграем в игру   «Вещи на столе» На столике  разложены  различные предметы. Один  участник подходит к столу и  рассматривает предметы, мы  все считаем до 5 и он  отворачивается. Второй  участник стоит у стола и  меняет предметы местами  или убирает один из них.  Физкультминутка (видео) После этого первый игрок  поварачивается к столу и  должен вернуть все в  исходное положение или  отгадать какого предмета не  хватает и где (на каком  месте) . ­ Но работать мы будем в  группах. Разделитесь на 4  группы по 6 человек в  каждой( при необходимости  разделить самостоятельно).  Каждый в группе должен  побывать в роли игрока,  который угадывает. ­ А теперь упражнение на  внимание. Правила: я  хлопками задаю вам  определенный ритм.  А вы  должны его повторить за  мной.  ­ Кто хочет попробовать  самостоятельно задать ритм? ­ Ребята, какой праздник  приближается?  ­ Что это за праздник? Кто  его отмечает? ­ Я предлагаю вам разучить  песню к этому празднику. ­ Ребята, вы все большие  молодцы! Мне очень  понравилось, как вы работали на занятии. ­ Итак ребята, чем мы  сегодня с вами занимались? ­ Что вы узнали? ­ Если вы сегодня работали  хорошо на занятии   похлопайте в ладоши, если вы работали, но знаете, что  могли бы лучше, то постучите Выполняют  упражнение на  внимание ­ 23 февраля. ­ Это праздник мужчин: пап, дедушек и т.д. ­ Слушают результаты  своей деятельности. ­ Познакомились с  видами театров,  выполняли упражнения  на развитие памяти,  играли в развивающие  игры. Оценивают свою  Оценка результатов деятельности учащихся на уроке Подведение итогов занятия по парте, а если совсем не  работали потопайте. ­ Занятие окончено, до  свидания! работу ­ До свидания!

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".

Презентации и конспекты занятий по кружковой деятельности на тему "Виды театров" и "Роли актеров".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017