ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)
Оценка 4.8

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
05.09.2017
ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)
В данном, разработанным мною, документе( занятие по кружковой деятельности для 2 класса) перечислены и описаны игры и упражнения, направленные на поддерживание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; совершенствования исполнительских умений детей в создании художественного образа, развитие интонационной выразительности речи; побуждение детей импровизировать на тему знакомых сказок и на развитие памяти, мышления, воображения и воспитания их гуманных чувств.
Гринько занятие 3-практика.docx
Структурные элементы занятия Организационный этап Практическая часть Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята!  Сегодня занятие проведу у  вас я, меня зовут Любовь  Николаевна. ­ Чтобы наше занятие хорошо  прошло, мы должны  эмоционально настроиться.   Посмотрите на своего соседа  по парте, улыбнитесь ему.  Посмотрите на меня. Вот  теперь мы готовы начать наше занятие. Сели на свои места. ­ Встали все. Представьте  цифру «восемь». Все знают,  как она выглядит? ­Поднимите правую руку  вверх и пальчиком, словно  кистью, как художник рисует  свои картины,  вместе со  мной рисуем цифру «восемь». А теперь левой рукой.  Теперь, представьте, что  восьмерка лежит на полу,  рисуем ее носиком. ­ Разомнем еще немного нашу  шею. Головой вправо­ влево,  вперед­ назад. ­ Давайте покажем, как  дышит Ежик. Через нос  вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». Хорошо! ­ Вспомните свой любимый  запах. Представьте, что вы  вдыхаете этот аромат через  нос, а выдыхать будете  тонкой струйкой на свою  ладошку. Чувствуете, как  тепло льется на ладошку? Деятельность учащихся ­ Приветствуют  учителя. ­ Проводят  эмоциональный  настрой. ­ Да ­ Выполняют  упражнение ­ Выполняют  упражнение вместе с  учителем. ­Дети выполняют  упражнение на дыхание «Ежик» ­Дети выполняют  упражнение на дыхание «Аромат» ­ Да Теперь разомнем наши  пальчики (пальчиковая игра): Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы танцевать. Большой пустился в пляс,  Указательный в припляс, Средний поклонился, Безымянный притаился, А мизинец ­ удалец Цепь сомкнул. Молодец! Как же дальше танцевать? Надо цепь ­ разорвать!   ­ Теперь, выполняем  упражнение: рука идет вверх­ вдох, вниз­ тянем гласную,  выдох. Какую первую  гласную будем тянуть? ­ Выполняем упражнение. ­ А теперь какую гласную? ­ Выполняем. ­ Какую гласную сейчас  будем тянуть? ­ Выполняем упражнение. ­ А теперь, я проговариваю  скороговорку, а вы ее  слушаете: Шила Саша шаль, Раскрашивала шишками, Шишечки шалили, Сашу выводили! ­ Какая буква здесь главная? ­ Теперь я еще раз ее  произношу, а вы слушаете. ­Повторить несколько  раз с ускорением ­  Гласную «а»,  выполняют  упражнение. ­ Гласную «у» ­ Выполняют  упражнение. ­ Гласную «и» ­ Выполняют  упражнение. ­ Главная буква «ш» ­ Учитель проговаривает  скороговорку, а  учащиеся слушают ее. ­ Проговаривают ее  вместе с увеличением  темпа( 2 раза) ­ Произносят ее  самостоятельно. ­ Предлагают свою  скороговорку. ­ Читают наизусть  стихотворение. ­ Играют в игру. ­ Теперь проговорим ее  вместе ­ Кто хочет попробовать  произнести ее  самостоятельно? ­ А кто хочет предложить  свою скороговорку? ­ Кто может прочитать  выразительно стихотворение  как актер? ­ Теперь поиграем в игру,  которая называется «  загадочные рисунки» Правила: становимся в 3  колоны (каждая колона у  своего ряда).Последний  участник придумывает  рисунок и рисует его  пальчиком на спине у своего  товарища, который стоит  впереди его. Товарищ должен  нарисовать рисунок на спине  у следующего, так как понял,  что рисовал предыдущий у  него на спине и так пока не  дойдет до первого игрока.  Первый игрок поднимает  руку и произносит, что же  получилось в итоге. Затем  участник , который загадал  рисунок говорит правильный  ответ. ­ Сейчас поиграем в игру   «Вещи на столе» На столике  разложены  различные предметы. Один  участник подходит к столу и рассматривает предметы, мы  все считаем до 5 и он  отворачивается. Второй  участник стоит у стола и  меняет предметы местами  или убирает один из них.  После этого первый игрок  поварачивается к столу и  должен вернуть все в  исходное положение или  отгадать какого предмета не  хватает и где (на каком  месте) . ­ Но работать мы будем в  группах. Разделитесь на 4  группы по 6 человек в  каждой( при необходимости  разделить самостоятельно).  Каждый в группе должен  побывать в роли игрока,  который угадывает. ­ Теперь немного  разомнемся! Встали все. ­ Садитесь на свои места  и  послушайте стихотворение  про облака. Изобразите,  пожалуйста, на лице  настроение каждого облака.  Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами.  По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака Найти я захотела. Вот облачко веселое Смеется надо мной. Зачем ты щуришь глазки  так? Какой же ты смешной! ­ Играют в игру ­ Музыкальная пауза  (мишки) ­ Выполняют  упражнение на развитие мимики А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. А маленькое облачко  Над озером плывет. И удивленно облачко Приоткрывает рот.  ­ Открывайте глазки, хорошо  у вас получилось. Какие по  настроению были облака? ­ Веселое, сердитое,  грустное, удивленное. ­ выполняют  упражнение на развитие чувства ритма. ­ Играют в игру ­ А теперь упражнение на  внимание «Ритм». Правила: я хлопками задаю вам  определенный ритм.  А вы  должны его повторить за  мной.  Кто хочет попробовать  самостоятельно задать ритм? Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали —  покажем!» Ход игры: ведущий с  помощью считалки выбирает  одного водящего, которого  выводят из комнаты. Далее  ребята договариваются  между собой, что и как они  будут изображать. Потом  водящий заходит в комнату и  спрашивает у ребят: "Где вы  были, девочки и мальчики? Что делали?". Дети отвечают: "Где были — мы не скажем, а  вот что делали — покажем!".  И после этих слов дети  начинают показывать  различные действия, которые  они придумали. Задача  ведущего в процессе игры  советовать, что и как можно  изображать.  ­ Теперь, разомнемся. ­ А сейчас, я хочу вас  послушать. Поиграем в игру  «Спектакль». Представьте,  что вы выступаете в театре,  т.е. играете свою роль. Кто  хочет выйти и рассказать нам  стихотворение? ­ А сейчас, поиграем в игру  «Самолет». ­ Ребята, вы все большие  молодцы! Мне очень  понравилось как вы работали  на занятии. ­ На следующее занятие  поработайте над своей ролью, которую вы играете в  спектакле. ­ Итак ребята, чем мы  сегодня с вами занимались? ­ Если вы сегодня работали  хорошо на занятии  покажите  «класс», если вы работали, но знаете, что могли бы лучше,  то «горизонтально», а если  совсем не работали «вниз»? ­ Покажите это своим  пальчиком. ­ встаньте те, кому занятие  понравилось. ­ Музыкальная  пауза( две половинки) ­ Играют в игру  «Спектакль» ­ Слушают результаты  своей деятельности. ­ Выполняли  упражнения на развитие памяти, играли в  развивающие игры. ­ Проводят рефлексию Оценка результатов деятельности учащихся на уроке Подведение итогов занятия ­ Занятие окончено, до  свидания! Список литературы: 1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис­ пресс, 2003. – 176 с. – (Методика). 2. Школа   творчества:   Авторские   программы   эстетического   воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2008 – 139 с. 3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр: Приятное  с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144. 4. Скоркина   Н.М.   Нестандартные   формы   внеклассной   работы.   – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с. 5. Львова С.и. Уроки словесности. 1­4 кл.: Пособие для учителя. ­ М.: Дрофа, 2006 – 416 с. Тема: « Спектакль» Цели: 1. Поддерживать устойчивый интерес к театрально­игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании  художественного образа, развивать интонационную выразительность  речи. 3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок. 4. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные  чувства.          Задачи: Образовательные:  Расширять представления детей об окружающей действительности.  Активизировать ассоциативное и образное мышление.  Закреплять   правильное   произношение   звуков,   отрабатывать   дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Развивающие: Развивать   и   совершенствовать   творческие   способности   детей средствами театрального искусства. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики. Воспитательные: Воспитывать гуманные чувства.  Формировать представления о честности, справедливости, доброте.  Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Планируемые результаты: сформировать   желание   заниматься, Личностные   УУД:    работать коллективно; осознавать необходимость совершенствования своих знаний и умений; Предметные УУД: выделять характерные особенности роли, исполнять  произведения стихотворного жанра с выражением.  Метапредметные УУД:  Регулятивные УУД:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей  деятельности; Познавательные УУД:  пользоваться приёмами анализа и синтеза, проводить сравнение и  анализ;  понимать и применять полученную информацию при выполнении  заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности при  инсценировании. Коммуникативные УУД:  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять  инициативу и активность;  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от  собственных;  обращаться за помощью. Оборудование: пенал, точилка, тетрадь, картинка. Возраст: 8­9 лет. Министерство образования и науки Астраханской области ГАПОУ АО «Астраханский социально­педагогический колледж» ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)

ЗАНЯТИЕ ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему "Спектакль"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2017