Дать общее представление о систематике растений и понятии "биологический вид"; познакомить учащихся с бинарной номенклатурой биологических видов; сформировать знание об таксономических группах растений. Отработать теорию на практике в виде практических работ на закрепление материала. И провести рефлексию по данному уроку.
Тема урока:
Систематика растений, ее
значение для ботаники
Вспомните
• На какие царства подразделяются живые
организмы?
Проблемный вопрос
Какая наука изучает многообразие растений
и какое значение она имеет для ботаники?
Основные
понятия:
Систематика - это наука
классификации.
• Классификация –
это разделение всей
общности на отдельные
группы по какому-либо
признаку.
основоположник
систематики
ввел бинарную
Номенклатуру
ввел названия
растений на
латинском языке
Вид - наименьшая группа
системы классификации.
Это группа созданная человеком - сорт
Задание 1
• Из предложенного списка выберете, и
запишите в таблицу виды и роды
растений: ромашка лекарственная,
рябина, калина красная, ель, сосна
обыкновенная, сосна сибирская,
Название рода растений
черемуха, колокольчик.
Название вида растений
Правильный ответ
Название рода
Название вида растений
растений
рябина
ромашка лекарственная
ель
калина красная
черемуха
сосна обыкновенная
колокольчик
Сосна сибирская
Классификация групп царства Растения
• Карточка 1. Расположите систематические
категории в порядке возрастания:
• Класс
• Вид
• Семейство
• Царство
• Порядок
• Род
• Отдел
Вариант правильного выполнения
задания.
•Вид
•Род
•Семейство
•Порядок
•Класс
•Отдел
•Царство
Индивидуальное задание в
тетради. Ответьте на вопросы и
запишите правильные ответы
Вариант 2.
1.Что называется
классификацией?
2.Что такое таксон?
3.Какая самая
мелкая единица
систематики?
4.Каково значение
латинских названий?
5.Что такое сорт?
Вариант 1.
1.Что такое
систематика?
2.Кто является
родоначальником
систематики?
3.Какая самая крупная
единица систематики?
4.Что такое бинарная
номенклатура?
5.Что такое вид?
Правильные ответы
Вариант 2.
Вариант 1.
1.Распределение по
группам.
2. Группа родственных
организмов.
3.Вид.
4.Они понятны всем
биологам мира.
5. Это группа
созданная человеком.
1.Наука о
многообразии.
2.К. Линней.
3.Царство.
4.Двойное название.
5.Наименьшая группа
системы
классификации.
Соотношение количества
баллов и оценки
Максимальное количество баллов – 8.
Критерии оценки:
• 7-8 баллов – «5»;
• 5-6 баллов – «4»;
• 4 балла – «3»;
• Менее 4-х баллов – «2»
Домашнее
задание
Изучить текст и рисунки параграфа 19
учебника
Творческое задание по выбору
(используя информационные ресурсы
подготовьте презентацию или напиши
короткий рассказ о жизни и
деятельности К. Линнея).