Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)
Оценка 4.7

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
05.12.2017
Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Методика проведения педагогического наблюдения.pptx

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Цель: повысить уровень компетенции руководителей и педагогов ДОО в вопросах методики проведения педагогического наблюдения.  План проведения методического объединения I.Обзор нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования.  Практическая работа 1. Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования. II. Понятие педагогического наблюдения. Классификация метода наблюдения.  Практическая работа 2. Определить, в каких случаях наблюдение объективно, а в каких – субъективно. III. Методика проведения педагогического наблюдения.  Практическая работа 3. Сформулируйте цель наблюдения.  Практическая работа 4. Проанализируйте информацию и сделайте вывод. Прочитайте, выделите в поведении ребенка то, что обусловлено особенностями возраста.  Практическая работа 5. Соотнесите факты и их интерпретацию.  Практическая работа 6. Прочитайте наблюдения. Интерпретируйте факты. IV. Рефлексия итогов методического объединения.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Нормативные правовые документы различных уровней, регламентирующие образовательную деятельность Практическая работа 1. -Изучить извлечения из нормативных правовых документов, регламентирующих отношения в сфере дошкольного образования: - проследить преемственность задач в деятельности педагогов ДОО; - выделить те тезисы, которые характеризуют компетенции педагогов ДОО, необходимые для организации процесса наблюдения за интересами, потребностями детей дошкольного возраста и особенностями их развития; - представить результаты изучения.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
II. Понятие педагогического наблюдения. Классификация метода наблюдения. Наблюдение — это процесс сбора и регистрации точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка. Цель: постоянное наблюдение и оценка роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей. 

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Классификация метода наблюдения.  В зависимости от условий и целей: систематическое или несистематическое  В зависимости от объекта наблюдения: сплошное или выборочное  По степени включенности наблюдателя: скрытое (стороннее) или включенное  По продолжительности: одноразовое (срезовое), длительное, активное или пассивное  Объективное или субъективное наблюдение  Практическая работа 2. Определите, в каких случаях наблюдение объективно, а в каких – субъективно и поясните свои выводы.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Методика проведения педагогического наблюдения.  Содержание наблюдения зависит, главным образом, от существа и особенностей изучаемой проблемы, от конечной цели и задач наблюдения, от условий, в которых находятся ребенок и педагог, от опыта и других личных качеств ведущего наблюдение, а также от количества участников наблюдения.  Первый этап — проектировочный.  цель наблюдения - чем уже и точнее цели, тем легче регистрировать результаты и делать достоверные заключения.  объекты – один ребёнок или группа детей  содержание (предмет) наблюдения - примерный перечень признаков (аспектов) наблюдаемого — формальные нормативные характеристики детей.  ситуация наблюдения (примерная продолжительность и время проведения наблюдений) - когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью  способ фиксации результатов.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Практическая работа 3. Сформулируйте цель наблюдения.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Практический этап Проведение наблюдения и фиксация его результатов совместная деятельность, игра, самостоятельная деятельность, в группе детского сада или на площадке для прогулки, совместная деятельность с родителями, т. е. в естественной для ребенка ситуации. ВАЖНО: для того чтобы информация была достоверной, убедитесь, что ребенок/дети в момент наблюдения чувствуют себя свободно и находится в привычной обстановке. Дети не должны знать, что за ними наблюдают. Способ регистрации результатов наблюдений зависит от цели наблюдения.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Способы фиксации данных в зависимости от цели наблюдения Цель наблюдения Способ фиксации данных Фиксация ключевых событий и важных видов поведения Отслеживание  прогресса,  в  овладении  умениями и навыками. Регистрация эпизодов, описание ситуаций Ведение  карт  наблюдений,  журналов,  дневников  Определение частоты проявления тех  или иных видов поведения Подсчет  частоты  или  продолжительности  событий Определение  степени  проявления  тех  или иных умений Составление рейтингов

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Способы регистрации информации «Блокнот в кармане»; Листы и карандаши в «разных углах группы»; Фиксация сведений в конце рабочего дня; Индивидуальные карточки для каждого ребенка; Звукозапись; Видеозапись; Фотографирование.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Формы записи педагогических наблюдений и другие способы сбора информации  Повествовательные или дневниковые заметки - записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности, которые делаются в конце каждого дня. Часто схватывают мимолётное впечатление или настроение. Полезны для отслеживания некоторых успехов и неудач среди событий дня.  Карта наблюдения даёт основу для систематического сбора данных относительно развития ребёнка в различных областях. Определяет и структурирует конкретные виды поведения, подлежащие наблюдению; в ней перечисляются навыки, расположенные в той последовательности, в которой они формируются. Обеспечивает информацию о том, что ребёнок может и чего не может в каждой из областей развития. Может включать такие категории, как развитие моторики (тонкие и крупные движения), активная речь и понимание речи, интеллектуальные, социально-эмоциональные умения и навыки самообслуживания. Может обеспечить сбор сведений о том, какие центры активности дети выбирают, и какие материалы наиболее часто используют.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Подсчёт частот и временных промежутков помогает воспитателю отслеживать, как часто имеют место отдельные виды поведения, ведётся по отношению к определённому времени.  Портфолио - это подборка материалов и достижений ребёнка. Материалы дают представление о навыках использования ребёнком знаний, умений, навыков в естественных условиях. Используется как дополнительный источник информации для анализа и оценки актуальной ситуации и перспектив в развитии ребёнка.  Общие цели составления Портфолио.  иллюстрация личностно-значимых событий в жизни ребёнка;  активизация участия родителей и ребёнка в документировании (историографии);  предоставление фактов для многосторонней оценки;  обеспечение всех, кто принимает решения в отношении обучения, необходимой информацией о его прогрессе;  вовлечение детей в осмысление своих индивидуальных особенностей, в анализ и оценивание своих достижений и перспектив.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Содержание — солидарный вклад родителей, воспитателей и самого ребёнка.  родители - приобретают папку, подбирают фотографии, наполняют его информацией о семье и домашнем укладе, об интересах и домашних увлечениях ребёнка, о взаимоотношениях ребёнка с родственниками, ее соседями, о его мечтах и предпочтениях.  воспитатели - записи наблюдений, отчётные листы продвижении ребёнка в той или иной предметной области, тексты высказываний и рассказов, рисунки, выполненные задания и другие свидетельства его активной общей и творческой деятельности в группе.  Ребёнок может самостоятельно отбирать для портфолио свои работы (рисунки, коллажи, фотографии и пр.).  просматривают работы самостоятельно или вместе с воспитателем: дети вспоминают, когда они сделали ту или иную работу, рассказывают о том, что она означает для них; многие дети заинтересованы в самостоятельном пополнении Портфолио.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Аналитический этап - анализ полученных фактов. Со старшими дошкольниками можно проводить анализ вместе. Например: воспитатели привлекательно для детей оформляют карту для каждого центра и предлагают ребятам самостоятельно делать пометку в своей графе, в том случае, если их деятельность разворачивается в данном центре.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Практическая работа 4. Проанализируйте информацию и сделайте вывод. Прочитайте, выделите в поведении ребенка то, что обусловлено особенностями возраста.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Интерпретация данных. Рефлексия и интерпретация увиденного - анализ собранных фактов, выстраивание в логической последовательности причин и следствий, понимание сути происходящего. Интерпретация воспитателем полученных фактов — основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития. Для того чтобы сделать выводы, нужно документировать факты, а не обобщения, обсуждать факты с коллегами, родителями, специалистами и (если нужно что-то уточнить), то и с ребёнком. Выводы - обобщённая, согласованная точка зрения о ситуации в развитии ребёнка, основанная на достоверных фактах.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Распространенные ошибки при проведении наблюдения.   Высказывание гипотез в форме утверждений. Формулирование гипотез исходя из стереотипов, собственных представлений о морали, социальных предпочтений, личного опыта. Упрощение переживаний ребенка. Подгонка понимания ребенка под какую-либо теорию. Безапелляционность и однозначность в высказываниях.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Практическая работа 5. Соотнесите факты и их интерпретацию. Что Вы можете добавить? Практическая работа 6. Прочитайте наблюдения. Интерпретируйте факты. Практическая работа. Условия объективности наблюдения. Достоинства и недостатки метода наблюдения (раздаточный материал).

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Целеобразовательный этап предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Правила проведения наблюдения.   При проведении наблюдения:  ценится и процесс, и результат;  сбор и запись информации производится в разнообраз ных ситуациях и в различных контекстах;  важно сосредоточиваться преимущественно на выяв лении сильных сторон каждого ребёнка, а не его неудачах;  согласованные результаты вносятся в шкалы наблюде ний с приведением подтверждающих фактов;  анализ поведения детей является основой для прини маемых педагогических решений.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
 Выводы 1. В основе наблюдений за детьми - уважение к уникальности и целостности личности ребёнка, понимание и принятие его индивидуальных особенностей, признание за ним права на самостоятельные действия даже в том случае, если они ведут к ошибкам. 2. Наблюдение – это метод, помогающий оценить качество образования в ДОО. 3. Каждый педагог сможет лучше узнать детей, приобрести собственный опыт понимания детей. 4. Без умения наблюдать за детьми, анализировать и оценивать ситуацию в развитии стать эффективным профессиональным педагогом едва ли реально.

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и педагоги ДОО)

Презентации: "Методика проведения педагогического наблюдения" , "Использование приёмов мотивации", "Педагогическая оценка, самооценка и взаимооценка в соответствии с ФГОС ДО"(студенты педагогического колледжа, старшие воспитатели и  педагоги ДОО)
Рефлексия итогов методического объединения. Удалось ли достигнуть поставленной цели?   Какие проблемы в ее освоении могут возникнуть у педагогов (у вас)?   Чему удалось научиться? Будете ли использовать предложенный материал в профессиональной деятельности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017