Презентация "Технология разноуровневого обучения"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 08.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является технология разноуровневого обучения.Презентация выступления на педсовете
Иконка файла материала технология разноуровневого обучения.pptx
Технология разноуровневого обучения Педагогический Совет Апрель 2017 Мешалкина И.М.
В стандартах второго поколения старшей школы предполагается подготовка учеников к жизни и профессиональной деятельности, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Разноуровневое обучение Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
Разноуровневое обучение необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы  учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм  обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников.
Разноуровневое обучение позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий,  способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе.
Разноуровневое обучение  это технология обучения в одном классе детей с разными способностями.  Каждый ученик должен научиться самостоятельно добывать дополнительные знания, используя дополнительную научную и популярную литературу; электронные учебные пособия; образовательные сайты в Internet; профессиональные форумы и чаты, консультации специалистов.  На основе полученных теоретических знаний учащиеся могут выбрать задания по нарастающему уровню сложности
Уровни Базовый уровень. Задания этого уровня содержат в себе обязательный уровень обучения. Это репродуктивные упражнения с четким алгоритмом их выполнения. Вариативный уровень.  Задания требуют обобщения нового материала, заставляют делать выводы, применять свои знания в новых ситуациях.
Уровни Творческий уровень. Задания творческого характера и повышенной трудности.  По такой нарастающей схеме каждый ученик начинает работу с базового уровня, постепенно поднимаясь до того уровня, который считает для себя необходимым.
Необходимые условия изучение индивидуальных и типологических особенностей; умение анализировать учебный материал, выделить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся; составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся; умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;