Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является технология разноуровневого обучения.Презентация выступления на педсовете
Технология
разноуровневого обучения
Педагогический Совет
Апрель 2017
Мешалкина И.М.
В стандартах второго поколения
старшей школы
предполагается подготовка
учеников к жизни
и профессиональной
деятельности,
к возможности получения
дальнейшего образования
с использованием современных
информационных технологий
обучения.
Разноуровневое обучение
Реальностью, обуславливающей
необходимость использования
технологии разноуровневого обучения
в условиях введения ФГОС, являются
объективно существующие различия
учащихся в темпе овладения
учебным материалом, а так же в
способностях самостоятельно
применять усвоенные знания и
умения.
Разноуровневое обучение
необходима такая организация учебного
процесса, которая позволила бы
учитывать различия между учащимися
и создавать оптимальные условия для
эффективной учебной деятельности
всех школьников,
то есть возникает необходимость
перестройки содержания, методов,
форм обучения, максимально
учитывающая индивидуальные
особенности учеников.
Разноуровневое обучение
позволяет реализовать многообразие
образовательных траекторий,
способствует индивидуализации
обучения, развитию познавательной
активности учащихся,
выбору профессионального пути,
помогает определиться
с продолжением образования в вузе.
Разноуровневое обучение
это технология обучения в одном классе
детей с разными способностями.
Каждый ученик должен научиться
самостоятельно добывать дополнительные
знания, используя дополнительную
научную и популярную литературу;
электронные учебные пособия;
образовательные сайты в Internet;
профессиональные форумы и чаты,
консультации специалистов.
На основе полученных теоретических
знаний учащиеся могут выбрать задания по
нарастающему уровню сложности
Уровни
Базовый уровень.
Задания этого уровня содержат в себе
обязательный уровень обучения. Это
репродуктивные упражнения с четким
алгоритмом их выполнения.
Вариативный уровень.
Задания требуют обобщения нового
материала, заставляют делать выводы,
применять свои знания в новых
ситуациях.
Уровни
Творческий уровень.
Задания творческого характера
и повышенной трудности.
По такой нарастающей схеме каждый
ученик начинает работу с базового
уровня, постепенно поднимаясь до того
уровня, который считает для себя
необходимым.
Необходимые условия
изучение индивидуальных и
типологических особенностей;
умение анализировать учебный
материал, выделить возможные
трудности, с которыми встретятся
разные группы учащихся;
составление технологической карты,
включая вопросы разным группам и
отдельным учащимся;
умение «спрограммировать» обучение
разных групп учащихся;