способствуют гармоничному развитию,
удовлетворяют потребность малышей в
движении, способствуют обогащению их
двигательного опыта.
Вырабатывают у детей сосредоточенность
внимания при запоминании движений,
точность движений, ориентировки в
окружающей обстановке, ловкость и скорость
движений, умение выполнять движения в
одном темпе с коллективом, волевые
качества: выдержку, смелость, умение
преодолеть трудности, не уклоняться от
правил, выслушивать замечания и
корректировать свои движения – становление
начальных форм самооценки и самоконтроля.
Презентации по теме "Игры с правилами"
сюжетные игры - положен опыт ребенка,
его представление об окружающем мире
(действия людей, животных, птиц),
которые они воспроизводят движениями,
характерными для того или иного образа.
игровые упражнения (несюжетные игры)
характеризуются конкретностью
двигательных задач в соответствии с
возрастными особенностями и физической
подготовкой детей. Дошкольники должны
безукоризненно выполнять основные
движения (попадание мячом в цель,
пролезание под веревкой и т.п.).
Презентации по теме "Игры с правилами"
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ
Подвижные
ИГР
игры
индивидуал
ьные
свободные
коллективные
полуспорт
ивные
командны
е
без физического
контакта
спортивные игры
с физическим
контактом с
соперником
некоманд
ные
без
ос
м
водящег
водящи
музыкал
ьные
Презентации по теме "Игры с правилами"
Важное место в старшем
дошкольном возрасте занимают
спортивные игры: городки,
настольный теннис, бадминтон,
баскетбол, хоккей, футбол и т.д.
Народные игры - это игры,
которые происходят с древности,
они построены с учетом
этнических особенностей
(хороводы, забавы, игры с
народной игрушкой и т.д.).
Презентации по теме "Игры с правилами"
Народные игры: индивидуальные, коллективные,
сюжетные, бытовые, театрализованные игры и
подвижные игры-забавы.
Особенно популярны среди детей игры без
определенного сюжета, построенные на игровых
задачах, которые содержат много
познавательного материала (игры «палочка-
выручалочка», «Жмурки»,«Гуси-гуси», и др.). В этих
играх от ребенка требуется быстрая и правильная
реакция.
Народная игрушка - звонкоголосые свистульки,
фигурки людей, животных, птиц, куклы, каталки из
разнообразного материала.
Необходимо учитывать, насколько они отражают
национальный колорит, способствуют активности и
самодеятельности детей, расширению
мировоззрения.
Презентации по теме "Игры с правилами"
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
Учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
Проведение беседы о восприятии победы и
поражения.
Создание ситуации успеха.
Постепенный переход от коллективных игр и
командных соревнований к играм, где важен
индивидуальный результат.
Соблюдение детьми правил игры.
Педагогически грамотное распределение
ролей.
Оборудование и оснащение игровой площадки
Презентации по теме "Игры с правилами"
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
В течение дня: до завтрака (5-40 мин),
между завтраком и занятиями (5-7
мин), на открытом воздухе (1 ч.-1 час.
30 мин), после дневного сна (20-40
мин).
Игры до завтрака. Задача
воспитателя - организовать игру
детей в эффективных формах,
активно влиять на ее ход и
взаимоотношения детей.
Презентации по теме "Игры с правилами"
Игры детей после завтрака -
согласование с характером и
содержанием дальнейших занятий.
Игры между занятиями - игры,
которые предусматривают
незначительное умственное
напряжение - с мелкими игрушками,
мячом, несложным конструктором.
Следует избегать игр всей группой.
Неуместными будут новые игры,
требующие длительных и сложных
объяснений.
Презентации по теме "Игры с правилами"
Игры на открытом воздухе - игра, начатая ранее
(до занятий или между ними), если она их
заинтересовала, или придумать что-то новое. Большое
пространство для активных движений полнее
использовать, чтобы воспитанники могли побегать,
попрыгать, просто позабавиться. Обязательно
учитывать такой важный фактор, как сезонность.
Для повышения активности и обогащения движений
малышей - использование мячей, шариков, кубиков,
скакалок и др.; игры с песком, строительным
материалом - начало конструкторской деятельности;
сюжетно-ролевые игры на бытовые темы, связанные с
повседневной жизнью
В средней группе - дидактические игры, связанные с
движением: игры-загадки, где дети движениями
изображают какой-то предмет или действие;
обогащение сюжетно-ролевых игр.
Презентации по теме "Игры с правилами"
В старшей группе можно предложить
дошкольникам перед выходом на
площадку договориться, во что и как
они будут играть. Это сразу даст
направление их деятельности.
сводиться к советам, как лучше
реализовать задуманную игру.
Целесообразны игры-драматизации
(если план игры, последовательность
действий определены заранее),
дидактические, сюжетно-ролевые,
подвижные игры.
Вмешательство воспитателя должно
Презентации по теме "Игры с правилами"
Игры после дневного сна во всех
группах проходят в комнате или на
открытом воздухе.
Воспитатель направляет детскую
самодеятельность, сам участвует,
знакомит дошкольников с новой игрой.
Если они играют в разные виды игр,
воспитательные задачи разнообразнее
и индивидуализируются.
Вечером - продолжение
строительных и ролевых игры,
созданных на открытом воздухе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.