Презентация : " Подвижные игры"

  • pptx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Курганович.pptx

Курганович Милена Владимировна
воспитатель МОУ «Бендерский детский сад № 1» г. Бендеры
Руководитель-рецензент
старший преподаватель кафедры ДиНО
Улитко Валерия Вячеславовна

Тирасполь, 2020 г.

Министерство просвещения ПМР
ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации»

Кафедра дошкольного и начального образования

ПРОЕКТ
Подвижная игра как средство формирования основ детского коллектива

Цель проекта:

Разработка и внедрение в образовательно-воспитательный процесс системы подвижных игр, способствующих успешному формированию основ детского коллектива. 

Объект проекта: процесс формирования основ детского коллектива в организации дошкольного образования.


Предмет проекта: подвижная игра как средство формирования основ детского коллектива.

Задачи

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
2. Описать социально-педагогические характеристики коллектива детской группы в ОДО.
3. Рассмотреть особенности развития детского коллектива старших дошкольников.
4. Составить комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, способствующих успешному формированию основ детского коллектива в организации дошкольного образования.

Формирование детского коллектива в организации дошкольного образования

Коллективный характер большинства видов деятельности присущ старшим дошкольникам. Дети старшего дошкольного возраста осваивают новые формы сотрудничества (совместное планирование, распределение ролей, обязанностей). Организованная воспитателем коллективная деятельность создает благоприятные возможности для развития межличностных взаимоотношений детей. У детей проявляются устойчивые чувства симпатии, доброжелательности, избирательные дружбы.

В процессе работы по формированию основ детского  коллектива мы обратили свое внимание на использование возможностей подвижной игры. Нами был составлен и внедрен в образовательный процесс комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, способствующих успешному формированию основ детского коллектива. 

ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

На первом этапе формирования детского коллектива использовались подвижные игры, в которых создаются условия для взаимодействия участников.
Например:
«Хитрая лиса»
«Охотники и зайцы»
«Чье звено скорее соберется?»
«Пожарные на учении» и др.
Организованные подвижные игры «Салки», «Прятки», «Двенадцать палочек» позволили нам развить отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды.

На втором этапе нами созданы условия для участия коллектива воспитанников в спортивных подвижных играх эстафетах-соревнованиях между коллективами детей двух старших групп.
Например:
«Водоносы»
«Бег в мешках» и др.
В таких игровых соревнованиях мы наблюдали спортивный дух команды, сдруженность, слаженность действий, которые приобретались в ежедневных подвижных играх. Именно здесь проявилась интегративность коллектива группы, ее интрагрупповая и интергрупповая активность.

Заключение

Осуществляя руководство детским коллективом, педагог всегда решает двуединую задачу – способствует развитию мотивов единения и общности детей в коллективе и создает условия для реализации индивидуальности и творческой самобытности каждой личности.
Подвижные игры способствуют воспитанию у детей чувства общности, дружбы и ответственности за свои действия, а также успешному формированию основ детского коллектива.

Спасибо за внимание