Презентация " Дифференцированный подход в обучении учащихся"
Оценка 4.6

Презентация " Дифференцированный подход в обучении учащихся"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
преподавание
1 кл—11 кл
02.10.2023
Презентация " Дифференцированный подход в обучении учащихся"
Введение и раскрытие понятий "дифференцированный подход". Определение цели дифференцированного обучения. Использование данной формы организации учебного процесса на разных видах и этапах урока с учетом уровня развития потенциала учащихся. Приемы и способы стимулирования творческой деятельности. Формы контроля и приемы обучения, рефлексия.
597.pptx

Дифференцированный подход в обучении учащихся 2023г

Дифференцированный подход в обучении учащихся 2023г

Дифференцированный подход в обучении учащихся

2023г

Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников

Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников

Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Цель дифференцированного обучения- создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей.

Основные термины Тип урока Потенциал класса

Основные термины Тип урока Потенциал класса

Основные термины

Тип урока
Потенциал класса
Контроль
Рефлексия
Творческая деятельность
Приемы стимулирования творческой деятельности
Проблемная ситуация
Разноуровневая проверка
Кейс-метод
Репродукция знания
Графическая работа
опорная схема/ конспект

Тип урока классификация уроков, имеющих общую структурную конструкцию

Тип урока классификация уроков, имеющих общую структурную конструкцию

термин

определение

Тип урока

классификация уроков, имеющих общую структурную конструкцию.

Потенциал класса

это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи.
 

Контроль

выявление, установление и оценивание знаний учащихся, уровня и качества усвоения учебного материала для дальнейшего внесения необходимых корректив в процесс обучения.
 

Рефлексия

навык, умение самостоятельно анализировать свои знания и оценивать их.
 

Творческая деятельность

вид активности человека, в процессе которого ему удается реализовать свою уникальную индивидуальность.

Приемы стимулирования творческой деятельности

это все проблемно-поисковые ситуации, которые создаются на уроке

Проблемная ситуация

определенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, предполагающего раскрытие нового отношения, способа действия, средства и для которого у ученика нет готовых средств

Разноуровневая
проверка

диагностические тестовые материалы, различающиеся по уровню трудности; по объему; по степени самостоятельности учащихся; по характеру учебных действий, направленные на контроль знаний и выявление пробелов в них.

Кейс-метод
 

Метод конкретных ситуаций — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод основывается на реальном фактическом материале или же приближен к реальной ситуации

Репродукция знаний

учебная информация передается учащимся в готовом виде, уже переработаная для удобного восприятия. Детям не приходится ни о чем думать, остается лишь слушать, смотреть и воспринимать.
 

Графическая работа

визуальное оформление преподавателем и учащимися учебной информации; упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение; составление схем, графиков, картограмм и т.д.

Опорная схема/ конспект

построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смыслы изучаемой темы, а также используются графические приемы повышения эффекта запоминания и усвоения.

Технологическая карта анализа урока

Технологическая карта анализа урока

Технологическая карта анализа урока

Тип урока- классификация уроков, имеющих общую структурную конструкцию.

Презентация " Дифференцированный подход в обучении учащихся"

Презентация " Дифференцированный подход в обучении учащихся"

Потенциал класса Это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи

Потенциал класса Это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи

Потенциал класса

Это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи.

Учащиеся выполняют задание с помощью учителя по опорным схемам. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
учащиеся требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. Они быстро утомляются, имеют большие пробелы в знаниях, игнорируют задания. Ученики медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.
ученики ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

Потенциал класса Высокий уровень - ученики с высокими учебными способностями (ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать

Потенциал класса Высокий уровень - ученики с высокими учебными способностями (ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать

Потенциал класса


Высокий уровень-ученики с высокими учебными способностями (ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом).
Средний уровень-учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам). Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
Низкий уровень-учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), быстро утомляются, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

Приемы и способы стимулирования творческой деятельности

Приемы и способы стимулирования творческой деятельности

Приемы и способы стимулирования творческой деятельности

Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению мышления.
Создание проблемной ситуации на уроке-школьники прогнозируют содержание темы, строят гипотезы, определяют стратегии, разрешают противоречия; отложенный вопрос.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.(Составь диктант для друга).
Выполнение заданий с поиском верного ответа;
Создание ролевой ситуации;
Рефлексия результата- определение новых способов решения, постановка новых проблем.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2023