Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Цель дифференцированного обучения- создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально- психологических особенностей.
термин | определение |
Тип урока | классификация уроков, имеющих общую структурную конструкцию. |
Потенциал класса | это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи. |
Контроль | выявление, установление и оценивание знаний учащихся, уровня и качества усвоения учебного материала для дальнейшего внесения необходимых корректив в процесс обучения. |
Рефлексия | навык, умение самостоятельно анализировать свои знания и оценивать их. |
Творческая деятельность | вид активности человека, в процессе которого ему удается реализовать свою уникальную индивидуальность. |
Приемы стимулирования творческой деятельности | это все проблемно-поисковые ситуации, которые создаются на уроке |
Проблемная ситуация | определенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, предполагающего раскрытие нового отношения, способа действия, средства и для которого у ученика нет готовых средств |
Разноуровневая | диагностические тестовые материалы, различающиеся по уровню трудности; по объему; по степени самостоятельности учащихся; по характеру учебных действий, направленные на контроль знаний и выявление пробелов в них. |
Кейс-метод | Метод конкретных ситуаций — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод основывается на реальном фактическом материале или же приближен к реальной ситуации |
Репродукция знаний | учебная информация передается учащимся в готовом виде, уже переработаная для удобного восприятия. Детям не приходится ни о чем думать, остается лишь слушать, смотреть и воспринимать. |
Графическая работа | визуальное оформление преподавателем и учащимися учебной информации; упрощённая зарисовка деталей изучаемых объектов, их условное обозначение; составление схем, графиков, картограмм и т.д. |
Опорная схема/ конспект | построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные смыслы изучаемой темы, а также используются графические приемы повышения эффекта запоминания и усвоения. |
Потенциал класса
Это объем и количество информации, которыми располагают ученики и которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения определенной цели, решения какой-либо задачи.
Учащиеся выполняют задание с помощью учителя по опорным схемам. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
учащиеся требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке. Они быстро утомляются, имеют большие пробелы в знаниях, игнорируют задания. Ученики медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.
ученики ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
Потенциал класса
Высокий уровень-ученики с высокими учебными способностями (ведут самостоятельно работу с материалом большей сложности, творчески подходят к решению задач, умеющие хорошо работать. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом).
Средний уровень-учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам). Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
Низкий уровень-учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), быстро утомляются, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.
Приемы и способы стимулирования творческой деятельности
Создание благоприятной атмосферы: доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствуют свободному проявлению мышления.
Создание проблемной ситуации на уроке-школьники прогнозируют содержание темы, строят гипотезы, определяют стратегии, разрешают противоречия; отложенный вопрос.
Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.(Составь диктант для друга).
Выполнение заданий с поиском верного ответа;
Создание ролевой ситуации;
Рефлексия результата- определение новых способов решения, постановка новых проблем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.