Презентация " Эталон формы КРУГ"
Оценка 4.8

Презентация " Эталон формы КРУГ"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
14.03.2021
Презентация " Эталон формы КРУГ"
Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, овалом, трапецией.
Круг.ppt

БУРДАКОВСКАЯ АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА воспитатель логопедической группы «Радуга» г

БУРДАКОВСКАЯ АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА воспитатель логопедической группы «Радуга» г


БУРДАКОВСКАЯ АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА
воспитатель логопедической
группы «Радуга»

г.Донецк

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 302 КОМБЕНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Эталон
формы
«круг»

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ образцы качества предметов, созданных человечеством в процессе общественно-исторического развития

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ образцы качества предметов, созданных человечеством в процессе общественно-исторического развития

СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ
образцы качества предметов, созданных человечеством в
процессе общественно-исторического развития.

Эталонами формы служат геометрические фигуры.
Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, треугольником, кругом, овалом, трапецией.

Цель использования сенсорного эталона:

Цель использования сенсорного эталона:


Цель использования сенсорного эталона:

Дать представление о геометрической фигуре - круг, его многообразии и свойствах

Учить пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях
Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия

Умение узнавать соответствующую форму

Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон и т.п.)

Задачи использования сенсорного эталона:

Задачи использования сенсорного эталона:


Задачи использования
сенсорного эталона:

Формировать представление о круге (узнавание, выделение его из других фигур, называние)
Развивать умение видеть форму предмета
Сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в своей деятельности
Формировать познавательно-исследовательские действия у ребенка
Воссоздавать и трансформировать фигуры (рисовать, вычерчивать, выкладывать, делить на две-четыре части и др.)
Развивать глазомер
Приобщить родителей к организации игр в семье и в детском саду

Сенсорный эталон развивает: наблюдательность; внимание; воображение; мышление; зрительную, моторную, слуховую, образную память; овладение новыми способами предметно - познавательной деятельности; предпосылки к учебной деятельности; аналитическое восприятие;…

Сенсорный эталон развивает: наблюдательность; внимание; воображение; мышление; зрительную, моторную, слуховую, образную память; овладение новыми способами предметно - познавательной деятельности; предпосылки к учебной деятельности; аналитическое восприятие;…

Сенсорный эталон развивает:

наблюдательность;
внимание;
воображение;
мышление;
зрительную, моторную, слуховую, образную память;
овладение новыми способами предметно - познавательной
деятельности;
предпосылки к учебной деятельности;
аналитическое восприятие;
интеллектуальные способности
Расширяет словарный запас



Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «круг»:

Возрастные особенности усвоения сенсорного эталона «круг»:

Возрастные особенности
усвоения сенсорного эталона «круг»:
На первом году жизни – это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать условия, чтобы малыш мог следить за яркими движущимися игрушками, хватать предметы разной формы
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять форму «круг» как особый признак предметов, накапливать представления об основных разновидностях формы
Начиная с четвертого года жизни:
Формировать четкие представления о круге
Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов
Подводить к пониманию того, что фигуры могут быть разного размера и цвета
Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой



В старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте:
Формирование навыка узнавания и выделения круга среди
других фигур на основе овладения приемом сравнения
Овладение приемом группировки (старшая группа) и
классификации (подготовительная группа)
Формирование понимания, что из одной фигуры можно
получить другую
Обучение обобщению знаний о предметах и явлениях
окружающего мира с целью формирования понятия формы

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «круг»

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «круг»

Совершенствование восприятия с использованием сенсорного эталона «круг».
Знакомство с сенсорным эталоном с включением всех анализаторов
Нахождение данного эталона среди других геометрических фигур
Нахождение в непосредственном окружении предметов, напоминающих эталон
Включение знаний об эталоне в деятельность ребенка

Эталон «круг»

Эталон «круг»

Эталон «круг»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса

Схема взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса


Схема взаимодействия
с участниками учебно-воспитательного процесса

Воспитатель

Дети

Родители

Работа с родителями Проведение: родительских собраний, семинаров - практикумов, тренингов, открытых просмотров

Работа с родителями Проведение: родительских собраний, семинаров - практикумов, тренингов, открытых просмотров

Работа с родителями

Проведение:
родительских собраний,
семинаров - практикумов,
тренингов,
открытых просмотров ООД,
школа сенсорной культуры
Создание методических продуктов:
рекомендации,
буклетов,
памяток,
информационных листовок.
Групповое и индивидуальное консультирование.
Информирование через официальный сайт и
группу образовательного учреждения.

Результаты внедрения эталона форма в учебно-воспитательный процесс мдоу: обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности; овладению детьми сенсорным эталоном «форма», «круг», способами действия с предметами;…

Результаты внедрения эталона форма в учебно-воспитательный процесс мдоу: обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности; овладению детьми сенсорным эталоном «форма», «круг», способами действия с предметами;…

Результаты внедрения эталона форма в учебно-воспитательный процесс мдоу:
обогащению и накоплению сенсорного опыта, проявлению самостоятельности;
овладению детьми сенсорным эталоном «форма», «круг», способами действия с предметами;
закреплению полученных знаний и применению их в повседневной жизни; созданию дидактических пособий по сенсорному развитию детей;
активизации совместной работы ДОУ и семьи по
овладению и освоению детьми сенсорным
эталоном «форма».

ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ

ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ

ЖЕЛАЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021