Презентация " Создание экологической тропы в окрестностях села Катериновка"

  • ppt
  • 02.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мачука о создании тропы.ppt

«О создании экологической тропы в окрестностях села Катериновка»




Педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Каменский ДДЮТ»
Мачука Л. М.

Цель проекта:


создать экологическую тропу для изучения и охраны природы окрестностей села Катериновка.

Задачи проекта:

Разработать маршрут экологической тропы, используя соответствующие правила.
Составить карту экологической тропы, основываясь на правилах картографии.
Изучить природные особенности экскурсионных объектов на тропе.
Разработать тексты щитов для объектов экологической тропы.
Изготовить щиты с текстами, призывами, правилами, установить их в соответствующих местах.
Провести экскурсию для младших школьников для ознакомления их с природой окрестностей родного села.
Во время экскурсии встретиться с жителями, побеседовать с ними с целью привлечения их к природоохранительной деятельности.

Методы выполнения работы


Маршрутные экскурсии.

Опрос местных жителей.

Сроки выполнения работы:

Октябрь 2015- май 2016 года

Общая протяжённость маршрута:
примерно 3 км.

Изучение маршрута тропы

Правила поведения на экологической тропе

Ни в коем случае не сходить с тропы!
Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
Нельзя срывать любые растения, а не только редкие и исчезающие.
С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т.п. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и фотоснимки, творческий подъём и вдохновение.
На тропе разрешается охота только на комаров и клещей.
Не сорите на тропе – вы не последние посетители.

Объект № 1 «Школьный двор. Можжевельники»

Объект №2 «Самшит»

Объект № 3 « Ельник»

«Нужна не одна человеческая жизнь, чтобы выросла настоящая красавица - ель.
Каждый пенек мог бы быть красивым деревом, которое могло бы прожить 500 лет, а может быть даже 2000!»

Объект № 4 «Сирень»

Знаете ли вы?

Флейта греческого бога Пана была сделана из сирени, это во-первых. А во-вторых, сирень медоносное растение, но этого почти никто не знает. Дело в том, что у сирени очень глубокий венчик и пчела не может достать из цветка нектар. Только в очень благоприятные годы нектар поднимается так высоко, что становится доступным для пчел.
Есть более 1000 сортов сирени. Сирень принадлежат к семье оливковых, Oleaceae. Цветы сирени съедобны. На языке цветов, фиолетовая сирень – символ первой любви. Символом штата Нью-Гемпшир является сирень.

Объект № 5 «Местный став»


«Вода – важнейший дар природы,
источник жизни.
Берегите воду!
Защищайте её
от загрязнения, засорения».

Объект № 6 «Стадион»

Объект № 7 «Старая МТС»

«Уважаемые жители!
Выпас скота запрещён!
Будьте щедры и великодушны,
Не оставляйте после себя мусор.
На родной земле и в луговой тиши
Пусть всегда растут трава и цветы!

Объект № 8 «Карабетный камень»
«На данном объекте произрастает ковыль трава – растение, занесённое в Красную книгу. Родную землю возлюбя… Ковыль , мы сбережём тебя!»

Объект № 9 «Домик лесника»


«Рыжие лесные муравьи
одного большого муравейника
уничтожают за одно лето около
10 миллионов вредных насекомых».
Охраняйте муравейники!

Объект № 10 «Глубокая долина»

Глубокая долина– памятник природы на территории села Катериновка
( выход отрогов Волыно-

Подольской возвышенности)

Объект № 11 «Родник»

«…И Волга в таких родниках силу черпает…
Помни об этом,
когда в знойный летний день
губы твои коснутся
студёной и прозрачной воды»…

Завершение маршрута (рефлексия)

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони  И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем…… П. Гвездослав
Вот и закончилась наша экскурсия.
- Что интересного ты узнал на экскурсии?
- Что тебе понравилось?
- Что поразило или удивило тебя?
- Что не понравилось?
- Что бы ты предложил организаторам экскурсии?
- Придешь ли ты сюда еще раз? С какой целью?

Благодарим за внимание!