Презентация

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По-определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников.
Иконка файла материала КОНТРОЛЬ. Виды, методы и др..ppt
Виды, формы, методы и  Виды, формы, методы и  функции контроля учебной  функции контроля учебной  деятельности младших  деятельности младших  школьников школьников
Содержание Содержание Диагностика качества обучения . Целеполагание и т ребования к педагогическому контролю Виды, формы, методы и функции  контроля Оценка и учет результатов уче бной деятельности Список используемой литерату НАЧАЛО В
Диагностика качества Диагностика качества обучения обучения Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление образовательным процессом. Диагностика – точное определение результатов образовательного процесса.
Диагностика качества Диагностика качества обучения обучения Диагностика включает в себя: •педагогический •накопление данных, их анализ; •прогнозирование, проверку, оценивание; контроль, статистических выявление образовательного динамики процесса.
Введение Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По­определению «контроль» ­ это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.        От его правильной организации во многом зависят эффективность  управления учебно­воспитательным процессом и качество подготовки  специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только  о правильности или неправильности конечного результата выполненной  деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному  этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности  учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания,  умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться  поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает  благоприятные условия для развития познавательных способностей  учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо  поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно  оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть  свои собственные удачи и промахи.
Понятие «контроль»: Понятие «контроль»: Педагогический контроль – это функция руководства  учащихся,  управления  и  реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. учебной  деятельностью  Контроль ­ это соотношение  достигнутых результатов  с запланированными целями  обучения.
Цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения младших школьников в активную творческую деятельность. Эта цель связана: с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой по предмету; с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле; предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
Требования к педагогическому Требования к педагогическому контролю контролю Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Контроль в целях обучения и воспитания всех учеников Педагогический такт
Виды, формы и методы Виды, формы и методы контроля контроля Контроль бывает разных видов и форм, а с помощью также может осуществляться разнообразных методов.
Виды педагогического Виды педагогического контроля: контроля: Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения. Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.
Виды педагогического Виды педагогического контроля: контроля: Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. –
Формы педагогического Формы педагогического контроля: контроля: По форме контроль подразделяется на: Контроль осуществляется в различных формах. • индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся); • групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий)
Формы педагогического Формы педагогического контроля контроля • фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, повышенную вызывая активность класса.)
Методы педагогического Методы педагогического контроля контроля Методы контроля – способы, с помощью которых учебно- и определяется познавательной педагогической работы обучающих. результативность деятельности обучаемых В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, правильной самоконтроля и последовательности) взаимоконтроля. установление ,
Примеры методов Примеры методов контроля контроля Машинный контроль Тестовый контроль
Функции педагогического контроля: 1. Контролирующая 2. Обучающая 3. Диагностическая 4. Прогностическая 5. Развивающая 6. Ориентирующая 7. Воспитывающая
Функции контроля:       Контролирующая функция состоит в  выявлении состояния знаний и умений учащихся,  уровня их умственного развития, в изучении  степени усвоения приемов познавательной  деятельности, навыков рационального учебного  труда.       При помощи контроля определяется исходный  уровень для дальнейшего овладения знаниями,  умениями и навыками, изучается глубина и  объем их усвоения. Сравнивается планируемое с  действительными результатами, усваивается  эффективность используемых учителем методов,  форм и средств обучения.
Функции контроля:        Обучающая функция контроля заключается в  совершенствовании знаний и умений, их  систематизации.         В процессе проверки учащиеся проверяют и  закрепляют изученный материал. Они не только  воспроизводят ранее изученное, но и применяют  знания и умения в новой ситуации.        Проверка помогает учащимся выделить главное,  основное в изученном материале, сделать проверяемые  знания и умения более ясными и точными.        Контроль способствует также обобщению и  систематизации знаний.
Функции контроля:       Диагностическая функция заключается в  получении информации об ошибках,  недочетах и пробелах в знаниях и умениях  учащихся в овладении учебным материалом,  о числе, характере ошибок.        Результаты диагностических проверок  помогают выбрать наиболее интенсивную  методику обучения, а также уточнить  направление дальнейшего совершенствования  содержания методов и средств обучения.
Функции контроля:        Прогностическая функция служит получению  опережающей информации в образовательном  процессе.         В результате проверки получают основания для  прогноза о ходе определенного отрезка учебного  процесса: достаточно ли сформированы конкретные  знания, умения и навыки для усвоения последующей  порции учебного материала ( раздела, темы ).        Результаты прогноза используют для создания модели  дальнейшего поведения учащегося, допускающего  сегодня ошибки данного типа или имеющего  определенные проблемы в системе приемов  познавательной деятельности. Прогноз помогает  получить верные выводы для дальнейшего планирования  и осуществления учебного процесса.
Функции контроля:        Развивающая функция состоит в стимулировании  познавательной активности учащихся, в развитии их  творческих способностей.         Контроль обладает исключительными возможностями в  развитии учащихся. В процессе контроля развиваются  речь, память, внимание, воображение, воля и мышление  учащихся.   Контроль оказывает большое влияние на  развитие и проявление таких качеств личности, как  способности, склонности, интересы, потребности.
Функции контроля:        Ориентирующая функция заключается в получении  информации о степени достижения цели обучения  отдельным учащимся и группой в целом – насколько  усвоен и как глубоко изучен учебный материал.          Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях  и достижениях.        Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он  указывает им направления приложения сил по  совершенствованию знаний и умений. Контроль  помогает учащемуся лучше узнать самого себя,  оценить свои знания и возможности.
Функции контроля:        Воспитывающая функция состоит в  воспитании у учащихся ответственного  отношения к учению, дисциплины,  аккуратности.        Проверка побуждает более серьезно и  регулярно контролировать себя при  выполнении заданий. Она является условием  воспитания твердой воли, настойчивости,  привычки к регулярному труду.
деятельности деятельности контроля в виде Оценка и учёт результатов учебной Оценка и учёт результатов учебной Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка - это определение степени полученных знаний, устного высказывания. умений и навыков Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала
Оценка и учёт результатов учебной Оценка и учёт результатов учебной деятельности деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. и учебной деятельности контроль, учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение. предмета умений оценка и Как
Оценка и учёт результатов учебной Оценка и учёт результатов учебной деятельности деятельности Образовательная роль в оценки объективной информации о результатах учебной работы. состоит Воспитательная роль заключается в осознании учениками способов совершенствования видов различных учебной деятельности и путей повышения эффективности учения.
Оценка и учёт результатов учебной Оценка и учёт результатов учебной деятельности деятельности Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, за выполнение умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, на результативность учебно-воспитательного процесса. ответственности обязанностей, своих отрицательно влияя
Оценка и учёт результатов учебной Оценка и учёт результатов учебной деятельности деятельности Критерии оценки: понятий, не умеет применять на практике В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по четырёхбалльной. •«2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает •«3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью •«4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности •«5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление
Это интересно… В школах Украины, Молдавии введена 12­балльная система оценивания.  Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12».  Во Франции учатся по 20­балльной шкале. При этом высшая оценка, как  правило – 18 баллов.  В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7­ми  балльная шкала оценок – от 4­х до 10).  Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную  систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B  ­ "хорошо", C ­ "удовлетворительно", D ­ "плохо" и F ­ "провал". Каждая  оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими  "промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.  В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная  оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую  характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не  совершать ребенку ошибок.
Список используемой Список используемой литературы литературы 1. 2. 3. 4. Педагогика:  Учебник  для  студ.  пед.  вузов  и  пед.  колледжей/  Под  ред.  П.  И.  Пидкасистого. М., 2002. Подласый  И.П.  Педагогика:  Учебник  для  вузов:  В  2­х  кн.  Кн.  1:  Общие  основы. Процесс обучения. М., 2002. Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4­е изд. М., 2012. Сластенин В.А., Исаев И.Ф.,  Шиянов  Е.Н.  Общая  педагогика: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Гуманит. изд.  центр ВЛАДОС, 2012.
Вопросы для самопроверки: В чем сущность диагностики обучения? Перечислите виды контроля Перечислите методы контроля Перечислите формы контроля Перечислите функции контроля Чем отличается оценка от отметки?