Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
По-определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов с
запланированными целями обучения.
От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников.
КОНТРОЛЬ. Виды, методы и др..ppt
Презентация
Виды, формы, методы и
Виды, формы, методы и
функции контроля учебной
функции контроля учебной
деятельности младших
деятельности младших
школьников
школьников
Презентация
Содержание
Содержание
Диагностика качества обучения
.
Целеполагание и т
ребования к педагогическому
контролю
Виды, формы, методы и функции
контроля
Оценка и учет результатов уче
бной деятельности
Список используемой литерату
НАЧАЛО
В
Презентация
Диагностика качества
Диагностика качества
обучения
обучения
Неотъемлемым компонентом образовательного
процесса является диагностика, с помощью
которой проверяется достижение поставленных
целей. Без диагностики невозможно эффективное
управление образовательным процессом.
Диагностика – точное определение результатов
образовательного процесса.
Презентация
Диагностика качества
Диагностика качества
обучения
обучения
Диагностика включает в себя:
•педагогический
•накопление
данных, их анализ;
•прогнозирование,
проверку, оценивание;
контроль,
статистических
выявление
образовательного
динамики
процесса.
Презентация
Введение
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
Поопределению «контроль» это соотношение достигнутых результатов с
запланированными целями обучения.
От его правильной организации во многом зависят эффективность
управления учебновоспитательным процессом и качество подготовки
специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только
о правильности или неправильности конечного результата выполненной
деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному
этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности
учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания,
умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться
поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает
благоприятные условия для развития познавательных способностей
учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо
поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно
оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть
свои собственные удачи и промахи.
Презентация
Понятие «контроль»:
Понятие «контроль»:
Педагогический контроль – это функция руководства
учащихся,
управления
и
реализующая принцип обратной связи в процессе обучения.
учебной
деятельностью
Контроль это соотношение
достигнутых результатов
с запланированными целями
обучения.
Презентация
Цель контроля состоит в обнаружении
достижений, успехов учащихся, в указании путей
совершенствования, углубления знаний, умений, с
тем, чтобы создавались условия для последующего
включения младших школьников в активную
творческую деятельность.
Эта цель связана:
с определением качества усвоения учащимися
учебного материала – уровня овладения знаниями,
умениями и навыками, предусмотренных программой
по предмету;
с обучением школьников приемам взаимоконтроля и
самоконтроля, формированием потребности в
самоконтроле и взаимоконтроле;
предполагает воспитание у учащихся таких качеств
личности, как ответственность за выполненную
работу, проявление инициативы.
Презентация
Требования к педагогическому
Требования к педагогическому
контролю
контролю
Систематичность и регулярность
Всесторонность
Объективность
Разнообразие форм проведения
Дифференцированный подход
Индивидуальный характер контроля
Контроль в целях обучения и воспитания
всех учеников
Педагогический такт
Презентация
Виды, формы и методы
Виды, формы и методы
контроля
контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а
с помощью
также может осуществляться
разнообразных методов.
Презентация
Виды педагогического
Виды педагогического
контроля:
контроля:
Предварительный контроль – проводится
перед изучением дисциплины
с целью
определения уровня знаний, умений и навыков
к началу обучения.
Текущий контроль – осуществляется по ходу
обучения и позволяет определить степень
сформированности знаний, умений и навыков,
а также их глубину и прочность.
Презентация
Виды педагогического
Виды педагогического
контроля:
контроля:
Периодический контроль – подводит итоги
работы за определённый период времени.
Осуществляется в конце четверти, полугодия.
Итоговый контроль – призван определить
конечные результаты обучения. Охватывает
всю систему знаний, умений и навыков по
предмету.
Отсроченный контроль
контроль
остаточных знаний и умений спустя какое-то
время после изучения темы, раздела, курса.
–
Презентация
Формы педагогического
Формы педагогического
контроля:
контроля:
По форме контроль подразделяется на:
Контроль осуществляется в различных формах.
• индивидуальный (применяется
для
основательного знакомства учителя со знаниями,
умениями и навыками отдельных учащихся);
• групповой (используется в тех случаях,
когда возникает необходимость проверить итоги
учебной работы или ход ее выполнения части
учащихся класса, получившей определенное
коллективное задание на уроке или в процессе
внеурочных занятий)
Презентация
Формы педагогического
Формы педагогического
контроля
контроля
• фронтальный
(форма
контроля, при которой краткие
ответы на вопросы учителя по
сравнительно
небольшому
объему материала, дают
многие учащиеся класса,
обычно с места. Эта форма
контроля позволяет удачно
сочетать проверку с задачами
повторения и закрепления
пройденного
материала,
повышенную
вызывая
активность класса.)
Презентация
Методы педагогического
Методы педагогического
контроля
контроля
Методы контроля – способы, с помощью которых
учебно-
и
определяется
познавательной
педагогической работы обучающих.
результативность
деятельности
обучаемых
В педагогической практике используются методы
устного (опрос), письменного (упражнения,
контрольные работы, сочинения, отчёты),
практического (опыты, практические задания),
машинного (с использованием информационных
технологий), тестового (тесты, задания на
соответствия,
правильной
самоконтроля и
последовательности)
взаимоконтроля.
установление
,
Презентация
Примеры методов
Примеры методов
контроля
контроля
Машинный контроль Тестовый контроль
Функции контроля:
Контролирующая функция состоит в
выявлении состояния знаний и умений учащихся,
уровня их умственного развития, в изучении
степени усвоения приемов познавательной
деятельности, навыков рационального учебного
труда.
При помощи контроля определяется исходный
уровень для дальнейшего овладения знаниями,
умениями и навыками, изучается глубина и
объем их усвоения. Сравнивается планируемое с
действительными результатами, усваивается
эффективность используемых учителем методов,
форм и средств обучения.
Презентация
Функции контроля:
Обучающая функция контроля заключается в
совершенствовании знаний и умений, их
систематизации.
В процессе проверки учащиеся проверяют и
закрепляют изученный материал. Они не только
воспроизводят ранее изученное, но и применяют
знания и умения в новой ситуации.
Проверка помогает учащимся выделить главное,
основное в изученном материале, сделать проверяемые
знания и умения более ясными и точными.
Контроль способствует также обобщению и
систематизации знаний.
Презентация
Функции контроля:
Диагностическая функция заключается в
получении информации об ошибках,
недочетах и пробелах в знаниях и умениях
учащихся в овладении учебным материалом,
о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок
помогают выбрать наиболее интенсивную
методику обучения, а также уточнить
направление дальнейшего совершенствования
содержания методов и средств обучения.
Презентация
Функции контроля:
Прогностическая функция служит получению
опережающей информации в образовательном процессе.
В результате проверки получают основания для
прогноза о ходе определенного отрезка учебного
процесса: достаточно ли сформированы конкретные
знания, умения и навыки для усвоения последующей
порции учебного материала ( раздела, темы ).
Результаты прогноза используют для создания модели
дальнейшего поведения учащегося, допускающего
сегодня ошибки данного типа или имеющего
определенные проблемы в системе приемов
познавательной деятельности. Прогноз помогает
получить верные выводы для дальнейшего планирования
и осуществления учебного процесса.
Презентация
Функции контроля:
Развивающая функция состоит в стимулировании
познавательной активности учащихся, в развитии их
творческих способностей.
Контроль обладает исключительными возможностями в
развитии учащихся. В процессе контроля развиваются
речь, память, внимание, воображение, воля и мышление
учащихся. Контроль оказывает большое влияние на
развитие и проявление таких качеств личности, как
способности, склонности, интересы, потребности.
Презентация
Функции контроля:
Ориентирующая функция заключается в получении
информации о степени достижения цели обучения
отдельным учащимся и группой в целом – насколько
усвоен и как глубоко изучен учебный материал.
Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях
и достижениях.
Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он
указывает им направления приложения сил по
совершенствованию знаний и умений. Контроль
помогает учащемуся лучше узнать самого себя,
оценить свои знания и возможности.
Презентация
Функции контроля:
Воспитывающая функция состоит в
воспитании у учащихся ответственного
отношения к учению, дисциплины,
аккуратности.
Проверка побуждает более серьезно и
регулярно контролировать себя при
выполнении заданий. Она является условием
воспитания твердой воли, настойчивости,
привычки к регулярному труду.
Презентация
деятельности
деятельности
контроля
в
виде
Оценка и учёт результатов учебной
Оценка и учёт результатов учебной
Результаты
учебно-познавательной
деятельности учащихся выражаются в её оценке.
Оценка - это определение степени полученных
знаний,
устного
высказывания.
умений и навыков
Количественным выражением оценки является
отметка. Отметка – это условное выражение
количественной оценки знаний, умений и навыков
обучаемых в цифрах или баллах.
Термины оценка и отметка не
являются
синонимами, так как отметка это такое же средство
оценки результатов как грамота, благодарность,
похвала
Презентация
Оценка и учёт результатов учебной
Оценка и учёт результатов учебной
деятельности
деятельности
Основываясь на данных контроля, оценка
должна учитывать результативность всех
видов учебно-познавательной деятельности
ученика, характеризовать полноту и качество
усвоения знаний, сознательность их усвоения,
наличие общеучебных и специфических для
данного
навыков.
Оценка должна быть гласной и
достаточно мотивированной.
и
учебной деятельности
контроль,
учащихся имеет большое образовательное и
воспитательное значение.
предмета
умений
оценка
и
Как
Презентация
Оценка и учёт результатов учебной
Оценка и учёт результатов учебной
деятельности
деятельности
Образовательная роль
в
оценки
объективной
информации
о
результатах учебной
работы.
состоит
Воспитательная роль
заключается в осознании
учениками
способов
совершенствования
видов
различных
учебной деятельности и
путей
повышения
эффективности учения.
Презентация
Оценка и учёт результатов учебной
Оценка и учёт результатов учебной
деятельности
деятельности
Правильно установленная и выраженная
оценка учебной деятельности учащихся служит
важным стимулом формирования и развития
познавательных интересов, положительных
качеств личности: трудолюбия, активности,
самостоятельности,
за
выполнение
умения
преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в
оценке вызывает обычно серьезные
осложнения в обучении, воспитании и развитии
учащихся,
на
результативность
учебно-воспитательного
процесса.
ответственности
обязанностей,
своих
отрицательно
влияя
Презентация
Оценка и учёт результатов учебной
Оценка и учёт результатов учебной
деятельности
деятельности
Критерии оценки:
понятий, не умеет применять на практике
В России оценка знаний, формально, осуществляется по
пятибалльной шкале, а в реальности по четырёхбалльной.
•«2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает
•«3» - неполное, непоследовательное изложение,
неточные определения понятий, применяет знания только
с помощью
•«4» - полно освоил учебный материал, владеет
понятиями, умеет применять на практике, но в ответе
отдельные неточности
•«5» - полно освоил учебный материал, владеет
понятиями, умеет применять на практике, качественное
внешнее оформление
Презентация
Это интересно…
В школах Украины, Молдавии введена 12балльная система оценивания.
Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12».
Во Франции учатся по 20балльной шкале. При этом высшая оценка, как
правило – 18 баллов.
В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7ми
балльная шкала оценок – от 4х до 10).
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную
систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B
"хорошо", C "удовлетворительно", D "плохо" и F "провал". Каждая
оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими
"промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.
В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная
оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую
характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не
совершать ребенку ошибок.
Презентация
Список используемой
Список используемой
литературы
литературы
1.
2.
3.
4.
Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И.
Пидкасистого. М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2х кн. Кн. 1: Общие
основы. Процесс обучения. М., 2002.
Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4е изд. М., 2012.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие
для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2012.
Презентация
Вопросы для
самопроверки:
В чем сущность диагностики
обучения?
Перечислите виды контроля
Перечислите методы контроля
Перечислите формы контроля
Перечислите функции контроля
Чем отличается оценка от отметки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.