Сообщение
для учителей
истории и обществознания
на тему
«Поэтапная подготовка обучающихся
к ОГЭ по истории»
Докладчик:
учитель истории и обществознания
МБОУ «Веселовская средняя школа» Джемилева Эльвира Ибраимовна
Поэтапная подготовка обучающихся
1 этап – работа с понятиями на уроках;
2 этап – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения
текста; составление плана простого и сложного;
3 этап – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка знаний.
4 этап – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, работа по
формированию умений написания эссе.
5 этап – внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления,
систематизации и классификации знаний (работа с презентациями,
проектная деятельность, применение игровых и развивающих
критическое мышление технологий).
Что движет учеником в процессе исторического познания?
В 5-7 классах это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным.
В 5-7 классах наиболее эффективны командные развивающие игры, несущие в себе соревновательный элемент.
Работа на уроке организуется так, чтобы учащиеся знакомились со всеми видами информации – текстом учебника, историческими документами и картами, статистическими материалами, иллюстрациями, таблицами, одним словом всем тем, что помогает самостоятельно добывать знания и наталкивает на размышления.
Памятка «Как работать с текстом по истории?»
1. При работе с текстом ОГЭ по истории необходимо выделять в нём ключевые мысли, имена, даты - всё, что может помочь идентифицировать описывающиеся события, или период, о котором идёт речь.
2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание в черновик.
3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.
4. Показывайте при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяйте термины.
5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт чётко видел, на какой элемент задания Вы даёте ответ.
6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.
7. Помните, что глубокие знания истории - залог успешного выполнения текстовых заданий ОГЭ по истории.
Напиши, как называется отмеченный на карте путь
Ответ:_________________
Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путём
Ответ: _________(В 882 г. князь Олег объединил Киев и Новгород, тем самым установил контроль над русскими землями вдоль пути "из варяг в греки»).
Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград
Ответ: ________________________
Работа с изображениями
Внимательно рассмотрите
все детали карикатуры;
выясните, кто на карикатуре является персонажем, которого высмеивает автор;
обратите внимание на средства, которыми художник достиг понимания зрителем своего замысла;
«впишите» карикатуру в историческую ситуацию, при которой она была создана.
И главное.
Задача учителя, который готовит выпускника
к ОГЭ по истории –
не завалить его огромным количеством дат и фактов, а научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики – выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!
«Знания в собственном смысле слова
сообщить невозможно.
Можно их человеку предложить, подсказать,
но овладеть ими
он должен путём собственной деятельности. Можно наполнить
чем-нибудь тело,
но ум наполнить нельзя.
Он должен самостоятельно
всё охватить, усвоить, переработать».
Немецкий педагог, либеральный политик Фридрих Дестервег
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.