Плутарх
«Глядя в историю, словно в зеркало я стараюсь изменить к лучшему собственную жизнь и устроить её по примеру тех, о чьих доблестях рассказываю»…
Свойства личности, проявившиеся в её деятельности:
взгляды (мировоззрение);
нравственные принципы;
черты характера.
Оценка человека:
интересы, какого класса выражал;
результаты и значение его деятельности для общества и ближайшего окружения.
Использование памяток в изучении исторической личности.
Памятка - схема:
Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее существенные факты биографии). Условия, повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений.
Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель).
Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения.
Способы действия, средства достижения цели.
Соотнесённость целей исторического деятеля и интересов какой-либо социальной группы. Круг друзей, единомышленников и круг врагов.
Противоречия в деятельности личности.
Роль личности в истории, результаты и значение деятельности.
Отношение ученика к исторической личности.
Художественная, публицистическая и научная литература, содержащая сведения о данном человеке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.