Городская акция-конкурс «Покормите птиц зимой» Практическое направление: природоохранные мероприятия по изучению, подсчету и подкормке зимующих птиц региона Севастополь
Выполнили обучающиеся
ГБОУ СОШ №6
г. Севастополя
Экологический патруль «Друзья природы»
Руководитель: Евдокимова Л.В.
Цель нашей работы:
Знакомство с зимующими птицами нашего края, изучение их образа жизни и поведения и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
Развивать познавательный интерес к родной природе, вызвать сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать защитников природы, получить экологические знания, научить быть милосердными.
Создание презентаций на основе полученных результатов деятельности.
Задачи :
Привлечь внимание населения к помощи зимующим птицам;
Формировать умения и навыки по уходу за птицами в зимний период. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам.
Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах
Сроки работы и реализации работы: 15 января2019 – 15 февраля 2019 г.
Участники : школьники, кл.руководители,родители, воспитанники детских садов, общественность.
Пути реализации работы: исследовательская и экспериментальная работа участников, включающая в себя проведение исследования, сбор интересных идей и составление плана действий для всех участников, готовых помогать в спасении орнитофауны.
Ожидаемые результаты :
проведение просветительской работы среди населения о пользе помощи зимующим птицам и практическое участие всех участников проекта в данном виде деятельности:
Участие учащихся классов и их родителей.
Организация в черте города природоохранной зоны для птиц.
Повышение экологического сознания у всех участников.
Овладение знаниями о зимующих птицах, о кормушках;
Овладение умением изготовления кормушек для птиц;
Овладение умением наблюдения за зимующими птицами и терпению;
Овладение умением выступать перед своими товарищами.
Наша работа будет служить примером для подражания.
Этапы реализации :
Экскурсия в парк, наблюдение за птицами. Собрать теоретический материал о зимующих водоплавающих птицах и птицах парков и скверов Севастополя. Разнообразие корма и правила кормления.
Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей. Провести викторины и конкурсы рисунков в детском саду и школе.
Пропаганда идеи защиты птиц среди населения. Листовки – обращения.
Проекты кормушек. Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и города. Создание и показ презентаций «Птицы Севастополя» и «Сделай кормушки»
Выступление участников акции с результатами работы. Фотоотчет.
Участие в городской акции: конкурс стихов, лэпбуков, фотографий, видеороликов.
1. Информационный этап
Задачи:
Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц.
Изучить, какие птицы остаются у нас зимовать
Найти информацию о том, чем питаются птицы зимой.
Узнать, как они приспосабливаются к зимним условиям.
Создание и показ презентаций
Конкурсы и викторины, рисунки и плакаты
2. Практический этап
Задачи:
Сделали кормушки для птиц, развесить, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
Разработка меню для птиц.
Участие в городской акции «Покормите птиц зимой».
Группа литераторов:
собрала теоретический материал о зимующих птицах Севастополя, отбирала литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?», выступили с беседой в детском саду , предоставили презентацию «Зимующие птицы Севастополя»
Группа изобретателей:
самая многочисленная - разрабатывала проекты птичьих кормушек , собирала материал о видах кормушек, способов изготовления из подсобных материалов. Показали презентацию «Сделай кормушку». Результатом являются изготовленные кормушки. Участие в конкурсах городской акции «Покорми птиц зимой»
Группа фотокорреспондентов:
в ходе работы над проектом, собирала материал о работе , птицах, зимующих в нашем городе. Пропаганда идеи защиты птиц среди населения. Отчёт представлен в виде листовок- обращения , коллекции фотографий, картинок для оформления проекта. Конкурс рисунков в детском саду. Плакат с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей.
Группа наблюдателей:
Во время экскурсий перед группой стояли такие задачи:
Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам
Какие птицы чаще прилетают?
Установить кормушки в черте города.
Участие в практическом туре городской акции по подсчету птиц
План мероприятий
Организация и проведение конкурсов:
На лучшее сочинение о птицах.
На лучший рисунок о птицах. Выставка – конкурс рисунков «Снегири на ветке рябины»
На лучшую кормушку (Акция «Изготовь
кормушку!» - домики для птиц) Изготовление кормушек, развешивание их и осуществление регулярной подкормки птиц.
Выставка кормушек «Лучшая столовая для птиц»
На лучшее стихотворение собственного сочинения о птицах.
Игра «В гостях у зимующих птиц»
План мероприятий
Выпуск информационных листовок, бюллетеней, газет, плакатов о значении охраны и заботы птиц зимой. Создание буклетов, распространение среди учащихся школы «Берегите птиц»
Проведение экскурсий и прогулок на природу.
Организация «зимней столовой для птиц». Подсчет птиц
Выступление агитбригады с разъяснительной беседой об охране и пользе птиц, определение кормушек на территории школы.
План мероприятий
Наблюдение, описание личного опыта по охране птиц зимой.
Показ фильма -презентации «Птичьи трели» Урок – презентация «Зимующие птицы Севастополя»
Зимняя фото сессия «Птицы Севастополя»
Урок – презентация «Зимующие птицы Севастополя»
Библиотечный урок «Если добрый ты»
Подведение акции «Кормушка». Награждение активных участников природоохранных мероприятий.
№ | Наименование конкурса | Участники, возраст |
1. | Конкурс природоохранных роликов | Пешкова Владислава, 5-«Б» класс |
2. | Нагибина Ирина, 11-«А» класс | |
3. | Конкурс на лучшую фотоработу | «Зимний обед», Федоров Анатолий, 5-«А» класс |
4. | «Птичья столовая» Антонов Александр, 5-«Б» класс | |
5. | «Забота» Щетинкина Яна, 5-«А» класс | |
6. | Конкурс на лучший рисунок о зимующей птице | «Красивая птица! Такой хохолок!», Харченко Алина, 5-«А» класс |
7. | «Завтрак в лесу», Шубкин Андрей, 5-«Б» класс | |
8. | «Время обеда», Степанян Давид, 5-«Б» класс | |
9. | Конкурс на лучший лэпбук | «Покормите птиц зимой!», Казимиров Олег, 2-«В» класс |
Заявка на участие в городской акции-конкурсе «Покормите птиц зимой»
Заключение:
На кормушках, которые находится ближе к укрытию, всегда больше птиц, чем на кормушках, установленных в более открытом месте.
Кормушку нужно крепить к дереву так, чтобы она не качалась.
Наиболее активно птицы питаются днём.
На кормушках, которые находится ближе к укрытию, всегда больше птиц,
В Севастополе зимуют только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях птицы.
Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки.
Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
«Покормите птиц зимой»
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.