«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Научный руководитель
Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования.
Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:- Обучение грамоте и чтению.Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.- Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.- Изобразительное искусство.Авторы: Горяева Н.А., Островская О.В. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Коротеева Е.И.; под редакцией Неменского Б.М. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М.. (3 класс); Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М. (4 класс)
- Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.Принципы:- приоритет воспитания в образовательном процессе;- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:
Достижение личностных результатов учащихся:
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
Структура рабочей программы (ФГОС ООО)
Пояснительная записка
II. Содержание учебного предмета, курса
III. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на учебный год)
V. Поурочное планирование.
В данном разделе указываются темы уроков по порядку; количество часов, в том числе контрольные и практические работы; дата изучения темы; электронные цифровые образовательные ресурсы.
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ «АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г. ГОРЕЦКИЙ И ДР.), «РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г. ГОРЕЦКИЙ)
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Совместное составление небольших рассказов о любимых играх | 1 | 0 |
| Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/13/1/ | |
2 | Совместное составление небольших рассказов о любимом дне | |||||
3 | Различение предложения и слова | 1 | ||||
4 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Различение предложения и слова. Закрепление | 1 | ||||
5 | Составление предложения из слов. Работа с предложением | |||||
6 | Составление предложения из слов | 1 | ||||
VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения)
Анализ программы
Литература
2 класс. Тема: Устное народное творчество.
4 класс. Тема: Делу время – потехи час.
«Сказка о потерянном времени». В ней рассказывается, что мальчик терял время зря.
Здания:
1. Как ты относишься к ребятам? А как относится автор к ним?
УУД:
1) Личностные:
- умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.
2. Что подразумевает Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки. Зачем писатель создал ее?
УУД:
1) Познавательные:
- полно и адекватно воспринимать художественный текст;
- обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Русский язык.
3 класс. Тема: «Что такое части речи?»
УУД:
1)Регулятивные:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
2) Познавательные:
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
3) Коммуникативные:
– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
4) Личностные:
– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
3-й класс. Тема: «Что такое части речи?»
2-й класс. Тема: «Виды речи»
Вывод:
Анализируя данные задания можно убедиться в том, что программа полностью соответствует требованиям ФГОС.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.