Научный руководитель
комплекта - Андрей
Анатольевич Плешаков,
кандидат педагогических наук,
лауреат Премии Президента
РФ в области образования
УМК «Школа России»
комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
позволяет достичь высоких результатов
сочетает лучшие традиции российского образования и проверен практиками образовательного процесса
соответствует задачам современного образования
учебный материал ориентирован на максимальное включение учащихся в учебную деятельность, подаётся от простого к сложному.
организует различные виды деятельности школьника.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России»
воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
Цели обучения:
Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.
Освоение младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.
Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться.
Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:
Значительный воспитательный потенциал.
Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.
Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.
Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.
Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.
Задачи УМК «Школа России»:
создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;
развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре;
формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
Принципы обучения:
Приоритет воспитания в образовательном процессе.
Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Результаты освоения основной образовательной программы:
Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая:
формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.
Учебно-методический курс
«Обучение грамоте и развитие речи»
авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой,
В. А. Илюхиной
Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:
Формирование навыка чтения;
Развитие речевых умений;
Обогащение и активизация словаря;
Совершенствование фонематического слуха;
Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Дети на уроках обучения грамоте знакомятся с детскими
писателями и поэтами, учатся давать характеристику звукам
Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»:
Формирование основ элементарного графического навыка;
Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Основные цели блока «Литературное чтение»:
Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.
Межпредметная связь
Умение провести сравнение, установить аналогии
Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.
Основные цели блока «Русский язык»:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Учебный материал представлен в виде схем и алгоритмов,
что позволяет сделать его более доступным и понятным
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные цели предмета «Окружающий мир» :
Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Обучение практической деятельности с различными приборами,
умению проводить опыты и на основе своих
наблюдений обобщать и конкретизировать информацию
При работе с печатной тетрадью дети знакомятся с контурными картами, учатся наблюдать за погодой, развивается логическое мышление
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Основные цели предмета «Математика»:
Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий
Портрет выпускника:
любознательный, нтересующийся, активно познающий мир;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательный, уважающий свое и чужое мнение;
имеющий представление об основах здорового образа жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.