Презентация "Анализ УМК "Школа России"

  • ppt
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ УМК.ppt


Учебно-методический комплект

«ШКОЛА РОССИИ»



Научный руководитель
комплекта - Андрей
Анатольевич Плешаков,

кандидат педагогических наук,
лауреат Премии Президента
РФ в области образования

УМК «Школа России»

комплект «Школа России» существует c 2001 года и включает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования.
позволяет достичь высоких результатов
сочетает лучшие традиции российского образования и проверен практиками образовательного процесса
соответствует задачам современного образования
учебный материал ориентирован на максимальное включение учащихся в учебную деятельность, подаётся от простого к сложному.
организует различные виды деятельности школьника.

Ведущая целевая установка УМК «Школа России»


воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

Цели обучения:

Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.
Освоение младшими школьниками системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.
Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться.
Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

Значительный воспитательный потенциал.
Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.
Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.
Преобладание проблемно-поискового методов обучения.
Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.
Творческие, проектные задания, учебные диалоги.
Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

Задачи УМК «Школа России»:

создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника;

развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре;

формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Принципы обучения:

Приоритет воспитания в образовательном процессе.
Личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Планируемые результаты начального общего образования:

Личностные
Метапредметные
Предметные

Результаты освоения основной образовательной программы:

Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая:
формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника;
формирование внутренней позиции школьника;
развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности;
развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:

познавательные
коммуникативные
регулятивные

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

Учебно-методический курс
«Обучение грамоте и развитие речи»
авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой,
В. А. Илюхиной

Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»:

Формирование навыка чтения;
Развитие речевых умений;
Обогащение и активизация словаря;
Совершенствование фонематического слуха;
Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Может быть использован как при работе с читающими детьми, так и с нечитающими.

Дети на уроках обучения грамоте знакомятся с детскими
писателями и поэтами, учатся давать характеристику звукам

Дети знакомятся с правилами русского языка

Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»:

Формирование основ элементарного графического навыка;
Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму

Развитие речи, обогащение словарного запаса детей

Проверим себя и оценим свои достижения

«Проектная деятельность»

Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,
Голованова М. В.

Основные цели блока «Литературное чтение»:

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

.

Обеспечивается развитие речи школьников и активно формируются навыки чтения и речевые умения

Межпредметная связь
Умение провести сравнение, установить аналогии

Климанова Л.Ф. «Литературное чтение». 1 класс.

Дети учатся работать с различными типами текстов.

Рубрика «Советуем прочитать»

РУССКИЙ ЯЗЫК Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Основные цели блока «Русский язык»:

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Учебный материал представлен в виде схем и алгоритмов,
что позволяет сделать его более доступным и понятным

Чёткая формулировка правил и развитие умения их применять

«Справочные материалы»

«Странички для любознательных»

Окружающий мир
Плешаков А. А.

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные цели предмета «Окружающий мир» :


Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.


Овладение основами пространственного воображения


Умение провести сравнение, простейшую классификацию, установление аналогий


Обучение практической деятельности с различными приборами,
умению проводить опыты и на основе своих
наблюдений обобщать и конкретизировать информацию

При работе с печатной тетрадью дети знакомятся с контурными картами, учатся наблюдать за погодой, развивается логическое мышление

Пособия, позволяющие расширить и углубить
знания детей об окружающем мире.

«Проверим себя и оценим свои достижения» «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков (1 кл.)

Математика
Моро М. И., Степанова С. В., Волкова С. И.

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Основные цели предмета «Математика»:

Овладение основами пространственного воображения


Умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий

Коммуникация, сотрудничество

«Странички для любознательных» Математика авт. М.И. Моро и др. 1 кл. 1ч.

Цели обучения:

« Наши проекты»

Математика авт. М.И. Моро и др. 3 кл. 1ч.

Углубленное изучение математики

Портрет выпускника:

любознательный, нтересующийся, активно познающий мир;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательный, уважающий свое и чужое мнение;
имеющий представление об основах здорового образа жизни.