Основы дизайна
Срок реализации программы - 3 года
Возраст обучающихся 11-14 лет
Автор программы: Бадер Любовь Артемьевна, учитель ИЗО и технологии высшей категории, педагог дополнительного образования.
МКОУ Маслянинская СОШ №1
Направленность программы
Художественная, направлена на формирование у школьников особого стиля мышления, дизайн-мышления, для которого характерно находить нестандартные решения .
Актуальность
Обусловлена необходимостью научить подрастающее поколение, грамотно использовать обилие художественных форм, красок, инновационных и технических возможностей в современном мире.
В сфере дизайна наблюдается постоянное развитие, и текущие тренды формируют профессиональный спрос.
Новизна программы
Заключается в соединении теоретического материала и практического опыта, а также методах и формах организации образовательной практики.
Использование принципа: сотрудничество и сотворчество, создание на занятиях атмосферы равенства "партнеров" в общении, является важной отличительной особенностью данной программы.
Содержание программы
В ходе изучения курса предполагается использование активных форм и методов обучения: индивидуальная, в парах, групповая, коллективная, работа над проектами, их защита, экспертная деятельность.
Обучающиеся получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются коммуникативные, социальные, технологические умения и навыки.
Технологии
Личностно-ориентированная технология – позволяет создать условия для выявления способностей и возможностей учащихся, раскрыть каждого ребёнка и его индивидуальные особенности.
Технология проектной деятельности даёт возможность осознанно добывать новые знания, активно проявлять творческие способности, которые успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Проекты
Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам, творческим способностям и фантазии участников проекта.
Проекты
Практико – ориентированные проекты требуют хорошо продуманной структуры и последовательности намеченных работ, достижения намеченной цели и конечно же актуальность проекта.
Методы
В процессе реализации образовательной практики используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный; метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение её самостоятельно или группой); проектно – творческий; наглядный: эскизы, наброски, таблицы, просмотр видео, презентаций; практический: практические задания; анализ различных ситуаций.
Бриколаж
Для развития креативного мышления у обучающихся, программой предусмотрены нетрадиционные техники рисования и техника дудлинг. Креативное мышление позволяет отойти от шаблонов и находить нестандартные подходы и интересные решения в разных ситуациях.
Бриколаж в образовании — это использование всех подручных материалов для процесса обучения.
Результат
Все представленные техники, приёмы, методы, технологии и практики – эффективны. Учащиеся участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах и становятся победителями. Школьный двор с каждым годом становится всё краше, благодаря реализации ландшафтных проектов.
Всё это мотивация для дальнейшего развития образовательной практики и реализации будущих проектов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.