Что такое учебный проект?
Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося по исследованию или решению проблемы, направленная на создание результата (продукта) в виде реального материального объекта или теоретического (интеллектуального) продукта.
Прое́кт (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план..
Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)
Творческий
(произведение изобразительного искусства, литературы)
Типы проектов
1-этап
Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора;
тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу;
тема должна быть оригинальной.
1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.
3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.
5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.
Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
2 – этап
Проведение проектной работы:
Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.
После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
3-этап
Оформление полученных результатов работы
На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.
План оформления проектной работы:
Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
Заключение (выводы и результаты).
Список литературы.
Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
Межстрочный интервал: полуторный.
Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
Выравнивание текста по ширине.
На странице не меньше 40% заполнения.
Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
В объем работы не входят приложения.
Газета, плакат, рисунок, журнал
Видеофильм, мультимедийный продукт
Учебное пособие, памятка, справочник
Модель, макет, карта
Литературное произведение (сказка, стихотворение, сочинение и т.д.)
Сценарий спектакля, мероприятия
Кроссворд
Выставка
Сувенир
Коллекция, гербарий
Продукт проекта
Защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией результатов проекта.
Перед защитой необходимо проверить качество продукта проекта (модели, презентации).
Подготовить план выступления, тезисов выступления.
Продумать форму защиты (презентация, модель, карта,…).
Кратко, полно и лаконично
(10-12 мин) рассказать о проекте
Защита проекта
Проекты по математике
Тема: «Флексагон – изгибаемый многоугольник»
Цель: изучить мир флексагонов.
Задачи:
1. Изучить историю флексагонов и схемы для складывания, применение флексагонов в жизни человека;
2. Представить в работе ряд математических игрушек, и показать, что в их основе лежит чистая математика;
3. Изготовление брошюры «Геометрические игрушки: практическое пособие по изготовлению флексагонов».
Видео «Флексагон своими руками»
Склеенный из бумаги многоугольник, который изгибаясь и складываясь переходит в новые состояния.
Проекты по математике
Тема: «Флексор – изгибаемый многогранник»
Цель: изучить мир флексоров.
Задачи:
1. Изучить историю флексоров и схемы для складывания, применение флексоров в жизни человека;
2. Представить в работе ряд математических игрушек, и показать, что в их основе лежит чистая математика;
3. Изготовление брошюры «Геометрические игрушки: практическое пособие по изготовлению флексоров».
Видео «Флексор своими руками»
Склеенный из бумаги многогранник, который изгибаясь и складываясь переходит в новые состояния.
Проекты по математике
Тема: «Геометрические головоломки»
Цель: Познакомиться с различными видами геометрических головоломок.
Задачи:
Изучить историю происхождения мировых геометрических головоломок ;
Создать комплекты геометрических головоломок;
Описать правила работы с головоломками;
Узнать применение геометрических головоломок в современном мире.
Пробудить у одноклассников интерес к геометрическим головоломкам и занимательной математике.
Примеры:
Танграм
Колумбово яйцо
Листик
Монгольская игра
Вьетнамская игра
Магический круг
Проекты по математике
Тема: «Невозможные фигуры»
Цель: Выяснить, как создаются невозможные фигуры и где их применяют.
Задачи:
Изучить литературу по теме «Невозможные фигуры».
Составить классификацию невозможных фигур.
Рассмотреть способы построения невозможных фигур.
Создать невозможную фигуру.
Проекты по информатике
Тема: «Сам себе мультипликатор»
Цель: Познакомиться с технологиями создания мультфильма.
Задачи:
Дать определение мультфильма, провести исторических экскурс.
Охарактеризовать какие мультфильмы существуют.
Найти доступные технологии создания мультфильма для школьников.
Создать мультфильм своими руками.
Технологии создания мультфильма:
Рисованный;
Пластилиновый;
Анимационный;
Передвижной (передвижение предметов, декораций) и т. д.
Проекты по музыке
Народные свадебные песни
Песни Е. Крылова в детских кинофильмах
Проекты по обществознанию
Воздействие человека на природу
Достижения науки и техники. Ответственность учёных
Экономическая деятельность подростков
Здоровый образ жизни
Я имею право… Я должен …
Хранить и обогащать традиции
Духовная культура народов России
Тренирую память
Учусь сдерживать эмоции
Устраняю недостатки характера
Жизнь подростков
Алексеева О.В.
Лапшина М.М.
Проекты по истории
История возникновения городов Европы в их названиях
Путешествие по памятным местам средневековых государств Европы
Образ Жанны Д-Арк в культуре
Король Артур: мифы, легенды, реальность
Война алой и белой розы: отражение в литературе
Непростая история простых предметов
Самураи и европейские рыцари
Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы?
Герои Российской истории: князь Александр Невский на перекрёстке мнений
Иван Калита: оправдывает ли цель средства?
Загадки герба России
Иван III – создатель Российского государства
Неверова А.И.
Тема '' Веер как элемент бытовой культуры высшего общества''
Цель проекта:
Познакомиться с особенностями устройства веера.
Задачи проекта:
Понять разницу между повседневным и праздничным веерами;
Выявить вторичное назначение веера (помимо утилитарного).
Найти разнообразные формы и способы изготовления из разнообразных материалов веера для повседневного и праздничного использования;
Найти разнообразную конструкцию веера, изготовленную из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании;
Сделать предварительные зарисовки, пробники, а затем макеты вееров;
Подготовить и сделать устное сообщение-презентацию с демонстрацией полученных результатов.
Проекты по истории
Проекты по биологии
Тема «Аптека на подоконнике»
Цель: Изучить целебные свойств комнатных растений и их влияние на окружающую среду.
Задачи:
Изучить литературу по этой теме;
Показать значение лекарственных комнатных растений в жизни человека;
Провести опрос по знаниям названий и лечебных свойств комнатных растений, создать каталог комнатных растений одноклассников;
Создать зеленый уголок в классном кабинете «Аптека на подоконнике».
Проекты по технологии
Тема «Лоскутное шитьё.
Чехлы для стульев»
Цель: Знакомство с технологией изготовления чехлов для стульев.
Задачи:
Изучить литературу, выбрать технику, в которой будет выполнены чехлы.
Составить банк идей и выбрать лучший вариант, не требующий больших материальных затрат.
Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
Изготовить изделие, согласно выбранной технике.
Оценить качество работы и подготовиться к защите проект.
Проекты по технологии
Тема «Праздничная сервировка стола – визитка хозяйки»
Цель: получение знаний по сервировке стола.
Задачи:
Изучить общие правила сервировки стола;
Изучить приёмы складывания салфеток;
Развивать эстетический вкус;
Создать коллекцию сервировки стола к различным праздникам.
Проекты по физкультуре
«Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) - программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях.
Планируется, что у каждого ученика появится "паспорт школьника«, в который будут заносится все творческие и спортивные достижения учащегося. В будущем планируется связать баллы ЕГЭ и ГТО в единую цифру, которая будет учитываться при поступлении в ВУЗы.
Тема «Моя семья за ГТО»
Проекты по физкультуре
Тема «Моя семья за ГТО»
Цель: организация комплекса мер по созданию для школьников и их родителей условий и стимулов, способствующих осознанному ведению здорового образа жизни, регулярным занятиям физической культурой и спортом через привлечение их к сдаче норм ВФСК «ГТО» в составе целых семей.
Задачи:
Организация информационно-пропагандистских акций по продвижению комплекса ГТО среди школьников и их родителей.
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации одноклассников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.