Презентация: "Деловое общение"

  • ppt
  • 14.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деловое общение.ppt

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Деловое общение — это вид общения, которое направлено на решение определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов являются определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч.
Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни – она позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими людьми

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


Люди, принимающие участие в деловом общении, придерживаются официального стиля общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач.
Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


Деловое общение условно делится на два вида:
- прямое (непосредственный прямой контакт.
С глазу на глаз или телефонный разговор.)
- косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, т.е. электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Косвенное деловое общение не обладает большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели личностное участие

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Формы делового общения:
деловая беседа
совещание
заседание
собрание
переговоры и презентация
конференции и телеконференции
деловая переписка
консультация эксперта по конкретному вопросу
консилиум
интервью журналисту
задания подчиненным и их отчеты перед руководством
выступление студента на семинаре
сдача экзамена, зачета, собеседование

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

На процесс делового общения существенное влияние оказывают факторы:
физические: место, время, экологические условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и т.п.
социально-ролевые: определяются тем, в какой ситуации происходит общение — в офисе, на церемонии официального приема, на деловой встрече, в учебной аудитории, полицейском участке, в ресторане, среди членов трудового коллектива или же при посещении конкурирующей организации

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

эмоционально-нравственные: создают настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение
Эмоционально-нравственный аспект представляет собой основное психологическое содержание делового общения, его внутреннюю сторону. Дать психологическую оценку деловому общению — это сказать, как выглядит отношение между деловыми партнерами в «человеческом» измерении (уважение-неуважение, высокомерие-подобострастие и т.п.).

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Деловое общение должно определяться нравственными нормами:
честность
порядочность
справедливость
уважение
ответственность перед другими
другие

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Деловое общение формирует деловые отношения, которые могут выстраиваться на :
- партнерстве (равном участии в деле);
соперничестве (стремление во что бы то ни стало навязать или отстоять свою позицию);
доминировании (стремлении подчинить себе партнера).

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Главным условием эффективности делового общения является правильная организация общения, при котором формируется атмосфера взаимопонимания, доверия и сотрудничества

Использование в управлении персоналом различных видов делового общения (приказа, беседы, совещания и др.) требует от руководителя знаний их особенностей и технологии реализации.
Большое значение в практической деятельности руководителя имеет применение методов психологического воздействия на работников.

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

В процессе делового общения с подчиненными руководитель должен выработать:
- свой стиль общения
- эффективные инструменты вербального общения (культура и грамотность речи, богатый лексикон, выразительность) и невербального общения (мимика и жесты, позволяющие формировать положительные коммуникационные связи с подчиненными)

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения.