ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение — это вид общения, которое направлено на решение определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), исходя из общих интересов и целей коммуникантов
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов являются определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч.
Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни – она позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими людьми
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Люди, принимающие участие в деловом общении, придерживаются официального стиля общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач.
Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение условно делится на два вида:
- прямое (непосредственный прямой контакт.
С глазу на глаз или телефонный разговор.)
- косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, т.е. электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Формы делового общения:
деловая беседа
совещание
заседание
собрание
переговоры и презентация
конференции и телеконференции
деловая переписка
консультация эксперта по конкретному вопросу
консилиум
интервью журналисту
задания подчиненным и их отчеты перед руководством
выступление студента на семинаре
сдача экзамена, зачета, собеседование
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
На процесс делового общения существенное влияние оказывают факторы:
физические: место, время, экологические условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и т.п.
социально-ролевые: определяются тем, в какой ситуации происходит общение — в офисе, на церемонии официального приема, на деловой встрече, в учебной аудитории, полицейском участке, в ресторане, среди членов трудового коллектива или же при посещении конкурирующей организации
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
эмоционально-нравственные: создают настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение
Эмоционально-нравственный аспект представляет собой основное психологическое содержание делового общения, его внутреннюю сторону. Дать психологическую оценку деловому общению — это сказать, как выглядит отношение между деловыми партнерами в «человеческом» измерении (уважение-неуважение, высокомерие-подобострастие и т.п.).
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение должно определяться нравственными нормами:
честность
порядочность
справедливость
уважение
ответственность перед другими
другие
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое общение формирует деловые отношения, которые могут выстраиваться на :
- партнерстве (равном участии в деле);
соперничестве (стремление во что бы то ни стало навязать или отстоять свою позицию);
доминировании (стремлении подчинить себе партнера).
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Главным условием эффективности делового общения является правильная организация общения, при котором формируется атмосфера взаимопонимания, доверия и сотрудничества
Использование в управлении персоналом различных видов делового общения (приказа, беседы, совещания и др.) требует от руководителя знаний их особенностей и технологии реализации.
Большое значение в практической деятельности руководителя имеет применение методов психологического воздействия на работников.
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
В процессе делового общения с подчиненными руководитель должен выработать:
- свой стиль общения
- эффективные инструменты вербального общения (культура и грамотность речи, богатый лексикон, выразительность) и невербального общения (мимика и жесты, позволяющие формировать положительные коммуникационные связи с подчиненными)
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.