Презентация "Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся начальных классов»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлен отчет по теме самообразования, даны активные формы и методы обучения. Представлены проблемные ситуации на уроках из опыта работы.
Иконка файла материала выступл Пестова Г.А..pptx

«Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся начальных классов»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28

Пестова Г.А.
учитель начальных классов

Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС

Что же означает деятельностный подход?

наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); 
выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Деятельностный подход

искать

приниматься за дело

сотрудничать

думать

адаптироваться


Компетенция – это набор ЗУНов
Компетентность – это качество владения ими

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода

уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля

Активные формы и методы обучения

игра (различные виды игр);
проблемная ситуация;
обучение через деятельность;
групповая и парная работа;
«оценочная» деятельность учащихся (результат).

«Классические» приемы создания проблемной ситуации

Тип проблемной ситуации

Тип противоречия

Приемы создания проблемной ситуации





«с удивлением»

Между двумя (или более) положениями

Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения;
столкнуть разные мнения учащихся вопросом или практическим заданием

Между житейскими представлениями учащихся и научным фактом

обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием с «ловушкой»;
предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

«с затруднением»

Между необходимостью выполнить задание учителя и учащихся

дать практическое задание, невыполнимое вообще;
дать практическое задание, не сходное с предыдущим;
дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим;
доказать, что задание учениками не выполнено

Русский язык «Мягкий знак после шипящих на конце у имен существительных»

1. ночь, камышь;
2. ноч, камыш;
3. ноч, камышь;
4. ночь, камыш.

Математика «Деление трехзначного числа на однозначное »

81 :   3     72: 4   400 : 2 600 : 4 486:2     56:4

Ознакомление с окружающими миром «Зона пустынь. Растительность»

Литературное чтение «Кот ворюга» К. Д. Паустовский

Спасибо за внимание !