«Деятельностный подход в формировании ключевых компетенций у учащихся начальных классов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
Пестова Г.А.
учитель начальных классов
Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС
Что же означает деятельностный подход?
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля
Активные формы и методы обучения
игра (различные виды игр);
проблемная ситуация;
обучение через деятельность;
групповая и парная работа;
«оценочная» деятельность учащихся (результат).
«Классические» приемы создания проблемной ситуации
Тип проблемной ситуации | Тип противоречия | Приемы создания проблемной ситуации |
| Между двумя (или более) положениями | Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения; |
Между житейскими представлениями учащихся и научным фактом | обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием с «ловушкой»; | |
«с затруднением» | Между необходимостью выполнить задание учителя и учащихся | дать практическое задание, невыполнимое вообще; |
Русский язык«Мягкий знак после шипящих на конце у имен существительных»
1. ночь, камышь;
2. ноч, камыш;
3. ноч, камышь;
4. ночь, камыш.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.