Презентация "Дифференциация звуков Г - Г* ".
Оценка 4.6

Презентация "Дифференциация звуков Г - Г* ".

Оценка 4.6
ppt
14.10.2022
Презентация "Дифференциация звуков  Г - Г* ".
Дифференциация звуков Г и Г*.ppt

Дифференциация звуков Г-Г*

Дифференциация звуков Г-Г*

Дифференциация звуков

Г-Г*

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «ПТЕНЧИКИ»

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА «ПТЕНЧИКИ»

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА», «ЖАЛО». Рот открыт. Уз­кий напряженный язык выдвинут вперед.
спинка языка поднята вверх.
«ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно вы­двинуть вперед и убрать в глубь рта.

«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напря­женным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в ниж­ние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирает­ся в глубь рта.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ Губы нейтральны, как при произнесении звука [а]

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ Губы нейтральны, как при произнесении звука [а]

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
Губы нейтральны, как при произнесении звука [а].
Губы округлены, как при произнесении звука [о].
Губы вытянуты трубочкой, как при произнесении звука [у].
Углы рта оттянуты, зубы обнажены, как при произнесе­нии звука [и].
Чередование движений от [а] к [и], от [а] к [у] и обратно.
Плавный переход от [и] к [а], от [а] к [о], от [о] к [у] и обратно.
Артикулирование ряда гласных с плавным переходом: [и] ― [а] ― [о] ― [у] и в обратном порядке.
Артикулирование может сопровождаться проговаривани-ем звуков.
Ребенок контролирует собственное выполнение речевой гимнастики с помощью зеркала.
«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. «ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы
растянуты в улыбке. «ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Речевая гимнастика: ПЧЕЛА На цветке сидит пчела,

Речевая гимнастика: ПЧЕЛА На цветке сидит пчела,

Речевая гимнастика:

ПЧЕЛА
На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ТВЕРДОГО

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ТВЕРДОГО

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ТВЕРДОГО ЗВУКА [Г] И МЯГКОГО ЗВУКА [Г']

Произнесите несколько раз
слоги со звуком [г].

ГА ― ГО ― ГУ ― ГЫ
ГЭ ― ГЫ ― ГА ― ГУ
ГУ ― ГО ― ГА ― ГЭ
ГО ― ГЭ ― ГУ ― ГА

Произнесите столько раз слог -га-, сколько услыши­те хлопков.

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рения

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рения

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рения.

Произнесите слова со звуком [г]

Произнесите слова со звуком [г]

Произнесите слова со звуком [г].

Гуси, гусли, губка, гуляш, гусар, гуталин, гусеница.
Голубь, горы, город, голос, голод, горло, гости, горилла, горох, горшок, голова, горбуша, гостиная, горностай, говядина, гончар, гонщик, голубцы, гон­ки, горы, горнист, гольфы.
Газета, газель, гагара, гадюка, газон, галерея, галоша, галстук, галка, гайка, гамак, гараж, гарде­роб, гарнир, гадалка, галеты, гармонь.

Произнесите слова со звуком [г]

Произнесите слова со звуком [г]

Произнесите слова со звуком [г].

Багаж, магазин, вагон, попугай, огонь.
Гроза, груда, град, гранат, гранит, граната, гра­фин, грач, грабли, глаза, груша, глобус, гном, гвоз­ди, грузди, гвоздика, грузовик, градусник, глоток, гражданин, глубина.


Назовите слова, в которых после согласного звука [г] слышится гласный звук.
Назовите слова, в которых после согласного звука [г] слышится согласный звук.

Доскажите словечко. ВЬЮ... БЕ.

Доскажите словечко. ВЬЮ... БЕ.

Доскажите словечко.

ВЬЮ... БЕ... ТАЙ-...
НО... ПУР-... ОТВА-...
ДОРО-... ДУ-... БЕДНЯ-...
КУРА... СЛУ-... ДВОРНЯ...
СЕРЬ... КОЛЬЧУ... ПОДРУ-...

ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ Замените первый звук в слове на [г] и получите новые слова

ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ Замените первый звук в слове на [г] и получите новые слова

ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ
Замените первый звук в слове на [г] и получите новые слова.
КЛАША
КРОТ
КОЛ
КОСТИ
КУБКИ
КОРА
КОЛОС
КОЛЕНИ

Произнесите несколько раз слоги со звуком [г*]

Произнесите несколько раз слоги со звуком [г*]

Произнесите несколько раз слоги со звуком [г*].

ГЯ ― ГИ ― ГЁ ― ГЮ ― ГЕ
ГИ ― ГЮ ― ГЕ ― ГЯ ― ГЁ
ГЮ ― ГЁ ― ГЯ ― ГЕ ― ГИ
Произнесите столько раз слог -гя-, сколько услыши­те хлопков.

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рение

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рение

Произнесите ряд слогов за взрослым, соблюдая уда­рение.




ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Учим различать [г] и [г'] в словах

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Учим различать [г] и [г'] в словах

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Учим различать [г] и [г'] в словах.
Взрослый называет слова с [г'] и [г], дети находят слово с мягким [г*].

Наган, дуга, гиря, погода. Ягоды, богач, говор, гипс. Угорь, горшок, гуашь, герой. Берлога, бумага, гиена, гуляш.

ДОБАВЬ СЛОГ» Взрослый начинает слово, дети, добавляя слог -ги, заканчивают его

ДОБАВЬ СЛОГ» Взрослый начинает слово, дети, добавляя слог -ги, заканчивают его

«ДОБАВЬ СЛОГ»

Взрослый начинает слово, дети, добавляя слог -ги,
заканчивают его.

НО... ДУ-... СЛУ-... СЕРЬ... ДЕНЬ...
КНИ-... ТЕЛЕ... ДОРО-... БУМА... БЕРЛО-...

ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ Я сегодня был в восторге

ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ Я сегодня был в восторге

ЕГОРКИНЫ СКОРОГОВОРКИ

Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки,
За его скороговорки
Я поставил бы пятерки!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022