Презентация "Дифференцированное обучение математике"
Оценка 4.8

Презентация "Дифференцированное обучение математике"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
СCУЗ, ВУЗ
24.08.2022
Презентация "Дифференцированное обучение математике"
презентация о дифференцированном обучение математике
дифференцированное обучение математике.pptx

Дифференцированное обучение математике

Дифференцированное обучение математике

Дифференцированное обучение математике

Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи: - с принятием нового стандарта математического образования; -с переходом старшей школы на профильное обучение…

Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи: - с принятием нового стандарта математического образования; -с переходом старшей школы на профильное обучение…

 Роль и значение дифференцированного подхода к обучению возрастает неизмеримо в связи:                 - с принятием нового стандарта математического образования; -с переходом   старшей школы на профильное обучение -со сдачей экзамена по математике в форме   ЕГЭ     

Уровневая дифференциация формы средства методы

Уровневая дифференциация формы средства методы

Уровневая дифференциация

формы

средства

методы

Индивидуальные особенности школьника

Разные уровни учебных требований

Уровневая дифференциация Уровень обязательной подготовки

Уровневая дифференциация Уровень обязательной подготовки

Уровневая дифференциация

Уровень обязательной подготовки

Высокие уровни овладения материалом

Изучение нового материала в полном объёме и на высоком уровне

Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»;

Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»;

Прежняя психологическая установка учителя: «Ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»;
Новая психологическая установка для учащегося: «Возьми столько - сколько можешь, но не меньше обязательного».

Понятия Дифференцированное обучение

Понятия Дифференцированное обучение

.

Понятия

Дифференцированное обучение

Дифференциация обучения

теории

Л.С.Выготский

Л.В.Занков

Фирсов

Зона актуального развития ученика

Зона актуального развития ученика

 
1.Зона актуального развития ученика.
Обученность:
знания (что знает ученик);
учебная деятельность (как умеет учиться).
2.Зона ближайшего развития ученика.
Обучаемость:
способность к усвоению новых знаний (как может учиться ученик при помощи другого человека).
3.Зона ближайшего саморазвития ученика.
Самообучаемость:
инициатива, самостоятельная, без стимулов извне, постановка и реализация целей, программа самообучения (как ученик осуществляет самообучение)
 
 

Этапы становления дифференцированного подхода

Этапы становления дифференцированного подхода

Этапы становления дифференцированного подхода

Диагностика обучаемости, возможностей и способностей школьников
Целеполагание: определение целей, задач и условий эффективного обучения
Активизация познавательной деятельности школьников в интересах их умственного развития
Коррекция учебной деятельности учащихся с учётом их способностей
Индивидуализация обучения, работа с одарёнными школьниками

Обучаемость Учебная работоспособность

Обучаемость Учебная работоспособность

Обучаемость

Учебная работоспособность

Низкий
репродуктивный (удовлетворительно

средний
практический (хорошо)

высокий
творческий (отлично)

Качество обучения

Низкий репродуктивный (удовлетворительно) средний практический (хорошо) применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе обобщенного алгоритма (схемы); выполнение действий с четко обозначенными правилами

Низкий репродуктивный (удовлетворительно) средний практический (хорошо) применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе обобщенного алгоритма (схемы); выполнение действий с четко обозначенными правилами

• запоминание;
• воспроизведение.

• показывать, (опознавать);
• называть;
• распознавать;
• узнавать;
• давать определения;
• пересказывать и т. д.

Низкий
репродуктивный (удовлетворительно)

средний
практический (хорошо)

применение знаний в знакомой ситуации, по образцу, на основе
обобщенного алгоритма (схемы);
выполнение действий с четко
обозначенными правилами.

измерять;
• объяснять;
• составлять по готовой схеме;
• соотносить;
• характеризовать;
• сравнивать;
• соблюдать правила и т.п.

высокий
творческий (отлично)

применение знаний в
незнакомой ситуации;
• выполнение творческих
заданий.

• составлять устный или письменный ответ на проблемный вопрос;
• высказывать суждения;
• анализировать информацию;
• выделять существенные признаки;
• устанавливать логические связки;
• делать выводы;
• приводить и обосновывать собственные примеры и оценки;
• осуществлять поиск необходимой информации и т. п.

Комбинированный урок: Оргмомент

Комбинированный урок: Оргмомент

Комбинированный урок:
Оргмомент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний и умений
Первичное усвоение учебного материала
Осознание и осмысление учебного материала
Систематизация знаний и умений
Применение знаний и умений
Проверка уровней усвоения знаний и умений
Информация о домашнем задании
рефлексия

На этапах закрепления материала я использую следующие схемы

На этапах закрепления материала я использую следующие схемы

На этапах закрепления материала я использую следующие схемы. На первом уроке использую схему №1: 1. общие задания 2. дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам (2 и 3 группы). На втором уроке на этапе закрепления знаний использую схему №2: Разветвленные задания 1. более легкий вариант; 2. средний вариант; 3. более трудный вариант. Дети могут самостоятельно выбрать определенный вариант

Дано:  АBC ; С-прямой С = 15 м; sin

Дано:  АBC ; С-прямой С = 15 м; sin

)
Дано: АBC; С-прямой
С = 15 м; sin B = 0.6
Найти: b. a
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос 1. Каким отношением можно записать синус угла В?
Ответ. sin B= b : с.
Вопрос 2. Какой компонент полученной формулы неизвестен?
Ответ. Неизвестен катет b, который можно найти, пользуясь этой формулой: b = c• sin B = 15 • 0,6= 9 (м).
Вопрос 3. Как найти а?
Ответ. Воспользуемся теоремой Пифагора: a2 = c2 – b2;

 

а

с

b

В

С

А

Формы средства -Фронтальный -учебник -Групповой -тесты разноуровневые -Индивидуальный -карточки с обрасцами решений -карточки с разноуровневыми заданиями

Формы средства -Фронтальный -учебник -Групповой -тесты разноуровневые -Индивидуальный -карточки с обрасцами решений -карточки с разноуровневыми заданиями

методы
-объяснительно-иллюстративный метод;
-репродуктивный метод;
-метод проблемного изложения;
-частичнопоисковый, или эвристический, метод;
-исследовательский метод
Формы средства
-Фронтальный -учебник
-Групповой -тесты разноуровневые
-Индивидуальный -карточки с обрасцами решений
-карточки с разноуровневыми заданиями

Положительные аспекты Трудности и возможные отрицательные последствия

Положительные аспекты Трудности и возможные отрицательные последствия

Положительные аспекты

Трудности и возможные отрицательные последствия

Отсутствие в классе отстающих учащихся;
полная занятость всех учащихся, самостоятельно переходящая от уровня к уровню;
Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, уверенности в себе, творчества;
Повышения познавательного интереса и мотивации к обучению;
Развитие способностей учащихся

- большая подготовительная работа перед уроком;
переработка содержания материала,
дидактическое обеспечение;
подготовка учащихся к такой форме работы;
педагогический мониторинг

Групповая работа Приведу примеры карточек, которые использую на этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик - учитель»

Групповая работа Приведу примеры карточек, которые использую на этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик - учитель»


Групповая работа

Приведу примеры карточек, которые использую на этапе устной самостоятельной работы, которая выполняется в паре под условным названием «Ученик - учитель». Каждый играет то роль учителя, то роль ученика в определенный момент времени. На работу отводится до 10 минут урока, слушаю ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оцениваю их, помогаю ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оцениваю не только отвечающего, но и качественную работу «учителя».

После завершения этой работы ещё раз, но уже перед всем классом одна из групп даёт ответы по карточкам

После завершения этой работы ещё раз, но уже перед всем классом одна из групп даёт ответы по карточкам

После завершения этой работы ещё раз, но уже перед всем классом одна из групп даёт ответы по карточкам. Таким образом, за небольшой промежуток времени можно оценить работу 10-12 учащихся.

Презентация "Дифференцированное обучение математике"

Презентация "Дифференцированное обучение математике"

Иногда организую работу в паре «Ученик-учитель », в которую включены сильный и слабый или сильный и средний учащиеся

Иногда организую работу в паре «Ученик-учитель », в которую включены сильный и слабый или сильный и средний учащиеся

Иногда организую работу в паре «Ученик-учитель», в которую включены сильный и слабый или сильный и средний учащиеся. Целью такой работы является организация помощи сильными учащимися более слабым товарищам по классу. Причём такая работа является очень эффективной не только на начальном этапе изучения новой темы, но и в процессе повторения изученного. При этом работу организую комбинированно: те, кто отлично усвоил материал, на определённую часть урока выполняют роль учителя, остальные работают индивидуально и коллективно, после чего организуется проверка выполнения работы пары «Ученик-учитель».

Презентация "Дифференцированное обучение математике"

Презентация "Дифференцированное обучение математике"

Можно использовать также работу в паре, называемой динамической, когда поочерёдно общаются друг с другом учащиеся, сидящие за двумя соседними партами (это уже малая группа из…

Можно использовать также работу в паре, называемой динамической, когда поочерёдно общаются друг с другом учащиеся, сидящие за двумя соседними партами (это уже малая группа из…

Можно использовать также работу в паре, называемой динамической, когда поочерёдно общаются друг с другом учащиеся, сидящие за двумя соседними партами (это уже малая группа из 4-х человек).
Каждый ученик этой малой группы получает карточку с заданием, на обратной стороне которой имеются целесообразные вопросы, а так­же предполагаемые ответы на них (ключи к решению задачи).
Получив такую карточку, каждый должен разобраться в решении. После этого начинается общение каждого с каждым в данной группе. Таким образом, каждый ученик группы решит 3 задачи, а одну, разобрав предварительно, предложит каждому из членов его группы.
Приведу примеры карточек, используемых для работы в динамической паре

Такие карточки предлагаются в четырёх вариантах для четырёх учащихся группы

Такие карточки предлагаются в четырёх вариантах для четырёх учащихся группы

Такие карточки предлагаются в четырёх вариантах для четырёх учащихся группы. Во время этой групповой работы я, как и описывалось выше при работе в статической паре, осуществляю помощь и контроль. Работа длится до 20-25 минут урока, после чего ученики приступают к письменной самостоятельной работе по вариантам.

Карточка № 1 Лицевая сторона карточки (для отвечающих) 1

Карточка № 1 Лицевая сторона карточки (для отвечающих) 1


 
Карточка № 1 Лицевая сторона карточки
(для отвечающих)

1. Как называются числа а и b в квадратном уравнении?
2. В каком случае квадратное уравнение называется неполным?
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х2 = -9? Ответ объяснить.
 
Карточка № 1 Обратная сторона карточки
(для опрашивающего)
1. Как называются числа а и b в квадратном уравнении?
2. В каком случае квадратное уравнение называется неполным?
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х2 = - 9? Ответ объяснить.
ОТВЕТЫ
1. Число а называется первым коэффициентом, число b - вторым коэффициентом квадратного уравнения.
2. Если хотя бы один из коэффициентов b или с квадратного
уравнения равен нулю, то квадратное уравнение называется неполным.
3. Это уравнение не имеет корней, т. к. квадрат любого числа
неотрицателен.
 

Контрпримеры Считаю полезным — использование в работе контрпримеров, которые применяю тогда, когда надо убедить ученика, что он ошибается, что его представление о том или ином…

Контрпримеры Считаю полезным — использование в работе контрпримеров, которые применяю тогда, когда надо убедить ученика, что он ошибается, что его представление о том или ином…

Контрпримеры
Считаю полезным — использование в работе контрпримеров, которые применяю тогда, когда надо убедить ученика, что он ошибается, что его представление о том или ином понятии неверно или для предотвращения ошибки. Приведу несколько контрпримеров.
Число 12 делится на себя и на единицу, но оно не является простым числом.
Прямые a, b и c лежат в одной плоскости, не имеют ни одной общей точки, но не являются параллельными.

а в с

а в с




а

в

с

Луч DK делит угол АВС пополам, но не является биссектрисой

Луч DK делит угол АВС пополам, но не является биссектрисой

Луч DK делит угол АВС пополам, но не является биссектрисой



В с

К

А

В

D

А в С О А О К В С рис1 рис2 А О

А в С О А О К В С рис1 рис2 А О

А

в

С

О

А

О

К

В

С

рис1

рис2

А

О

С

В

рис3

Такая работа способствует повышению внимания учащихся на уроках как при введении новых понятий, определений, правил, так и при закреплении материала

Такая работа способствует повышению внимания учащихся на уроках как при введении новых понятий, определений, правил, так и при закреплении материала

Такая работа способствует повышению внимания учащихся на уроках как при введении новых понятий, определений, правил, так и при закреплении материала. Усилению внимания способствуют новизна примера, его контрастность по сравнению с предыдущими упражнениями, а также и некоторая неожиданность его появления среди типичных примеров. При этом преобладают положительные эмоции, что благоприятно сказывается на всём процессе обучения. Учащиеся стремятся выделить из предлагаемых примеров контрпример и аргументированно обосновать свой ответ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022