Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горшеченская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Жиронкина»Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Секция: социально-психологическая Исследовательский проект «Диссоциативное расстройство идентичности»
Автор работы:
10 класс
Кузнецова Анастасия
Научный руководитель:
Бобкова Ирина Александровна
педагог-психолог, первая категория
Горщечное, 2024
Введение
Актуальность:
Нередким примером проявления агрессии является жестокое отношение взрослого по отношению к ребенку. Именно те отпечатки, которые оставляют после себя подобные взаимоотношения в семье и в социуме, являются главными причинами развития психических заболеваний у детей. Что является проблемой в становлении здорового общества.
Цель — выявление причины возникновения и развития диссоциативного расстройства идентичности.
Задачи:
Изучить понятие «диссоциативное расстройство идентичности».
Проанализировать хронологию развития понимания множественной личности обществом.
Рассмотреть все виды понимания данного психического заболевания.
Изучить потенциальные причины расстройства множественной личности.
Изучить методы лечения.
Рассмотреть реальные случаи расстройства множественной личности.
Составить правила профилактики ДРИ.
Создать презентацию на тему «Расстройство личности человека».
Объект исследования:
Диссоциативное расстройство идентичности — психиатрический диагноз, заключающийся в «расщеплении» основной личности на несколько других.
Предмет исследования:
Диагностические способы, способствующие выявлению данного заболевания.
Гипотеза:
Если мы изучим диссоциативное расстройство идентичности (в том числе и истории пациентов с подобным диагнозом), то сможем понять основные причины его появления и меры профилактики по снижению риска возникновения данного заболевания.
Методы:
Анализ — метод, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Диагностика — процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании.
Обобщение — подведение итогов, общий вывод.
Сбор информации.
Изучение литературы.
Математические расчеты.
Диссоциативное расстройство идентичности — психиатрический диагноз, принятый в «Диагностическом и статистическом справочнике психических расстройств», описывающий феномен множественной личности.
В качестве двух характерных черт диссоциативного расстройства идентичности выделяют деперсонализацию и дереализацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.