Электронное письмо
Дорогая, я в Питере. Здесь бесподобно! Фонтаны! Тонны воды поднимаются вверх! Как это прекрасно! Тебе надо обязательно это увидеть своими глазами! Я тебе сейчас все опишу!
Давай! Жду с нетерпением!
Экскурсия была великолепная…
О чем можно написать?
-Впечатления от поездки
-Сравнить и сопоставить полученную информацию
-Сравнить цены разных экскурсий
-Эмоциональность рассказа гида
-Городские легенды
-Красивые памятники
Получился рассказ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО
(цит. по Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009: Аналитический отчет. - М.: МАКС Пресс, 2012. С. 8)
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [исследование PISA]
“Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать,а тот, кто не научился при этом учиться”.Э.Тоффлер
Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы как одной из форм эффективной подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
- продемонстрировать коллегам приемы работы с текстом;
- прокомментировать эффективность применения данных приемов;
- отработать приемы работы с текстом на деятельностной основе (работа в группах).
Приём «Верите ли вы …»
1. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
2. Верите ли вы, что урок длится 45 минут?
Приемы формирования читательской грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.