Презентация для подготовительной группы "Доктор Айболит"

  • pptx
  • 18.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чернышова ОВ 2 дистанция.pptx

Воспитатель: Чернышова Олеся Владимировна подготовительная к школе группа

«Доктор Айболит» Корней Чуковский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Абакана д/с «Елочка»

Научно-популярная книга «Необыкновенная книга об удивительных животных»

Ссылки на аудиокнигу и мультик

https://deti-online.com/audioskazki/skazki-chukovskogo-mp3/aibolit/
https://www.youtube.com/watch?v=e99-Y1kPnCQ

«Шпаргалка для взрослых»

1. Варианты художественной книги:

Вопросы для беседы с детьми по книге

Простые вопросы:
1) Кто написал сказку «Айболит»? (Корней Чуковский.)
2) Кого лечил доктор Айболит: людей или животных? (Животных.)
3) Кто помог на море Айболиту? (Кит.)
4) Каким глазом подмигнула акула: левым или правым? (Правым глазом.)
5) По какому месту хлопает Айболит бегемотиков? (По животикам.)
Сложные вопросы:
1) А что случилось с Барбосом? (Его курица клюнула в нос.)
2) Как помог доктор зайчику? (Пришил ему ножки.)
3) Что болело у бегемотиков? (Животики.)
4) Что болит у бедных акулят? (Зубки.)
5) Какие деревья сотрясались от смеха малюток-бегемотиков? (Дубы.)

Биография автора книги

Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) (1882 – 1969) – писатель, поэт, переводчик, критик.
Десять лет, начиная с 1906 года, Чуковский в своей биографии прожил в поселке Куоккала. Там же завел дружбу с Репиным, Маяковским. Корней Чуковский постепенно становится все более известным и влиятельным. Критикует статьи, защищает футуристов.
В 1916 году отправляется в Англию. После революции талант критика все больше расцветает в Чуковском. Но постепенно, если рассматривать краткую биографию Корнея Чуковского, он отходит от этого рода деятельности. С 1917 по 1926 год работал над книгой о Некрасове, также писал о других выдающихся литературных деятелях.
Должное внимание в своей биографии Корней Иванович Чуковский уделял детским произведениям. Его первая сказка вышла в 1916. За ней последовали «Мойдодыр», «Тараканище». Также Чуковский занимался переводами, пересказал Библию для детей.

Рекомендации по организации процесса чтения

1. Сделайте книги доступными для ребёнка. Пусть они лежат везде, где есть вероятность появления минуток, в которые нечем себя занять. И, конечно, важный шаг в привитие читательской культуры – создание домашней библиотеки. Пусть ребёнок поучаствует в выборе места для неё, или в расстановке книг на полках. 2. Даже когда ребёнок научился читать сам, необходимо продолжать иногда читать ему вслух. Читатель начинается с собеседника и слушателя. Для детей младшего школьного возраста слушание является важной составляющей «понимающего» чтения. Взрослый посредством выразительного чтения формирует правильность восприятия текста ребёнком. Он обращает внимание на важные детали, имеет возможность повлиять на морально-нравственную оценку произведения. 3. Очень важно обсуждение с ребёнком прочитанного произведения. Это помогает ему запомнить то, что он услышал, прочитал, разобраться со своими впечатлениями. Кроме того, учит высказываться о прочитанном и выражать свои мысли и эмоции. А ещё это даёт возможность родителям поговорить с детьми о каких-то важных темах, затронутых в книге. Если вы покажете свою заинтересованность в личности ребёнка и его личном мнении, это тоже будет способствовать повышению интереса к чтению. 4. Большой простор и для углубления восприятия произведения, и для укрепления отношений в семье, и для увеличения интереса к чтению дают творческие работы на основе прочитанного. Это могут быть рисунки или поделки, а может быть разыгранная с домашними сценка или импровизированная викторина. 5. Самое главное – органично встроить книгу в вашу семейную жизнь. Пусть станет традицией чтение на ночь, чтение после обеда, совместное чтение, чтение с младшими в семье, чтение в дороге, на даче или в путешествии; покупка новых книг всей семьёй и посещение книжных праздников и фестивалей – тоже хорошая семейная традиция. 6. Попробуйте увлечь ребёнка ведением читательского дневника. Ему понравится собирать свою «коллекцию» прочитанных книг. Его можно наполнять понравившимися фразами из книги, собственными рисунками, распечатанными картинками или наклейками. Такой дневник можно будет, например, показать ребятам в классе.

Задания к научно-популярной книге «сторисека»

- прослушивание во время чтения взрослыми хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
-стимулирование интереса к книге.

Благодарим
за внимание!