Презентация для семинара-практикума на тему "Развитие диалогического общения"

  • pptx
  • 23.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала семинар-практикум Развитие диалогического общения.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

Развитие диалогического общения

Подготовила:
воспитатель I категории
С.И. Глущенко

Алла Генриховна отмечает необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач обучения диалогу только к освоению вопросно-ответной формы

Цель:
формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.
Задачи:
1.Формирование умения устанавливать диалогические отношения.
2.Формирование инициативной и активной ответной позиции участников диалога.
3.Формирование умения установления партнерских отношений.
4.Освоение языка и средств невербальной коммуникации.
5.Воспитание культуры речи.

Основные формы организации диалога:

Сценарии активизирующего общения
1. Разговор педагога
с детьми
2. Народные игры
3. Драматизации
4. Инсценировки

Словесные дидактические игры парами
1. Прятанье и отыскивание предметов
2. Угадывание предмета по звуку, вкусу, на ощупь
3. Распутывание небылиц и т.д.

Пять основных групп
диалогических умений:
1. Собственно речевые умения: вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно.

2. Умение речевого этикета: обращение, знакомство, приветствие, просьба и т. д.

3. Умение общаться: в паре, коллективе.

4. Умение общаться для планирования совместных действий.

5. Неречевые (невербальные) умения: использование мимики, жестов

Организация игр с детьми:

1. «Садовник»
2. «Разведчики»
3. «Кто позвал»
4. «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
5. Игра-импровизация по мотивам сказки
6. «Телефонный этикет»

Вывод:
Чтобы научиться диалогу со сверстниками, ребенок должен приобрести положительный опыт взаимодействия хотя бы с одним партнером. Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи.
Данная технология диалогического типа, неурочная организация обучения родному языку обеспечивает не только эмоциональный комфорт и условия для общения со сверстниками, но и помогает решить разнообразные задачи развития детской речи.

Посмотрите также