Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Развитие диалогического общения
Подготовила:
воспитатель I категории
С.И. Глущенко
Алла Генриховна отмечает необходимость целостного подхода к формированию диалогической речи и недопустимость сведения задач обучения диалогу только к освоению вопросно-ответной формы
Цель:
формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.
Задачи:
1.Формирование умения устанавливать диалогические отношения.
2.Формирование инициативной и активной ответной позиции участников диалога.
3.Формирование умения установления партнерских отношений.
4.Освоение языка и средств невербальной коммуникации.
5.Воспитание культуры речи.
Основные формы организации диалога:
Сценарии активизирующего общения
1. Разговор педагога
с детьми
2. Народные игры
3. Драматизации
4. Инсценировки
Словесные дидактические игры парами
1. Прятанье и отыскивание предметов
2. Угадывание предмета по звуку, вкусу, на ощупь
3. Распутывание небылиц и т.д.
Пять основных групп
диалогических умений:
Организация игр с детьми:
1. «Садовник»
2. «Разведчики»
3. «Кто позвал»
4. «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»
5. Игра-импровизация по мотивам сказки
6. «Телефонный этикет»
Вывод:
Чтобы научиться диалогу со сверстниками, ребенок должен приобрести положительный опыт взаимодействия хотя бы с одним партнером. Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи.
Данная технология диалогического типа, неурочная организация обучения родному языку обеспечивает не только эмоциональный комфорт и условия для общения со сверстниками, но и помогает решить разнообразные задачи развития детской речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.