Презентация для учителя "Исследовательская деятельность учащихся"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация для учителя "Исследовательская деятельность учащихся"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы +3
pptx
23.02.2020
Презентация для учителя "Исследовательская деятельность учащихся"
презентация содержит характеристику исследовательской работы учащихся,, поясняет структуру исследовательской работы.
Исследовательская деятельность учащихся.pptx

Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность учащихся

Организация учебно-исследовательской работы
Автор: Красноплахтова Н.Б.
(на основе материалов курсовой подготовки проекта «Мультиурок»)

Особенность нового образовательного стандарта: деятельностный подход; развитие личности учащегося; научить учащегося овладевать новым знанием, новыми видами деятельности; обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс…

Особенность нового образовательного стандарта: деятельностный подход; развитие личности учащегося; научить учащегося овладевать новым знанием, новыми видами деятельности; обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс…

Особенность нового образовательного стандарта:


деятельностный подход;
развитие личности учащегося;
научить учащегося овладевать новым знанием, новыми видами деятельности;
обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.

Проект и исследование
основа исследовательской деятельности учащихся
есть основа разных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний.

Исследовательская деятельность учащихся есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Исследовательская деятельность учащихся есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением

Исследовательская деятельность учащихся
есть деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

Цель и задачи исследовательской деятельности учащихся

Цель и задачи исследовательской деятельности учащихся

Цель и задачи исследовательской деятельности учащихся

Цель
Развитие творческой личности
Самореализация
Развитие авторской позиции юного исследователя

Задачи
Развитие информационно-технологических навыков учащихся
Развитие осознания значимости своей работы для получения результата
Развитие познавательных интересов

Каковы предполагаемые результаты исследовательской работы?

Каковы предполагаемые результаты исследовательской работы?

Каковы предполагаемые результаты исследовательской работы?


Выявить и ставить проблемы.
Уточнять неясные вопросы.
Планировать и разрабатывать исследовательские действия.
Собирать данные.
Анализировать собранные данные.
Строить обобщения и выводы.
Готовить и писать сообщения.
Выступать с подготовленным сообщением.

Модели организации исследовательской деятельности учащихся

Модели организации исследовательской деятельности учащихся

Модели организации исследовательской деятельности учащихся


Модель 1 «Обучение исследованию».
Модель 2 «Приглашение к исследованию».
Модель 3 «Систематическое исследование

Модель 1. «Обучение исследованию»

Модель 1. «Обучение исследованию»

Модель 1. «Обучение исследованию»


Цель
Не столько достижение результата, сколько освоение самого процесса исследования.
Технология
Учитель ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, само решение предстоит найти учащемуся.

Модель 2. «Приглашение к исследованию»

Модель 2. «Приглашение к исследованию»

Модель 2. «Приглашение к исследованию»


Цель
Развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышления.
Технология
Учитель ставит проблему, но уже метод её решения ученики ищут самостоятельно. Реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности ученика

Модель 3. «Систематическое исследование»

Модель 3. «Систематическое исследование»

Модель 3. «Систематическое исследование»


Цель
Формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.
Технология
Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляются учащимся самостоятельно.

Этапы исследования, проводимого учащимися

Этапы исследования, проводимого учащимися

Этапы исследования, проводимого учащимися


Выбор темы исследования.
Определение объекта и предмета исследования.
Определение цели и задач
Формулировка названия работы.
Разработка гипотезы.
Составление плана исследования.
Работа с литературой.

Подбор исследуемых данных.
Выбор методов исследования.
Организация условий проведения исследования
Проведение исследования (сбор материала).
Обработка результатов исследования.
Формулирование выводов.
Оформление работы.

Тема исследования должна Представлять интерес для учащегося и педагога

Тема исследования должна Представлять интерес для учащегося и педагога

Тема исследования должна

Представлять интерес для учащегося и педагога.
Быть реализуемой в имеющихся условиях.
Быть сформулированной лаконично.
Быть понятной учителю и ученику.
Отражать сосуществование в науке известного и ещё неизвестного.

Как определить объект и предмет исследования?

Как определить объект и предмет исследования?

Как определить объект и предмет исследования?

Объект исследования - это процесс или явление, которые избраны для изучения.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.
Объектом выступает то, что исследуется, а предметом —то, что в этом объекте получает объяснение.

Как определить цели и задачи? Цель

Как определить цели и задачи? Цель

Как определить цели и задачи?


Цель
Формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится.
Цель исследования есть конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Цель должна быть конкретной.

Задачи

Ставится несколько, и каждая из них чёткой формулировкой раскрывает ту сторону темы, которая подвергается изучению. Определяя задачи, необходимо учитывать их взаимную связь. Каждая поставленная задача должна иметь решение, отражённое в одном или нескольких выводах.
Задачи описывают решения, необходимые для достижения цели.

Как правильно сформулировать гипотезу?

Как правильно сформулировать гипотезу?

Как правильно сформулировать гипотезу?

Гипотеза —научное предположение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования, подтверждения. Знание предмета исследования позволяет выдвинуть гипотезу.
Любая гипотеза рассматривается как первоначальная канва и отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться.

План работы План необходим, так как он : помогает организовать работу; придаёт работе более целеустремлённый характер; дисциплинирует; заставляет работать в определённом ритме

План работы План необходим, так как он : помогает организовать работу; придаёт работе более целеустремлённый характер; дисциплинирует; заставляет работать в определённом ритме

План работы


План необходим, так как он:
помогает организовать работу;
придаёт работе более целеустремлённый характер;
дисциплинирует;
заставляет работать в определённом ритме.

План есть программа действий; включает этапы работы с определением сроков их выполнения

Как выбрать методы исследования?

Как выбрать методы исследования?

Как выбрать методы исследования?

Наиболее распространённые методы:
анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов;
опрос (беседа, интервью и анкетирование);
контрольные испытания (тестирование);
наблюдение;
эксперимент;
методы математической обработки.

Метод исследования —это способ получения, сбора, обработки или анализа данных

Структура научного произведения:

Структура научного произведения:

Структура научного произведения:


Титульный лист.
Оглавление.
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Вспомогательные указатели.

Введение включает в себя: Формулировку темы;

Введение включает в себя: Формулировку темы;

Введение включает в себя:


Формулировку темы;
Актуальность исследования;
Проблему исследования;
Объект, предмет;
Цель, задачи;
Гипотезу;
Методы исследования;
Структуру исследования;
Практическую и теоретическую части.

Основная часть работы Глава 1

Основная часть работы Глава 1

Основная часть работы

Глава 1. Обзор литературы по теме.
Глава 2,3…Описание хода исследования, собственных результатов исследования.

Как написать выводы исследовательской работы?

Как написать выводы исследовательской работы?

Как написать выводы исследовательской работы?

Тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.
Это краткие ответы на вопрос о том, как решены поставленные исследовательские задачи.

Как написать заключение? Не суммирует все выводы, обозначенные в конце глав

Как написать заключение? Не суммирует все выводы, обозначенные в конце глав

Как написать заключение?


Не суммирует все выводы, обозначенные в конце глав.
Содержит то новое, существенное, что составляет итоги исследования.
Указывает новизну и познавательную ценность полученных результатов, их практическую значимость.

Особенности научного стиля речи:

Особенности научного стиля речи:

Особенности научного стиля речи:


Безличность (бессубъектность) изложения.
Точность и логичность рассуждения.
Cтандартность (клишированность) речи и текста в целом.

Фразы-шаблоны во введении: Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена…

Фразы-шаблоны во введении: Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена…

Фразы-шаблоны во введении:


Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена…
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…
В современном мире … имеет большое значение, так как…
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово…
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что…
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…
На сегодняшний день существуют работы, посвящённые … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса. В этом заключается новизна нашего исследования.

Фразы-шаблоны в целях и задачах:

Фразы-шаблоны в целях и задачах:

Фразы-шаблоны в целях и задачах:


Цель работы —исследование (изучение, анализ, систематизация)…
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: …
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: …
Задачи работы: …
К задачам работы относятся: (изучить литературу по теме, выяснить значение терминов…).

Фразы-шаблоны в первой главе:

Фразы-шаблоны в первой главе:

Фразы-шаблоны в первой главе:


Ключевые понятия для нашего исследования – это…
Иванов В. В. в книге … определяет понятие … как…
Петров В. В. понимает под термином…
Сидоров С. С. рассматривает … как…
Андреев А. А. в книге «…» даёт следующее определение…
… — это…
Принято считать, что…
Общеизвестным считается…
Вначале обратимся к истории вопроса…
По мнению Иванова В. В., …
Возможно, это связано…
Кроме того, …
Распространённым является мнение, что…
При этом необходимо подчеркнуть, что…

Фразы-шаблоны во второй главе:

Фразы-шаблоны во второй главе:

Фразы-шаблоны во второй главе:


Для того, чтобы выяснить …, мы решили провести опрос … среди…
Опрос проводился посредством анкетирования/опроса.
В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале…
В качестве материала для исследования мы взяли…
Источником примеров стали…
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть…
В данном случае мы видим…
Обращает на себя внимание тот факт, что…
Диаграмма показывает…

Фразы-шаблоны в выводах и заключении:

Фразы-шаблоны в выводах и заключении:

Фразы-шаблоны в выводах и заключении:


На основании всего вышесказанного мы можем констатировать…
Всё вышесказанное даёт нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим…
Следовательно, …
Очевидно, что…
Как видно из всего сказанного выше, …
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить следующее…
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что…
В результате проведённого исследования мы выяснили, что…
В заключение необходимо отметить…

Фразы-шаблоны в перспективах дальнейшего исследования:

Фразы-шаблоны в перспективах дальнейшего исследования:

Фразы-шаблоны в перспективах дальнейшего исследования:


Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном/детальном изучении…
В перспективе было бы интересно…
На наш взгляд, было бы интересно изучить/исследовать/ рассмотреть…
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены.

Фразы-шаблоны в назначении работы:

Фразы-шаблоны в назначении работы:

Фразы-шаблоны в назначении работы:


Исследование может быть полезно и интересно учащимся, которые увлекаются …, а также всем, кто интересуется…
Работа может представлять интерес для…
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков/конкурсов/викторин по теме…
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований…

Общие требования к оформлению:

Общие требования к оформлению:

Общие требования к оформлению:


Текст представляется на белой бумаге формата А4 (210*297 мм) на одной стороне листа.
Размеры полей: левое —3 см, правое —1 см, верхнее —2 см, нижнее —2,5 см.
Нумерация страниц—по центру внизу страницы.
Текст печатается через 1,5 интервала (5 знаков).
Абзац —1,25 см.
На листе 29–30 строк.
Количество страниц – не более 15 (не включая титульный лист и приложения)

Требования к оформлению глав и параграфов:

Требования к оформлению глав и параграфов:

Требования к оформлению глав и параграфов:


Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами.
Названия параграфов —прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счёт пропуска дополнительного интервала.
Заголовки следует располагать посередине строки симметрично тексту, между заголовком и текстом –пропуск в 3 интервала.
Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (1, 2, 3), параграфы имеют двойную нумерацию (1.1, 1.2).

Требования к оформлению таблиц:

Требования к оформлению таблиц:

Требования к оформлению таблиц:


Слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется в правом верхнем углу над самой таблицей и её заголовком.
Нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака номера и точки в конце.
Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишется.
Название таблицы располагается между её нумерацией и собственным содержанием. Пишется с прописной буквы без точки в конце.

Требования к оформлению иллюстраций:

Требования к оформлению иллюстраций:

Требования к оформлению иллюстраций:


Все иллюстрации должны быть пронумерованы.
Если в работе представлены различные виды иллюстраций, то нумерация должна быть отдельно для каждого вида.
В текст работы помещаются те иллюстрации, на которые в ней имеются прямые ссылки.
Остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях.
Номера иллюстраций и их заглавия пишутся внизу под изображением, обозначаются арабскими цифрами без номера после слова «Рис.».

Требования к оформлению приложений:

Требования к оформлению приложений:

Требования к оформлению приложений:


Оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
Оформляются в виде самостоятельного блока в специальной папке.
Начинаются с нового листа с указания номера в правом верхнем углу. Например: Приложение 1.
Имеют тематический заголовок, который располагается посередине строки под нумерацией приложения.
Нумерация страниц приложения должна быть сквозной.

Формы представления работы Доклад

Формы представления работы Доклад

Формы представления работы


Доклад
Стендовый доклад
Литературный обзор, реферат
Научный отчёт
Научная статья
Рецензия

Доклад —это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы; отражает новизну и практическую значимость темы, раскрывает её основное содержание и обосновывает выводы и предложения докладчика.

План доклада Обоснование актуальности темы, проблемы

План доклада Обоснование актуальности темы, проблемы

План доклада


Обоснование актуальности темы, проблемы.
Анализ известных решений проблемы.
Объект и предмет исследования.
Цель, гипотеза, задачи исследования.
Теоретическая база, методы и инструменты.
Предлагаемое решение задач (содержание работы).
Общее заключение и выводы.
Анализ достигнутых результатов.

Требования к презентации Слайды простые, не перегруженные текстом

Требования к презентации Слайды простые, не перегруженные текстом

Требования к презентации

Слайды простые, не перегруженные текстом.
Шаблон со светлым фоном.
Текст должен легко читаться.
Не содержит звуковые эффекты и большое количество анимации.

Рисунки, графики, таблицы должны иметь название.
Содержание слайдов должно соответствовать выступлению.

Структура презентации Титульный лист (Слайд 1)

Структура презентации Титульный лист (Слайд 1)

Структура презентации

Титульный лист (Слайд 1).
Актуальность темы. Объект, предмет исследования (Слайд 2).
Цель, гипотеза, задачи (Слайд 3).
Теоретическая база, методы и инструменты исследования (Слайд 4).

Содержание исследования (Слайды 5—8).
Анализ результатов (Слайд 9).
Выводы (Слайд 10).
При необходимости количество слайдов может быть изменено

Скачать файл