Презентация для учителя на тему: "Современный урок в свете требований ФГОС. Применение активных методов обучения на различных этапах урока"

  • pptx
  • 04.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Современный урок ФГОС.pptx

Современный урок в свете требований ФГОС
Применение
активных методов обучения на различных этапах урока
в начальной школе

«Единственный путь
ведущий к знаниям – это деятельность…»
Бернард Шоу

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
Цель:включение учащихся в деятельность на личном уровне

Цитаты

Поздоровайся
локтями

Добрые
пожелания

Улыбнемся
друг другу

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...


Подведение к определению темы урока

Поведать
интересную историю


Расшифровать
письмо


Разгадать
кроссворд

Доскажи словечко

Исключи лишнее


Работа
с фразеологизмами

Подумай.

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой …

Записать одним словом
• Путаться под ногами -
• Пропустить мимо ушей -
• Прикусить язык -
• Тянуть кота за хвост -
• Витать в облаках -
• Падать с ног -

«Исключи лишнее»
Бежать, играть,
видел, рассматривать,
удивиться

Замени
фразеологизм
синонимами
Перемывать косточки-
Сбить с толку-
Держать язык за зубами-
Возносить до небес-
Чесать язык-

Актуализация знаний и их коррекция

«Верно ли ,что…»

Составление таблиц,
кластеров

«Автобусная
Остановка»

«Корзина идей»

Противоречие

Заведомо
невыполнимое задание

Столкновение
мнений

Задание,
не связанное
с предыдущим

Создание проблемной ситуации

I спр.

помогаешь

болеешь

жалеешь

роешь

бегаешь
рисуешь

Постановка учебной задачи.
Цель:обсуждение затруднений.
(Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем? Как можно решить данную проблему?)

Открытие нового знания.
Цель:решение учебной задачи

Поиск решения

Выдвижение
гипотез

Вывод

Значение слова. Работа со словарём.

Очень-очень хочется
Через стеклышко СМОТРЕТЬ –
Целый мир прекрасно ВИДЕТЬ,
Всё плохое НЕНАВИДЕТЬ.

Научиться боль ТЕРПЕТЬ,
Чтоб не мог никто ОБИДЕТЬ,
Чтоб от сильных не ЗАВИСЕТЬ,
Чтобы слабым не ВЕРТЕТЬ.

Как же хочется все СЛЫШАТЬ,
Птицу синюю в руках ДЕРЖАТЬ,
Чистым воздухом ДЫШАТЬ,

Не спешите мысли ГНАТЬ,
Как прекрасно помечтать!

Первичное закрепление новых знаний
(разноуровневые задания)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Творческая
мастерская

Синквейн

Включение нового знания в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение)

Кластер

Имя существительное

Кто?

Что?

И.п.

предмет

Ед.ч.

неодушевленное

одушевленное

М.р.

Ж.р.

Метод «Кластер»

Мн.ч.

Падежи

Ср.р.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Глагол

Изменяется по числам

Изменяется по родам в прошедшем времени

Часть речи

Что делать?
Что сделать?

Метод «Кластер»

Обозначает действие предмета.

Имеет вид

Изменяется по лицам

Изменяется по временам

золотая

пшеница

зрелая

Зреет в поле пшеница

хлеб

созревает

растет

колосится

Метод «Синквейн»

Активные методы на этапе подведения итогов

Итоговый
Круг
вопрос-ответ 1 мин.

Ромашка

Мудрый
Совет
Научился-помоги другому

Активные методы на этапе рефлексии

Незаконченное
предложение

Смайл-сигналы

«Дерево успеха»

Активные методы на этапе рефлексии.
Продолжи фразу:

Я узнал…

Я научился…

Я понял…

Мне нужно
поработать
над…

Я запомнил…

Активные методы на этапе подведения итогов

Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.
+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Спасибо
за внимание!
Желаю Вам творческих успехов и вдохновения!