Презентация "Эффективность урока - путь к успеху учителя и ученика.
Оценка 4.9

Презентация "Эффективность урока - путь к успеху учителя и ученика.

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
английский язык
13.11.2022
Презентация "Эффективность урока - путь  к успеху учителя и ученика.
Презентация "Эффективность урока - путь к успеху учителя и ученика".
prezentatsiya-effektivnost-uroka-put-k-uspehu-uchitelya-i-uchenika.pptx

Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика

Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика

Эффективность урока – путь к успеху учителя и ученика

Автор: учитель английского языка МБОУ «Подлопатинская СОШ»
З.Н. Бутина

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.»  Д. Дьюи

I. Требования, предъявляемые к современному уроку

I. Требования, предъявляемые к современному уроку

I. Требования, предъявляемые к современному уроку

Все отношения учащегося с внешним миром определяются его социальной позицией - ролью ученика, школьника.

Изменение социальной ситуации развития детей - резкий рост информированности детей; - современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; - несформированность произвольности поведения, мотивационной…

Изменение социальной ситуации развития детей - резкий рост информированности детей; - современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу; - несформированность произвольности поведения, мотивационной…

Изменение  социальной ситуации развития детей

 - резкий рост информированности детей;
- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
- несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.

Организация обучения - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр

Организация обучения - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр

Организация обучения

- применение  активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;  

- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.   

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания…

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания…

«… Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга…»

Цель урока Осознание и правильное, четкое определения его конечной цели

Цель урока Осознание и правильное, четкое определения его конечной цели

Цель урока

Осознание и правильное, четкое определения его конечной цели.

Установление средств в достижении цели.

Определение способа достижения цели.

Правила моделирования урока 1.Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе

Правила моделирования урока 1.Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе

Правила моделирования урока

1.Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.
2. Отобрать учебный материал
3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
4. Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
5. Продумать оптимальный темп урока.
6. Продумать форму подведения итогов урока.
7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Содержание урока – это первая ступенька к результату

Содержание урока – это первая ступенька к результату

Содержание урока – это первая ступенька к результату

Правильный подбор методов и приёмов – это вторая ступенька к результату

Качество знаний и умений, использование их в жизни, в новых ситуациях, а также саморазвитие, самообучение, самообразование ученика является результатом

Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами…»

Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами…»

«…Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами…»

Во главу угла на уроке встаёт: индивидуальность ученика осмысленность и осознанность его действия на уроке наличие равенства учителя и ученика

Во главу угла на уроке встаёт: индивидуальность ученика осмысленность и осознанность его действия на уроке наличие равенства учителя и ученика

Во главу угла на уроке встаёт:

индивидуальность ученика

осмысленность и осознанность его действия на уроке

наличие равенства учителя и ученика.

II. Проблемы эффективности урока

II. Проблемы эффективности урока

II. Проблемы эффективности урока

Перегрузка – одна из самых важных причин нежелания учиться: и действительно, объем информации всё возрастает

Другая причина – инфантильность детей. Эрозия внимания, хроническая рассеянность и гиперактивность – всё это проявление определённой инфантильности современных детей.

Ботвинников А. Д. отмечает такие проблемы, как:

Ботвинников А. Д. отмечает такие проблемы, как:

Ботвинников А. Д. отмечает такие проблемы, как:

Однообразие используемых методов на уроке.
Нерациональное использование времени на уроке.
Редкое применение элементов проблемного обучения.
Нечастое использование на уроках кинофильмов и диафильмов.

Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы:

Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы:

Вышнепольский И. С. выделяет следующие проблемы:

Однообразие применяемости методов.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Проблема низкого профессионализма педагогов.
Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями.

Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на:

Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на:

Профессор Розов С. В. акцентирует внимание на:

Недооценке теории, однообразии применяемых методов.
Нерациональном использовании времени на уроке.
Формализме в подборе упражнений и заданий.
Неполном обеспечение учащихся индивидуальными заданиями.
Перегрузке учащихся.

К более подробному списку причин, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе лишить его этого качества можем отнести: отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;…

К более подробному списку причин, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе лишить его этого качества можем отнести: отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;…

К более подробному списку причин, которые могут понизить эффективность урока либо вовсе лишить его этого качества можем отнести:

отсутствие четко выраженной цели, замысла, идеи урока;
неверный отбор, случайность и некачественность материалов для урока;
замыкание на узкопредметных задачах, отсутствие связей с другими предметами или их механическое соединение во время урока;
недостаточное использование связи с жизнью, опоры на опыт учащихся,
неправильное, нерациональное использование и распределение времени урока;

однообразие приемов и форм деятельности учащихся, бедность методического арсенала учителя; неумение включать учеников в активную познавательную деятельность, неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических…

однообразие приемов и форм деятельности учащихся, бедность методического арсенала учителя; неумение включать учеников в активную познавательную деятельность, неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических…

однообразие приемов и форм деятельности учащихся, бедность методического арсенала учителя;
неумение включать учеников в активную познавательную деятельность, неумение управлять ситуациями на уроке, плохое знание психологических методов снятия утомляемости, регуляции внимания;
нелогичность развертывания материала урока, скачки, разрывы, приведение к хаотичному усвоению знаний;
малый объем самостоятельной работы учащихся, обедненный отбор заданий, невысокий уровень сложности, однообразие этапов урока, минимум творческих заданий;
незанятость, простои на уроках, слабая обратная связь с учениками, отсутствие индивидуализации обучения;

ТСО; • необъективность оценки результатов деятельности ученика; • низкий эмоциональный уровень подачи материала, отсутствие интонационной окраски речи, занимательных элементов

ТСО; • необъективность оценки результатов деятельности ученика; • низкий эмоциональный уровень подачи материала, отсутствие интонационной окраски речи, занимательных элементов

• многословие, монотонность, недопустимая скорость подачи материала;
• назидательность, категоричность суждения учителя, бестактность, резкость, неуважение к ученику, создание психологических барьеров и дистанций, мешающих освоению знаний и развитию положительного отношения к учению;
• создание языкового барьера на уроке в виде значительного различия словарных запасов учителя и ученика, неэффективность восприятия учебного материала вследствие неадаптированной речи учителя;
• недостаточное или избыточное применение ТСО;
• необъективность оценки результатов деятельности ученика;
• низкий эмоциональный уровень подачи материала, отсутствие интонационной окраски речи, занимательных элементов.

III. Способы повышения эффективности урока

III. Способы повышения эффективности урока

III. Способы повышения эффективности урока

Мотивация

Ответственность

Чувство долга

Чтобы повысить эффективность урока: • тема урока должна объявляться в интересной форме; • доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость; • учащиеся должны понимать,…

Чтобы повысить эффективность урока: • тема урока должна объявляться в интересной форме; • доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость; • учащиеся должны понимать,…

Чтобы повысить эффективность урока:

тема урока должна объявляться в интересной форме;
• доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость;
• учащиеся должны понимать, о чём идёт речь;
• использовать интересные примеры для понимания;
• более живо и творчески давать материал, интересно объяснять;
• материал давать чётко организованным (в таблицах и схемах);
• давать интересный дополнительный материал;
• обращаться к опыту учеников, современной жизни.
• свободное обсуждение материала, свобода разговора;

• больше интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов; • использовать мультимедиа, интерактивную доску; • меньше самостоятельных работ; • учитель должен быть другом ученика,…

• больше интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов; • использовать мультимедиа, интерактивную доску; • меньше самостоятельных работ; • учитель должен быть другом ученика,…

• больше интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов;
• использовать мультимедиа, интерактивную доску;
• меньше самостоятельных работ;
• учитель должен быть другом ученика, понимать его;
• язык должен быть понятным, более простым;
• учитель должен быть небезразличен к уроку;
• уделять больше внимания ученикам, понимать их;
• устранить страх перед оценкой;
• создавать радостную атмосферу на уроке;
• честно ставить оценки, а не за то, что ребёнок симпатичен;
• учитель должен иметь выразительную речь;
• на уроке должно быть место для шутки.

Средства, повышающие эффективность урока с точки зрения современной методики: умелое сочетание лучших методов традиционного обучения с инновационными подходами наличие целеполагания как у учителя, так и…

Средства, повышающие эффективность урока с точки зрения современной методики: умелое сочетание лучших методов традиционного обучения с инновационными подходами наличие целеполагания как у учителя, так и…

Средства, повышающие эффективность урока с точки зрения современной методики:

умелое сочетание лучших методов традиционного обучения с инновационными подходами
наличие целеполагания как у учителя, так и у учащихся; соблюдение принципа практической значимости
обозначение уровня успешности учащегося
соблюдение принципов проведения урока
выбор активных методов обучения, основанных на коммуникации
применение коллективных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности
умелое проведение современных форм уроков: урок –форум, урок –мастерская, урок –семинар
необходимое условие эффективного урока - рефлексия.

IV. Критерии эффективности урока • активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока; • обеспечение «психологического комфорта» и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности…

IV. Критерии эффективности урока • активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока; • обеспечение «психологического комфорта» и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности…

IV. Критерии эффективности урока

• активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока;
• обеспечение «психологического комфорта» и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
• мотивация познавательной деятельности на уроке;
• обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
• наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
• достижение целей урока.

Условия активной мыслительной деятельности учащегося:

Условия активной мыслительной деятельности учащегося:

Условия активной мыслительной деятельности учащегося:

Сочетание различных методов обучения
Использование элементов проблемного обучения
Занимательность
Рациональное использование времени
Применение наглядных пособий
Использование презентаций , кино- и видеофильмов

Факторы достижения высоких педагогических целей на уроке

Факторы достижения высоких педагогических целей на уроке

Факторы достижения высоких педагогических целей на уроке

Психологический комфорт

Психологическая безопасность

Психологический комфорт» - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют; качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной…

Психологический комфорт» - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют; качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной…

«Психологический комфорт» - это

условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют;
качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности;
исходное условие продуктивного достижения требований государственных стандартов, целью которых является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребёнка.

Психологическая безопасность значит: создание доброжелательной обстановки принятие во внимание даже второстепенных мелочей (поза, мимика и жесты, речь) создание такого климата, при котором все учащиеся будут…

Психологическая безопасность значит: создание доброжелательной обстановки принятие во внимание даже второстепенных мелочей (поза, мимика и жесты, речь) создание такого климата, при котором все учащиеся будут…

Психологическая безопасность значит:

создание доброжелательной обстановки
принятие во внимание даже второстепенных мелочей (поза, мимика и жесты, речь)
создание такого климата, при котором все учащиеся будут способны показать себя с лучшей стороны и раскрыть потенциальные возможности
обеспечение ученикам ситуации успеха

Мотивация познавательной деятельности на уроке «… чтобы сформулировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические…

Мотивация познавательной деятельности на уроке «… чтобы сформулировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические…

Мотивация познавательной деятельности на уроке

«… чтобы сформулировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы, а также методы самостоятельной учебной работы…»

Методы стимулирования и мотивации обучения метод эмоционального стимулирования методам стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации обучения метод эмоционального стимулирования методам стимулирования и мотивации

Методы стимулирования и мотивации обучения

метод эмоционального стимулирования

методам стимулирования и мотивации

Создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни

создание ситуаций познавательного спора
создания эмоционально-нравственной ситуации
создание ситуации успеха

Заключение Как для учеников, так и для

Заключение Как для учеников, так и для

Заключение
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект информации, связь с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть ЖИЗНЕННЫМ.

Источники Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы /

Источники Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы /

Источники
Карабанова О.А.
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова
// Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
Осипова Н.В.   Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 120 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7. Чиндилова О.В.   Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 3-6.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022