Презентация "Эффективные технологии в деятельности классного руководителя для повышения качества образования"

  • ppt
  • 31.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на РМО классных руководителей.ppt

«Эффективные технологии в деятельности классного руководителя для повышения качества образования»

Кл. руководитель
6 «В» класса
МБОУ СОШ № 4
Голубенко И.Л.




«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед».
Аристотель



Мудрые мысли

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой

Проблема:
как обеспечить влияние процесса обучения на процесс воспитания учащихся?

Общее между этими процессами:
они направлены на становление личности учащихся,
обретение человеком своего места в жизни,
обретение пути социального и профессионального самоопределения.

Сила единения

«Ни один воспитатель не имеет права, действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса».
А.С. Макаренко,

Воспитательная система

Ведущие роли классного руководителя

Контроль
Проводник по стране знаний
Нравственный наставник
Носитель культуры
Социальный педагог
Старший товарищ
Модератор

Причины снижения мотивации и качества знаний

- Возрастной период;
- Низкая занятость во внеклассных кружках, секциях;
- Внутрисемейные конфликты;
- Полное погружение в интернет (виртуальный мир);
- Ослабленный контроль со стороны родителей;
- Не выполнение домашних заданий;
- Пропуски уроков, опоздания;
- Слабая связь родителей с учителями предметниками;

Взаимодействие классного руководителя и учителей класса

взаимная информированность о детях,
их взаимоотношениях,
об организации и результатах учебно-воспитательного процесса ;
взаимопомощь, взаимная поддержка
в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика.

Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

1) знакомство с требованиями к изучаемому предмету;
2) изучение отношения учащихся к учебному предмету;
3) контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
4) посещение уроков классным руководителем;
5) подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
6) проведение предметных недель;
7) мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
9) индивидуальные беседы.

Посмотрите также