«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед».
Аристотель
Мудрые мысли
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
Проблема:
как обеспечить влияние процесса обучения на процесс воспитания учащихся?
Общее между этими процессами:
они направлены на становление личности учащихся,
обретение человеком своего места в жизни,
обретение пути социального и профессионального самоопределения.
Сила единения
«Ни один воспитатель не имеет права, действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там. не может быть никакого воспитательного процесса».
А.С. Макаренко,
Причины снижения мотивации и качества знаний
- Возрастной период;
- Низкая занятость во внеклассных кружках, секциях;
- Внутрисемейные конфликты;
- Полное погружение в интернет (виртуальный мир);
- Ослабленный контроль со стороны родителей;
- Не выполнение домашних заданий;
- Пропуски уроков, опоздания;
- Слабая связь родителей с учителями предметниками;
Взаимодействие классного руководителя и учителей класса
взаимная информированность о детях,
их взаимоотношениях,
об организации и результатах учебно-воспитательного процесса ;
взаимопомощь, взаимная поддержка
в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика.
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
1) знакомство с требованиями к изучаемому предмету;
2) изучение отношения учащихся к учебному предмету;
3) контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
4) посещение уроков классным руководителем;
5) подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
6) проведение предметных недель;
7) мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
9) индивидуальные беседы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.