Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Мокшан
Презентация экологического отряда
Учитель: Монахова Н.В.
Цели и задачи:
· формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
· анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
· развитие индивидуальных способностей учащихся;
· воспитание бережного отношения к природе;
· формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
· усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;
· понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;
· учиться защищать природные ресурсы;
· развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Учитель:
Добрый день, дорогие гости! В этом учебном году наша школьная семья участников РДШ стала еще больше, т.к. к ней присоединились 16 учащихся нашего класса. Это здорово! Ведь жизнь наша стала более разнообразной и интересной. Мы принимаем участие в различных мероприятиях, акциях, конкурсах. И у каждого ребенка появилось еще больше возможностей проявить себя.
В нашем классе обучается 29 человек. Школа находится в поселке, и жизнь каждого человека тесно связана с природой. Ребенок с детства учится видеть вокруг себя прекрасное, удивительное. Постепенно понимает, что состояние природы, ее ресурсов зависит от действий человека. С целью вовлечения учащихся в работу по охране окружающей среды в классе был создан отряд «Юный эколог», презентацию которого мы и хотим вам сегодня представить. (1 слайд)
Учитель: Ребята, внимательно посмотрите, друг другу в глаза и скажите, какого они цвета? У вас очень красивые глаза. Для чего нужны глаза человеку? Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё вокруг и красоту заснеженных деревьев, и синеву неба и окружающих нас людей. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи – голодную птицу, сломанную ветку – и помогают совершать добрые поступки. Подарите добрые взгляды друг другу и нашим гостям.
1 ученик Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы расскажем вам о работе нашего отряда, который называется «Юный эколог» (2 слайд)
2 ученик Девиз: Мокшанскою тропою шагают ребятишки
С природой очень дружат девчонки и мальчишки.
На суше, в воздухе, в воде –
Юный эколог все живое
Сохранит везде!
Наша эмблема:
1 ученик Наш отряд был создан в марте 2017г. У нас состоялось торжественное посвящение в экологи ребятами из 6 б класса.
(3 слайд)
2 ученик Наши старшие товарищи рассказали нам о том, что такое ЭКОЛОГИЯ. Оказывается, это целая наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру. (4 слайд)
Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого.
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
1 ученик Началась наша работа с экскурсий в школьный парк, во время которых учились наблюдать за природой: изучали жизнь деревьев и кустарников, прогнозировали изменения, которые произойдут с лесами и парками через какое - то время, если мы не изменим отношение к зелёному другу.
(5 слайд)
2 ученик Наблюдая за природой, пытались изобразить ее в рисунках. В классе была оформлена выставка рисунков «Красота вокруг нас», посвященная Дню Земли. (6 слайд)
Сценка на экологическую тему
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете,
Растут сначала сами, а потом уж
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала поутру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Егор конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Егор! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
1 ученик В нашем классе много цветов, мы с удовольствием ухаживаем за ними. С гордостью хотим сказать, что большинство из них мы посадили своими руками. Сейчас любуемся их красотой. Просим и вас взглянуть на наш «сад» на подоконнике. (7 слайд)
2 ученик Богат и разнообразен мир пернатых в нашей местности. По традиции в марте в школе проводится День птиц! Мы, совместно с родителями, изготавливали и развешивали домики для птиц – скворечники около своих домов, вблизи школы. (8 слайд)
1 ученик А осенью ребята нашего отряда приняли участие в акции «Птичья столовая». На территории школьного сада развесили 15 кормушек и в течение всего холодного периода мы строго следили за ними, регулярно подсыпая корм. (9,10 слайд)
Учитель. Давайте проверим, как вы хорошо знаете птиц и поиграем в игру.
Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:
· Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
· Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
· Прилетели птицы: голуби, куницы…
· Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
· Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
2 ученик Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина – это наш лес. Нет человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако, с каждым годом лес все больше нуждается в защите и восстановлении.
1 ученик Представьте себе, что мы хотим совершить экскурсию, так называемое воображаемое путешествие, в лес. ЗВУКОЗАПИСЬ (Звуки леса)
Сценка
Лесовичок
- О мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес.
Веселятся все зверята и зайчата, и лисята.
Щебечут птицы до зари.
И распевают соловьи.
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Я Старичок- лесовичок, защитник леса и друг зверей
Всех приглашаю в гости я.
В лесу моем приятно отдыхать.
Здесь можно веселиться и играть.
Дары природы собирать.
Лишь жителей лесных
Не смейте обижать! ( уходит)
(Стоят красивые деревья)
(Выходят туристы с песней)
А в Мокшане водятся лещи, ягоды, грибы
Лучше места в мире не найти
Только время зря потратишь ты.
1турист Сегодня мы пришли гулять
Благо лес рукой подать.
Закупили все подряд,
Пиццу, спички, лимонад.
2 турист Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты. Банки, склянки-
Лес большой, он все вместит.
3 турист Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
3 турист Урны нет. Носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
1турист Банки в землю закопаем.
Мусор птицам разбросаем.
В речки скинем мы бутылки.
В море пусть плывут посылки.
2 турист Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше - лес и воды!
(Деревья переворачивают другой стороной, все черные, некрасивые)
Входит Лесовичок.
- Что за шум в моем лесу?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал? - Ух, я вас! (Грозит)
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
А вы ребята, тоже так поступаете?
Я ВАМ ВЕРЮ, но проверю.
А знаете ли вы о том, как правильно вести себя в лесу?
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака.
(11слайд)
Правила поведения в лесу.
1 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Не режьте кору деревьев! Стоит сделать в коре крохотную ранку, как туда попадут вредные насекомые. А так же дерево может потерять много сока ослабнуть и погибнуть.
2 ученик: Не оставляйте мусор на природе!
Знайте, что брошенная бумага будет лежать более двух лет, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стекло – 1000 лет.
3 ученик; Не разжигайте костров в лесу!
Это может вызвать лесной пожар. Знайте, что место под костром не зарастает 5-7 лет. Создается почва очень медленно. Слой почвы толщиной 1,5см – от 100 до 300 лет
4 ученик: Не разоряйте муравейники! Муравьи очень нужны лесу. Они лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи чист и свеж. В нем много ягод и грибов.
5 ученик: Собирай только знакомые грибы! Среди незнакомых, могут оказаться ядовитые. Не сбивай мухоморы! Пусть они украшают лес и спасают животных от болезней.
6 ученик: Будь другом птиц! Не разоряй птичьи гнезда. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. Подкармливай птиц зимой.
7 ученик: Не шуми в природе! Грохот музыки перекрывает голоса птиц и звери теряют связь друг с другом. Это сигнал опасности.
8 ученик: Не губи цветы в природе! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
9 ученик Не ловите диких животных и не уносите их домой. В домашней обстановке животное может погибнуть.
Лесовичок
Проверим, все ли вы хорошо усвоили правила
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том
нет. - нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да
(Деревья опять переворачивают красивой стороной)
2 ученик Лес – это дом для птиц и зверей.
Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обидеть хозяев. Чтобы им было приятно, когда мы к ним приходим. Помните, что в лесу вы гости. Необходимо всегда помнить правила поведения.
Лесовичок
Хочу проверить, что вы знаете о моем лесе.
Слушайте внимательно мои вопросы.
1) В народе это дерево называют «сладким». Из его цветков пьют чай при простуде. (Липа)
2) Это могучее дерево в народе прозвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (дуб)
3) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
4) Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору? (Береза)
5) Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз не увидишь. (Лиственница)
Хорошо, а теперь я хочу проверить, знаете ли вы травы, лекарственные растения моего леса.
1) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник)
2) Это жгучее растение, но очень полезное. А при варке щей, способно заменить собой щавель. (Крапива)
3) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя теплая и нежная, как родная мать. (Мать- и- мачеха)
Молодцы, ребята!
2 ученик На заседаниях нашего отряда мы вели разговор о лекарственных растениях нашего поселка. Собрали достаточно интересный и полезный материал, который поместили в папку. (12 слайд)
Учитель:
- Сегодня мне хочется поговорить с вами о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
— Где вы встречались с красным цветом? (Светофор)
— Вспомните, что показывает красный цвет светофора? (Сигнал тревоги, опасности.)
— Правильно. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает:
«Осторожно! Может случиться беда». Полностью
она называется так: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов
животных и растений».
Книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли
многих видов животных и растений. В неё внесены и те животные, которых на земле
осталось очень мало. (13
слайд)
Ученик
Охраняются «Красной книгой»
Много редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Учитель:
К сожалению, такая книга есть и в нашем Пензенском регионе
1 ученик Мы, юные экологи, решили изучить списки охраняемых растений и животных Красной книги Пензенской области для выявления редких и исчезающих видов животных и растений своей местности и создания на этой основе Красной книги Мокшанского района. (14 слайд)
2 ученик Мы долго трудились, собирали материал, нам помогали наши родители, и сегодня мы с гордостью предоставляем вашему вниманию результат нашего труда. По одному экземпляру этой книги мы планируем передать в районную и школьную библиотеки. (15 слайд)
Ученик Давайте будем беречь природу
Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
Песня в исполнении учащихся
Заключительные слова учителя: Год Экологии закончился, но работа в этом направлении будет продолжаться всегда. Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека. (16 слайд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.