Содержание обучения грамматике английского языка.
Отбор грамматического материала
Работу выполнила: Рощина Ирина Николаевна,
учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 4»
ENGLISH
GRAMMAR
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
Соловова Е.Н.
Её Величество - ГРАММАТИКА
Грамматика объединяет в себе морфологию, синтаксис и словообразование:
морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова;
синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов;
словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано.
«Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».
Основные цели в обучении грамматике:
научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании
научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации
Грамматический минимум
материал предполагает отработку для использования во всех видах речевой деятельности, а пассивный служит для узнавания при чтении и аудировании. Как правило, активный грамматический материал изучается в начальной и основной школе, а более сложные грамматические явления, отнесенные к пассивному минимуму, – в старшей школе.
ПАССИВНЫЙ
АКТИВНЫЙ
грамматические явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на слух и при чтении.
Принципы отбора активного минимума
принцип распространенности в устной и письменной речи;
принцип образцовости (материал должен служить эталоном для построения по аналогии);
принцип исключения синонимических грамматических явлений (нейтральное в стилистическом отношении)
Создание комплекса упражнений для обучения
всем видам речевой деятельности является одной
из основных проблем, связанных с обучением
иностранному языку.
Классификация упражнений
Виды упражнений | Цель |
Языковые и речевые упражнения | Упражнения направлены на развитие языковых навыков и речевых умений |
Языковые, предречевые, речевые упражнения | |
Условно-коммуникативные/условно-речевые, коммуникативные/речевые упражнения | |
Подготовительные упражнения | Тренировка в использовании лексических, грамматических и фонетических навыков аудирования, психических механизмов, составляющих основу аудитивной деятельности |
Классификация упражнений
Виды упражнений | Цель |
Речевые упражнения | Выработка умения воспринимать речевые сообщения в условиях, приближенных к естественному общению |
Ориентирующие упражнения | Ориентируют в конкретном виде деятельности, нацеливают на выполнение определённого действия с учебным материалом |
Исполнительские упражнения | Непосредственное выполнение деятельности |
Контролирующие упражнения | Осуществление контроля и самоконтроля |
Классификация условно-речевых упражнений
Стадии формирования лексических навыков говорения |
|
Имитация | Имитативные |
Обозначение | Подстановочные |
Комбинирование | Трансформационные |
Употребление | Репродуктивные |
Комплекс упражнений для работы с текстом
Этапы работы | Упражнения |
Дотекстовый | - Работа с заголовком. |
Текстовый | - Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить. |
Послетекстовый | - Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.