Презентация "Её величество-ГРАММАТИКА английского языка"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на МО учителей иностранных языков
Иконка файла материала Её величество ГРАММАТИКА английского языка.ppt


Содержание обучения грамматике английского языка.
Отбор грамматического материала

Работу выполнила: Рощина Ирина Николаевна,
учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 4»

ENGLISH
GRAMMAR

Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Соловова Е.Н.

Её Величество - ГРАММАТИКА

Грамматика объединяет в себе морфологию, синтаксис и словообразование:

морфология изучает грамматические свойства слова и его формы, грамматические значения в пределах слова;
синтаксис – словосочетания и предложения, сочетаемость и порядок следования слов;
словообразование – образование слова на базе другого однокоренного слова, которым оно мотивировано.

«Обучать грамматике иностранного языка – значит формировать специфические для этого языка механизмы, причем так, чтобы у учащихся одновременно складывались определенные грамматические знания, чтобы они были «в рабочем состоянии» (А.А.Леонтьев), т.е. обучать так, чтобы это была грамматика «в голове».

Основные цели в обучении грамматике:

научить учащихся грамматически правильно оформлять свои устно-речевые высказывания, концентрируя при этом основное внимание на содержании

научить учащихся распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя основное внимание на извлечение содержательной информации

Отбор грамматического материала

Грамматический минимум набор структур,
отобранный в соответствии с определенными
принципами, необходимый и достаточный для
использования языка как средства общения в
заданных программой пределах и реальных
для его усвоения условиях

Грамматический минимум

материал предполагает отработку для использования во всех видах речевой деятельности, а пассивный служит для узнавания при чтении и аудировании. Как правило, активный грамматический материал изучается в начальной и основной школе, а более сложные грамматические явления, отнесенные к пассивному минимуму, – в старшей школе.

ПАССИВНЫЙ

АКТИВНЫЙ

грамматические явления, наиболее употребительные в письменной речи, которые ученики должны понять на слух и при чтении.

Принципы отбора активного минимума

принцип распространенности в устной и письменной речи;
принцип образцовости (материал должен служить эталоном для построения по аналогии);
принцип исключения синонимических грамматических явлений (нейтральное в стилистическом отношении)

Принципы отбора пассивного минимума

принцип распространенности в книжно- письменном стиле речи;
принцип многозначности

Отобранный грамматический материал
должен быть организован функционально,
т.е. так, чтобы грамматические явления
сочетались с лексическими в
предложениях и более крупных
коммуникативных единицах











Создание комплекса упражнений для обучения
всем видам речевой деятельности является одной
из основных проблем, связанных с обучением
иностранному языку.

Классификация упражнений

Виды упражнений

Цель

Языковые и речевые упражнения

Упражнения направлены на развитие языковых навыков и речевых умений

Языковые, предречевые, речевые упражнения

Условно-коммуникативные/условно-речевые, коммуникативные/речевые упражнения

Подготовительные упражнения

Тренировка в использовании лексических, грамматических и фонетических навыков аудирования, психических механизмов, составляющих основу аудитивной деятельности

Классификация упражнений

Виды упражнений

Цель

Речевые упражнения

Выработка умения воспринимать речевые сообщения в условиях, приближенных к естественному общению

Ориентирующие упражнения

Ориентируют в конкретном виде деятельности, нацеливают на выполнение определённого действия с учебным материалом

Исполнительские упражнения

Непосредственное выполнение деятельности

Контролирующие упражнения

Осуществление контроля и самоконтроля

Классификация условно-речевых упражнений

Стадии формирования  лексических навыков   говорения


Виды условно–речевых упражнений
 

Имитация

Имитативные
Условно - речевые упражнения, при выполнении которых обучающийся при выражении своей мысли использует речевой образец, который он воспринял в реплике учителя.
Скажите, что вы любите делать то же самое.
Учитель: I like to play computer games. And you?
Ученик: I play computer games too.

Обозначение

Подстановочные
Условно - речевые упражнения, при выполнении которых обучающийся осуществляет действие по подстановке соответствующей замыслу его высказывания ЛЕ в грамматическую структуру, также предъявляемую в реплике учителя.
Возразите мне, если это не верно.
Учитель: You like swimming.
Ученик: You are not right. I like football.

Комбинирование

Трансформационные
Условно-речевые упражнения предполагают трансформацию воспринятой формы.
Скажите, что вы хотите сделать что-нибудь другое.
Учитель: I have read Mark Twain’s novel.
Ученик: I am going to read Pushkin’s poems.

Употребление

Репродуктивные
Условно - речевые упражнения, при выполнении которых обчающиеся самостоятельно воспроизводят усвоенную форму.

Комплекс упражнений для работы с текстом

Этапы работы

Упражнения

Дотекстовый

- Работа с заголовком.
- Использование ассоциаций, связанных с именем автора.
- Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
- Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

Текстовый

- Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить.
- Ответить на предложенные вопросы.
-Подтвердить правильности/ложности утверждений.
- Описать внешность/место события/отношения кого-либо к чему-либо.
- Догадаться, как будут развиваться события во второй главе/следующей части текста.

Послетекстовый

- Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
- Доказать, что…
- Охарактеризовать…
- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
- Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.
- Взять за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци

Посмотрите также